Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Песчанокопского муниципального района Ростовской области

347570, Ростовская область, с.Песчанокопское, ул.Суворова, 14
телефон: +7 (86373) 9-19-65
e-mail: kolos2.maks@yandex.ru

Кость в горле

После публикации в декабрьском номере "Колоса" ("Зачем вы ели рыбу?", 10.12.2016 г.) о том, как неравнодушный зять спасал тещу , многие читатели с нетерпением ожидали официального ответа от руководителей Песчанокопской ЦРБ.

После публикации в декабрьском номере "Колоса" ("Зачем вы ели рыбу?", 10.12.2016 г.) истории о том, как неравнодушный зять спасал тещу и как "помогало" ему в этом наше доблестное здравоохранение, многие читатели с нетерпением ожидали официального ответа на критику от руководителей Песчанокопской ЦРБ.

Через две недели он был опубликован в газете. Но пусть не обижается на меня уважаемый Константин Иванович Балин: его ответ иначе как стопроцентной отпиской назвать нельзя. Главврач района сообщил нам, что в сентябре 2017 года в ЦРБ появится врач-­отоларинголог, а до той счастливой поры больным надо прямым ходом отправляться в Сальскую больницу. Вот и все. В ответе ­ ни слова о конкретной ситуации, в которую попал конкретный человек. Можно допустить, что дежуривший в тот день на "скорой" врач­-эндокринолог в силу малоопытности или других причин не сумел определить степень срочности направления больной к специалисту. Заставил ли этот случай руководство ЦРБ задуматься над тем, как избежать подобного в дальнейшем и обеспечить больным обязательный и своевременный прием в "чужом" лечебном учреждении? Из официального ответа читатели об этом не узнали. Поэтому многие с сожалением подумали, что они тоже могут оказаться на месте пострадавшей женщины.

Направление пациентки в Сальск вызывает и другие вопросы. В частности, на чем больному преодолеть эти несколько десятков километров, если нет личного транспорта? И почему дежурный врач не созвонился с сальским медучреждением, не предупредил о направлении туда больной?

Конечно, описанный в газете случай ­ из ряда вон выходящий. Но он ярко характеризует состояние нашего здравоохранения. Жизнь человека по вине медиков была в опасности, но, уверена, никто из задействованных в этой истории лиц не считает себя виновным. Ни те, кто отправил больную в Сальск, не позаботившись, чтобы там ее принял специалист, ни врач, давший назначения по телефону, ни егорлыкские специалисты, которые в одно и то же время находились далеко от лечебного учреждения… Не удивлюсь, что все действовали строго в рамках своих служебных обязанностей и оказывали медицинские услуги так, как им предписывают инструкции. И это самое печальное: у нас все чаще не лечат больного человека, а оказывают ему услуги ­ как в парикмахерской или в ателье. А это уже совсем другая степень ответственности.

И на фоне того, что лечат нас кое-­как, мы уже не обращаем внимания на многое, чего не должно быть в стенах лечебного учреждения. Например, на то, что в кабинетах, где снимают электрокардиограмму, выполняют физио-процедуры и делают массаж, не меняют постельное белье после того, как принят очередной пациент. Да и в дневной стационар терапевтического отделения многие больные приходят со своими простынями. Потому что на одну и ту же койку в течение дня ложатся под "капельницу" несколько человек ­ как на заводском конвейере. И им уже не до чистоты: выполнили назначения ­ и на том спасибо.

Точно так же на приеме у врача: написали названия лекарств на клочке бумажки ­ спасибо. А должны ли выписываться рецепты на безрецептурные препараты? Дело в том, что врач, написав названия лекарств на листке, не указывает ни даты, ни своей фамилии. И таким образом он не несет ответственность за правильность назначения. Так, наезжавший в одно время в ЦРБ лор­врач назначил больному лекарство и написал: "Принимать 4 раза в день", а оказалось, что принимают их раз в день. И какое время пить лекарство: неделю, месяц ­ тоже непонятно. С кого спросить ­ неизвестно, никаких данных о себе врач не оставил. А в другом случае доктор написал название лекарства так непонятно, что сотрудницы трех аптек не смогли его прочитать.

Тут уместно вспомнить, что о компьютеризации рабочего места врача говорится уже столько лет. Но что­-то в районной поликлинике не видать компьютеров в кабинетах врачей. А писать от руки рецепт как положено долго и утомительно.

По мнению многих пациентов ЦРБ, не все продумано в вопросе организации рабочих мест врачей. К примеру, два хирурга принимают больных в смежных кабинетах. То есть, очередник проходит к травматологу через кабинет хирурга, где в этот момент тоже идет прием больного. Всем неудобно и неловко. А плюс к тому больным с травмами, особенно нижних конечностей, нелегко дается подъем на второй этаж ­ с палками, на костылях. Так же неудобно больным посещать при необходимости невролога, чей кабинет расположен в инфекционном отделении. Особенно если доктор выписывает рецепт на лекарство, который надо заверить у других врачей, потом в кабинете, где регистрируются рецепты, и снова идти к неврологу.

В разговорах с посетителями поликлиники я не раз слышала, что участковые врачи и медсестры не посещают проживающих на их участках пожилых людей и людей, страдающих хроническими заболеваниями, хотя в историях болезней нередко есть запись о посещении таких больных на дому. Но, с другой стороны, врачи и медсестры жалуются на непосильный объем работы не лечебного, а бюрократического характера. Так это или нет ­ в любом случае недополучает внимания больной.

Кстати, о внимании. Как­-то минувшим летом больные, сидящие в очереди к кардиологу, наблюдали такую картину. По коридору поликлиники быстро шел молодой доктор. За ним чуть ли не вприпрыжку, прихрамывая, спешил пожилой мужчина. Видя, что ему не догнать доктора, он окликнул его по имени-­отчеству. Врач, не оглядываясь, ответил:

Кость в горле

­ У меня сегодня две операции, ­ он вскинул руку с двумя поднятыми пальцами и, не повернув головы, скрылся в переходе, что ведет из одного корпуса поликлиники в другой.

Мужчина замедлил шаг, уныло опустил голову и, повернув в тот же коридор, остановился у окна ­ отдышаться. И представьте, что же он испытал, когда увидел в окно, как доктор вышел во двор, сел в автомобиль и выехал со двора больницы.

…Нельзя сбрасывать со счетов то хорошее, что есть в сети здравоохранения района: неплохие условия в стационарных отделениях, техническое оснащение, опытные врачи. По итогам 2015 года (итогов 2016 г. в сети Интернет пока нет) лечебно-­профилактические учреждения нашего района заняли 27 место из 42 муниципалитетов области (в 2014-­м было 33-­е место). Но, тем не менее, нередки случаи, когда пациент чувствует себя как кость в горле нашего российского здравоохранения.

З. БРЕДИХИНА.

Телефон горячей линии по проблемным вопросам здравоохранения в Песчанокопском районе 9-­15-­20 (с 9.00 до 16.00 в рабочие дни недели).

Вот как оценивает ситуацию в сельском здравоохранении известный доктор, Президент национальной медицинской палаты Леонид РОШАЛЬ:

­ В майских указах Президент РФ дает четкое указание ­ увеличить зарплаты врачам и медсестрам в 2 раза по сравнению со средней по региону. Мы это восприняли с надеждой и оптимизмом, предполагая, что Минфин будет увеличивать дотации на здравоохранение из федерального бюджета для того, чтобы мы могли повысить заработную плату и улучшить качество обслуживания населения. Однако Минфин решил проблему по-­своему, не выделив на это ни копейки. Это вынудило территориальные органы здравоохранения проводить оптимизацию, сокращать численность персонала, закрывать медучреждения, реорганизовывать их и за счет этого повышать фонд заработной платы. Но такие попытки выполнить указ ­ обман. Фонд заработной платы распределяется на меньшее число медицинских работников таким образом, чтобы оставшимся можно было повысить оплату труда. Это крайне негативно сказалось на качестве, доступности медицинской помощи. Сегодня необходимо правильно решить вопрос, а Министерству финансов ­ понять, что мы просто летим в пропасть. Президент говорит одно ­ делают другое. Такие действия только ухудшают и без того непростую ситуацию в отрасли. И это только одна из важнейших ее проблем.

("Аргументы и Факты", №9, 2017 г.)

Автор: З. Бредихина

По этой теме: здоровье

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 851

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика