Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Сайт г. Красный Кут (Краснокутский муниципальный район, Саратовская область)

Саратовская область, г. Красный Кут, пр.Победы, д.24, индекс: 413235
телефон: 8(84560) 5-54-26
e-mail: kv14@yandex.ru

Они вели к успеху

Те, кто читал повесть В. Быкова "Обелиск", помнят, как сложно было сельчанам решить вопрос: вносить ли имя учителя истории Мороза в список погибших за освобождение Родины.

На войне он не был ни дня (проблемы с рукой), в партизанском отряде был около недели – какой героизм, где и когда успел проявить? Но он, учитель, не мог спокойно оставаться в лесу у партизан, когда его ученики после неудачной диверсии были схвачены немцами. "Я не могу оставить их один на один с врагом, я, который говорил о святости дружбы, воинском братстве и патриотизме". Он приходит в комендатуру, и его расстреливают вместе с учениками, из которых одного Миклашевича) ему всё-таки удалось спасти по дороге. Да, это подвиг мужественного сердца, долга перед собой и другими. Это гражданский подвиг на войне. Наши же земляки – учителя совершали в годы войны боевые подвиги, имеют ранения и награды. Среди них Белашов Александр Николаевич и Агибалов Михаил Степанович. Белашов родился в Красном Куте в 1919 году. В школе учился легко, институт закончил успешно. На действительную воинскую службу был призван в ноябре 1940 года. Великая Отечественная война застала его в Карелии. В годы войны принимал участие в боях на Северо-Западном фронте, в обороне Севастополя, в Курской битве, в освобождении Украины, Румынии, Польши, Чехословакии. Закончил войну в Германии в звании гвардии капитана. Был не единожды ранен. Мы располагаем бесценными документами: воспоминаниями писателя И. Сидельникова, члена Союза писателей СССР, бывших учеников Белашова, его послужным списком. И. Сидельников пишет: "Среди множества прекрасных слов, выражающих все оттенки добрых отношений между людьми, слово "друг" по праву занимает особое место. Я - бывший фронтовик – политработник, ни в малой степени не обделён высшим счастьем: у меня были и есть боевые друзья, которые являлись для меня надёжной опорой как в лихую военную пору, так и в мирное время. В нашем 569-м стрелковом полку, который вошёл в историю войны как полк героев, во 2 батальоне комсоргом был лейтенант Александр Белашов. До того, как попасть к нам, он побывал на севере (Мурманск) и на юге (Севастополь). В одной из атак боя в Заполярье был убит политрук роты, и Саша Белашов в звании замполитрука занял его место в бою и повел людей вперед, навстречу врагу. Здесь получил первое серьезное ранение. Во время затяжных осенних боёв был рядом с теми, на кого ложились основные тяготы войны: кого подбодрит тёплым словом участия, кому поможет поднести станковый пулемёт и выбрать наиболее выгодную огневую позицию 11 октября он был тяжело ранен. Это было его пятое ранение… Потом был плен, расследование его причин. Белашов был разжалован до красноармейца, и в феврале 1943 года направлен в 169-й запасной стрелковый полк 161-й стрелковой дивизии Воронежского фронта. Но уже через 2 месяца он назначен за личное мужество помощником командира взвода. После окончания курсов комсоргов, он уже комсорг батальона, командир стрелковой роты (август 1944 г.), помощник военного коменданта (Островец, Польша), инспектор отдела образования управления Советской Военной администрации земли Саксония". Уволен из Советской армии 16.04.1948 года. Опыт административной работы дал ему возможность на Родине быть 24 года директором школы. Долгое время он возглавлял клуб "Поиск". Н.Г. Широцкая вспоминает: "… после уроков мы бежали в музей, где должна проходить экскурсия, а мы – экскурсоводы. А как волновались, как гордились тем, что нам доверили рассказать о нашем городе, о подвигах краснокутцев. А.Н. Белашов - наш наставник, добрый друг. Научил любить свой город, приносить пользу людям, радоваться своим и чужим успехам, быть дружными. Поэтому и бежали к нему, помогали разыскивать без вести пропавших, помогали ветеранам, участвовали в тимуровском движении". Да, А.Н. Белашов был учителем по призванию. Он мечтал о мирной юности и жизни без войн для своих учеников. Поэтому никогда не отказывался от приглашений на уроки мужества, на вечера встреч с ветеранами, где рассказывал об истоках мужества, опираясь на собственный фронтовой опыт. Он находил для разновозрастной аудитории такие убедительные в своей простоте слова, что его приглашали на встречи вновь и вновь. Человек огромного жизненного опыта и анатомического мышления, Белашов составлял с кружковцами "маршруты Победы", организовывал вахты Памяти, конкурсы стихов и военных песен, выставки поделок военной техники, вёл обширную переписку с боевыми друзьями и музеями страны. И во всём он оставался примером для учеников: в отношении к работе, к поручению, к товарищам. Он был социально активен сам и зажигал в других радость поиска. Он вёл ребят к успеху, убеждая собственным примером, что человек может совершить много доброго на пути к высокой цели. Не оставлял педагогической деятельности и Агибалов Михаил Степанович. Он родился в 1922 году в с. Алексашкино Питерского района, но вся его жизнь была связана с Красным Кутом. Учёба, комсомольская работа, художественная самодеятельность… В ряды Красной Армии он был призван в 1941 году с должности учителя Семёновской средней школы. Первый день войны Агибалов встретил под Ленинградом рядовым радистом. Он воевал в составе 856-го стрелкового полка 283-го стрелковой дивизии на Западном, Брянском, 1, 2, 3 Белорусских фронтах. Прошёл с боями Орловскую, Курскую, Брянскую области, Белоруссию, Польшу, Восточную Пруссию… Награжден, как и Белашов, многими орденами и медалями. Агибалов считал своим святым долгом рассказывать правду о войне: о боевом братстве, вернее и надежнее которого нет, потому что оно проверено смертельной опасностью; о важности поддержки в опасную минуту, о силе любви к родной земле… Учитель, он давал уроки "героизма души", "стойкости духа", "отважного сердца". Он учил помнить подвиг, людей подвига, "адреса подвига". Он поздравлял всех ветеранов, давал задание каждому ученику. Он учил великодушию и милосердию, благородству и праву сильного на уступки. Его уроки запоминались, укладывались в душах школьников правильно и надолго. А он, учитель, заботился о том, чтобы каждый ребёнок умел поставить в жизни благородную общезначимую цель и дойти до неё. Он заставлял идти от успеха к успеху, он поднимал самооценку каждого ученика. Что в их преподавании и воспитании было неординарного, особого? Наверное, сама личность учителя, устремленного к тому, чтобы раскрыть во всей полноте красоту и гармонию окружающего мира, показать его непреходящую ценность.

Татьяна Потапова

Автор: -

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 2429

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика