В России с 2020 года появятся электронные трудовые книжки. Работодатели будут обязаны представлять в информационную систему Пенсионного фонда сведения о трудовой деятельности застрахованных граждан.
Такие нормы прописаны в законе, принятом Госдумой в третьем, окончательном чтении 3 декабря.
По мнению экспертов принятые сегодня поправки, с одной стороны, избавят бизнес от излишних трудозатрат, а с другой - сведут к минимуму риск потери работниками сведений о своём трудовом стаже.
Изменения затронут около 60 миллионов работников и 8,4 миллиона хозяйствующих субъектов, включая предпринимателей без образования юридического лица. В законе прописано, что до конца следующего года каждый работник должен подать работодателю заявление, в котором укажет, следует ли отделу кадров и дальше вести его бумажную трудовую книжку или хранить информацию о трудовой деятельности можно только в электронном виде.
Если сотрудник откажется от трудовой книжки, то ему её вернут, и работодатель больше не будет нести ответственность за её ведение. Если сотрудник вообще не подаст заявление, работодатель продолжит вести бумажную трудовую книжку.
Комментарий депутата Госдумы РФ А.А.Кавинова:
"Мы понимаем, что это необходимая история, которая напрямую связана с развитием цифровых технологий. Данные будут сразу загружаться в систему. Конечно, при обсуждении законопроекта поднимали вопрос безопасности личных данных, максимального исключения человеческого фактора. В случае если кадровый работник перепутал информацию или забыл ее внести, у гражданина будет возможность через сайт ПФР проконтролировать передачу данных. Важно, что сам переход на электронные трудовые книжки будет добровольным и постепенным ".