Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Газета г. Кирсанова и Кирсановского муниципального округа Тамбовской области

393360, Тамбовская область, г. Кирсанов, ул. Коммунистическая, д. 27
телефон: +7 (47537) 3-51-14
e-mail: kirsanovka18@mail.ru

Статистика вещь упрямая

Когда мы видим статистические данные, всё чаще недоумеваем: кто этот среднестатистический россиянин, который потребляет то, что большинство никогда не видело, ездит туда, куда Макар телят не гонял и т. д.

Конечно, страна большая, разброс (вариаций) мнений много. И получается, что наблюдаемый житель нашей необъятной страны далёк от нас по всем статистическим показателям, как будто он живёт на Луне.

Студент в статистике силён

А теперь благодаря студентам аграрно-промышленного колледжа и у нас в провинции появилась прекрасная возможность узнать интересные практические данные о наших горожанах, которые будущие выпускники будут собирать, обрабатывать и использовать в своих курсовых и дипломных работах.

Всё больше в нашем городе магазинов, всё разнообразнее товары на полках. Ещё несколько лет назад кирсановский покупатель не знал про корень имбиря, не видел личи, не пробовал свити. А сейчас уже нередко можно услышать, как в очереди хозяйки делятся рецептами из заморских продуктов. К хорошему привыкаешь быстро.

При большой конкуренции среди продавцов покупатель всегда выигрывает. Продавец завозит новые товары, раскладывает их в соответствии с премудростями торгового дела, применяет скидки, устраивает акции с жетончиками, купонами, накопительными баллами, чтобы привлечь в число постоянных покупателей случайного прохожего. Словом, применяет все приёмы маркетинга, которые будущие работники торговли должны хорошо знать.

Аграрно-промышленный колледж обеспечивает магазины нашей области (и не только нашей) квалифицированными кадрами по направлению товароведения и экспертизы качества потребительских товаров. На студенческой скамье молодые люди учатся работе с товаром и с покупателем. На уроках статистики будущие торговые работники проводят социологические и маркетинговые исследования, выходя в массы.

Так, например, в прошлом году в рамках акции "Антитабак" студенты проводили социологическое исследование на тему "Курильщик, кто он: портрет моих сверстников", по результатам которого сняли короткометражный фильм, опубликованный на сайте колледжа.

Что показал маркетинг?

А недавно проводились маркетинговые исследования о потребительских товарах. Студентки, а преимущественно это девушки, задавали вопросы покупателям городских магазинов на тему, что бы вы хотели видеть нового на прилавках магазинов, выясняли предпочтения кирсановского потребителя.

Студентка В. Ролич собирала информацию об электротоварах (утюгах), Г. Федотова – о шампунях, М. Шелудякова выясняла про макаронные изделия, Е. Бубунова общалась с покупателями на тему молочных продуктов. Словом, круг исследуемых товаров был разнообразен.

Вот некоторые данные о потребителях макаронных изделий. 85% опрошенных составили женщины, 15% представители сильной половины человечества. Что интересно, все мужчины отдают свои предпочтения одной торговой марке, дамы наряду с одной известной маркой предпочитают и другую. По форме мужчины предпочитают фигурные изделия, женщины опять разделяют свои вкусы на фигурные изделия и спагетти. В магазине данные изделия покупает каждый третий кирсановец. Половина опрошенных мужчин за одну покупку приобретают 1–2 кг, у женщин это небольшой отвес – до 1 кг, чаще фасованные упаковки. Это свидетельствует о том, что всё меньше людей стали покупать продукты про запас, то есть появилось больше уверенности в завтрашнем дне.

Цены для 67% мужчин на макаронные изделия вполне приемлемые, и 60% женщин не задумываются о ценах. Вот вам и сильный пол, как видим, более практичный в семейных делах.

В опросе об утюгах приняли участие разные возрастные группы кирсановцев. Треть опрошенных по сгруппированным данным находилась в возрасте от 38 до 45 лет – люди, ведущие хозяйство. При выборе электроутюга более 37% идут в магазин, не обращая внимания на рекламируемые марки. 30% на первое место при покупке ставят цену. Последний утюг у 65% респондентов служит от 4 до 8 лет. Большинство опрошенных устраивает длина шнура, а 22,5% пользуются переноской.

Среднестатистический кирсановец моет голову шампунем ежедневно, причём покупает данное средство в упаковке 200 мл. В основном это шампуни для объёма и от перхоти. 36% населения обращают внимание на состав данного моющего средства. А говорят, что кирсановский потребитель неприхотлив.

Сила – в знаниях!

Кто-то воскликнет: зачем все это? Напомним, что сила таких данных в их практическом применении, кто-то учитывает их при планировании ассортимента, производитель обращает на них внимание, чтобы наладить удобную упаковку. Государственные органы анализируют уровень жизни, конечно, не по данным студентов – на это есть вполне серьёзные службы.

Но наши студенты, не изучив покупателя, не могут стать хорошими работниками торговли. Изучение товаров начинается на заводах, когда товар ещё является продукцией. Так, совсем недавно студенты участвовали в экспертизе мясных колбасных изделий на мясокомбинате ООО "Жупиков", кондитерских изделий на ОАО "ТАКФ".

При изучении опыта работы гипермаркета "Ашан" студенты познакомились с высшим руководством тамбовского торгового предприятия, которое очень радушно приняло ребят в своё торговое братство.

Таким образом, кирсановец может быть спокоен – есть кому защищать их права. Подрастает новая смена, готовая предложить свои знания, силы на благо государства, родного города, чтобы он процветал и богател. А это, надеемся, уже другая статистика, позитивная…

Т. Кожарина, преподаватель колледжа.

Фото автора.

Автор: Татьяна Гундорова

По этой теме: датыаграрно-промышленный колледж

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1368

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика