Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Песчанокопского муниципального района Ростовской области

347570, Ростовская область, с.Песчанокопское, ул.Суворова, 14
телефон: +7 (86373) 9-19-65
e-mail: kolos2.maks@yandex.ru

Желтый флажок

День железнодорожника в России отмечается ежегодно в первое воскресенье августа.

Это профессиональный праздник для всех работников железнодорожной отрасли: машинистов и их помощников, диспетчеров, проводников, путейцев, работников вокзалов и многих других специалистов.

Но надо помнить: железная дорога всегда была и остается зоной повышенной опасности.

Особенно часты случаи травматизма на переездах -­ там, где пересекаются железная и автомобильная дороги. Избежать аварий и травматизма призваны дежурные железнодорожных переездов.

В марте этого года на территории нашего района отрыты два новых переезда. Это современные здания, полностью автоматизированные, с комфортными помещениями, в которых круглые сутки работают дежурные. На одном из них, переезде №443, относящемся к Сальской дистанции пути, трудится Марина Изюмова из села Песчанокопского.

­- Всего нас здесь пятеро. Я, Анна Алисова, Сергей Соколов, Алексей Восковский и Алексей Дергаусов. Работаем посменно, по 12 часов, ­- рассказывает Марина. ­- В должностные обязанности каждого входит обеспечение безопасного движения поездов; регулирование движения по переезду всех видов транспорта; слежение за исправным состоянием шлагбаумов, светофорной сигнализации. В случае угрозы безопасности движения поездов мы должны подавать сигналы остановки поезда.

Несложная на первый взгляд работа требует повышенной внимательности, ответственности, а также предполагает некоторую физическую выносливость, так как дежурный обязан содержать в чистоте 50 метров пути в обе стороны от переезда.

­- Мы обязаны следить за порядком на нашей территории. Но прежде чем выйти из кабинки, созваниваемся с диспетчером. Тот говорит, что у меня в распоряжении, к примеру, пятнадцать минут. На это время я обязана опустить шлагбаумы и только тогда заняться уборкой.

Водителей автотранспорта это не особо радует. Но что делать…

Тяжело дежурному приходится в ночные смены. Спать на посту категорически запрещено.

Даже если в ближайшее время не предполагается прохождение поезда, смыкать глаза нельзя ни на минуту. А днем тем более сидеть без дела не приходится.

Словно в подтверждение слов Марины срабатывает звуковой сигнал, предупреждающий о приближении поезда. Автоматически опускаются шлагбаумы с обеих сторон дороги и поднимаются заградители пути. Марина сразу же выходит к пульту управления автоматикой, проверяет, никто ли не оказался в "плену" на рельсах. Нет, все нормально.

Громыхая и сотрясая землю, приближается грузовой поезд, подавая протяжный громкий сигнал. Девушка встречает поезд ответным гудком в специальный рожок, держа перед собой свернутый желтый флажок, показывая, что проезд разрешен.

Едва состав проехал мимо, светофоры сменили красный цвет на зеленый, стихли звуковые предупреждающие сигналы, шлагбаумы открылись. Но на этом работа не закончена.

Дежурному необходимо проверить контрольную планку на рельсах: если она не сбита, значит, все в порядке, а если упала, то поезд по инструкции необходимо остановить ­- нижний негабарит. В этот раз все было в норме.

Да, дежурному нужно быть начеку постоянно. На переезде может произойти все что угодно. Ведь человеческий фактор никто не отменял. Например, если не сработала автоматика (не поднялись заградители пути, не опустился шлагбаум), дежурный должен все эти действия произвести вручную. То есть выставить металлические заграждающие знаки, опустить шлагбаум. На стене у дежурного висит инструкция, где указан регламент действий в нестандартных ситуациях. Ее он должен знать наизусть.

­- Нас очень подробно инструктировали во время обучения, разбирали наши действия в случае экстренных ситуаций. К сожалению, лихачей, стремящихся проскочить на красный, хватает. Но ведь техника -­ дело такое: двигатель может заглохнуть на рельсах в самый неподходящий момент. Действовать нужно моментально, времени на раздумья, как правило, не остается. В этом случае мы должны взять петарды и двинуться навстречу поезду, расставляя петарды в шахматном порядке на пути. Они взрываются, и машинист понимает, что на переезде что­-то случилось и необходимо остановиться. Главное правило такое: если дежурный встречает поезд с желтым свернутым флажком в руках ­- значит, все хорошо, красный флажок -­ сигнал опасности.

Хочется пожелать Марине и ее коллегам спокойных смен, чтобы в руках всегда был только свернутый желтый флажок!

Автор: Наталья Алфимова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 121

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика