Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Газета г. Кирсанова и Кирсановского муниципального округа Тамбовской области

393360, Тамбовская область, г. Кирсанов, ул. Коммунистическая, д. 27
телефон: +7 (47537) 3-51-14
e-mail: kirsanovka18@mail.ru

Услуги и качество - на уровне

Возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" с минимальным пребыванием в очереди, реализуется для населения города и района на все 100%. По состоянию на 1 января 2018 г. МФЦ предоставляет 180 видов услуг

Из них 96 государственных, 63 муниципальных и 21 иных услуг. И все услуги востребованы, об этом говорят показатели. Работают здесь 13 окон, в которых ведут приём семь "универсальных" специалистов и несколько сотрудников более узких специализаций. Об итогах работы Кирсановского МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в 2017 году и планах на 2018 год и пойдёт речь в нашей беседе с его директором Н. Ю. Щербаковой.

– Наталия Юрьевна, скажите, сколько услуг было оказано Кирсановским МФЦ и какие из них наиболее востребованы жителями района?

– В 2017 году было оказано 39357 услуг, в том числе в ТОСПах, расположенных на территориях сельсоветов, – 3782. Из них 2781 муниципальных, что составляет 7% от общего числа, 20660 федеральных (53%), 3924 региональных (10 %) и 11992 иные услуги (30%).

Особо востребованы федеральные услуги. Основная доля из них приходится на Росреестр, в этой сфере оказано 15109 услуг, на МВД – 4027.

Из региональных услуг, которые составили десятую часть от всех предоставляемых услуг, основную позицию занимают услуги Управления социальной защиты населения, предоставляемые как специалистом Центра, так и "универсальными" сотрудниками. Сезонный характер имеют услуги Управления по охране, контролю и регулированию объектов животного мира, которые составляют более 2% от общего количества предоставленных региональных услуг. Предоставление региональных услуг осуществляется в системе АИС МФЦ и с учётом бесперебойной работы самой системы составляет 100%.

Немалую долю услуг для популяризации предоставления государственных услуг имеют иные услуги, предоставляемые на базе МФЦ, которые составляют 30% от общего количества. Это услуги ВТБ Медстрахования, ТОГКУ "Государственное юридическое бюро", АО "Корпорация МСП", Унитарное предприятие технической инвентаризации.

– Какие новые услуги в прошлом году стали доступны жителям в многофункциональном центре?

– В 2017 году мы стали принимать заявления по оформлению и выдаче водительских удостоверений. Всего за этот период нами принято и выдано 886 пакетов документов, оказано 1253 услуги. Наращивает темпы услуга по оформлению загранпаспорта. За прошлый год в УФМС области было направлено 84 пакета документов без поправок и замечаний.

Организована выдача паспортов гражданина РФ и загранпаспортов.

Более шести тысяч услуг предоставлено в рамках ВТБ Медстрахования, более тысячи оказано бесплатной юридической помощи льготной категории граждан.

– Всё больше граждан предпочитают обратиться за той или иной услугой в МФЦ. Насколько увеличилось количество обращений?

– Да, по итогам проведённого анализа прослеживается тенденция роста показателя обращений граждан в МФЦ по всем услугам. По сравнению с 2016 годом они увеличились на 6%. Данный рост обусловлен несколькими параметрами. Во-первых, перенаправлением потока заявителей территориальными органами федеральных органов власти в МФЦ (услуги Росреестра, МВД и ФНС). Во-вторых, удобным графиком работы центра с учётом одного выходного дня. Он предусматривает возможность обращения заявителей за получением государственных и муниципальных услуг в вечернее время – один раз в неделю ведётся приём до 20.00, и в один из выходных дней – в субботу. В-третьих, предварительная запись на приём в удобное время позволяет экономить заявителям время.

Средний показатель нагрузки на одно окно ("универсального специалиста") в день из расчёта 40-часовой рабочей недели и семи функционирующих окон увеличивается. По итогам 2017 года нагрузка на одного специалиста составила 14,3 обращения (2016 год –12,5).

В ТЕМУ:
В феврале 2018 года исполнилось 5 лет со дня открытия в г. Кирсанове многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. За это время МФЦ стал важным звеном в структуре объектов, имеющих социальную направленность.

– Нельзя не отметить и набирающий всё большую популярность портал госуслуг.

– На Едином портале государственных услуг в 2017 году было зарегистрировано 1668 новых пользователя, а 1756 заявителям восстановлен доступ к личному кабинету на портале Госуслуг.

Также для удобства граждан на базе МФЦ организовано отдельное рабочее место (программно-аппаратный комплекс), обеспечивающее доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), к региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в многофункциональном центре, а также безвозмездный доступ к справочной правовой системе "Гарант".

– Могут ли заявители оценить качество оказываемых услуг, и как это сделать?

– Что касается качества оказания услуг в центре, то об этом говорит одна из самых высоких оценок наших заявителей – 4.94 из пяти возможных. Оценить работу центра можно, оставив свои отзывы на портале "Вашконтроль.ру", на портале сети МФЦ, а также посредством участия в СМС-опросах федерального центра. По данным результата оценки работы в рейтинге МФЦ области за 2017 год Кирсановский МФЦ занял пятое место по области.

– Это отличные показатели! Что делается для их достижения?

– В целях повышения качества оказания государственных услуг федеральных и региональных органов исполнительной власти регулярно проводится обучение специалистов МФЦ административным процедурам оказания государственных услуг. Для оптимизации процесса обучения и сокращения расходов МФЦ проведение обучающих мероприятий проходит в режиме вебинаров.

В 2017 году проведена аттестация дополнительных двух рабочих мест работников КМКУ "МФЦ", осуществляющих обработку персональных данных.

– Наталия Юрьевна, какие задачи поставлены многофункциональным центром на текущий год? Поделитесь планами.

– Основная задача КМКУ "МФЦ" в 2018 году – сохранить уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на высоком уровне, а среднее время ожидания в очереди при обращении заявителей в МФЦ для получения государственных и муниципальных услуг – не более 15 минут. Ну, и продолжить реализацию принципа экстерриториальности при оказании услуг.

Фото автора.

Автор: Ольга Аносова

По этой теме: МФЦ

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1236

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика