Мало найдется учеников, которые ни разу не пропускали уроки в школе. Родители и учителя ведут борьбу с этим явлением. Но существует один день в году, когда пропускать учебу разрешается. Это День прогуливания уроков! Этот праздник приходится на 7 марта - начало весны, когда меньше всего хочется сидеть в помещении и зубрить уроки.Каждый в школьные годы хоть раз, но искал способ, как "откосить" от нежеланного похода в школу. И вот об этом нам и захотелось поинтересоваться у наших земляков, а именно у руководителей различных структур Краснокутского муниципального района.
Людмила Морозова, начальник управления культуры Краснокутского района:
- Я училась в средней школе №3, и, честно признаюсь, у меня никогда не возникала даже мысль прогулять уроки. Возможно потому, что родители воспитывали в строгости, а, может быть, из- за того, что уроки мне всегда давались легко. Я не испытывала, как многие, жуткого страха перед контрольной работой или вызовом к доске. А другого повода сбегать с уроков, на мой взгляд, и не существует. Но зато когда нам объявляли, что по какой-то причине урока не будет, скажем, из-за болезни учителя, нашей радости не было предела! И тогда мы отправлялись на школьную спортивную площадку, где играли в разные игры, развлекались. В институте я тоже старалась не пропускать занятия, но все-таки бывало, что несколько раз по субботам мы сбегали с последней пары, чтобы пораньше уехать домой на выходные. Но я считаю, что это простительно, ведь мы так скучали по родным и, конечно, по своим возлюбленным.
Сергей Дородный, начальник управления Пенсионного фонда в Краснокутском районе:
- Мои школьные годы прошли в Казахстане, г. Аркалык, где основным направлением развития экономики являлась добыча глинозема для производства алюминия. В городе размещалось горнорудное управление, занимающееся разработкой полезных ископаемых. В то время повсеместно шло строительство. А дом, в котором я жил, размещался далеко от магистрали, и до школы приходилось добираться довольно долго. В нашем доме проживали 12 мальчишек-школьников, разных возрастов, и обычно мы все вместе ходили в школу. И вот однажды весной нам, почему-то не захотелось идти на уроки. Может быть, повлияла весенняя солнечная погода, совсем не располагающая сидеть в классе, или коллективное чувство братства, но, тем не менее, все решили прогулять этот день. Ушли мы довольно далеко, в центр города и, облюбовав одну из лужаек, расположились на ней. Помню, как с большим аппетитом ели булки и немного хулиганили, подтрунивая над младшими ребятами. Мы чудесно провели время и только в 5 вечера вернулись домой. Удивительно, но нас никто не ругал за это. Во всяком случае мои родители никакого внушения мне не сделали. В старших классах мы уже не сбегали с уроков, но тоже немного шкодили, пытаясь в школьных журналах исправить "единицы" на "четверки"! А вообще, вспоминая те годы, могу сказать, что время было хорошее, дома казались большими, дети – счастливыми, а хлеб и колбаса – самыми вкусными. Мы плавали на плотах, катались на коньках, играли в футбол, стреляли из рогаток – одним словом, наслаждались своим детством, которое я пожелал бы многим теперешним школьникам.
Наталья Белякова, директор Центра занятости населения Краснокутского района:
- Я всегда была прилежной ученицей – отличницей и никогда не пропускала уроков. Школа, в которой я училась, была восьмилетней, но у меня была заветная мечта – поступить в институт. Поэтому, чтобы получить среднее образование, мне приходилось ездить в школу в соседний район. В итоге я добилась своего и поступила в Саратовский сельскохозяйственный институт им. Н. Вавилова. И вот тут-то со мной и произошел случай, о котором я помню всю жизнь. У нас было спаренное четырехчасовое занятие по технологии переработки сельскохозяйственной продукции. В середине пары преподаватель куда-то вышел, и его не было минут 40. Все сидели и гадали, вернется он или нет. А мы с подружкой Галей очень сильно проголодались и решили уйти с занятия, чтобы где-нибудь пообедать. Выйдя осторожно в коридор, посовещались, как лучше пройти незамеченными, решили идти черед старый корпус института. И вот спускаемся с лестницы, а навстречу нам идет тот самый преподаватель!... От неожиданности мы с ним поздоровались. И услышали в ответ: "Здравствуйте, голубушки! Давно не виделись! А ну, марш обратно!" Это был урок на всю жизнь, и с тех пор я больше никогда не прогуливала занятия.
Михаил Зинченко, директор Краснокутского политехнического лицея:
- Конечно, в школьные годы и мне, и моим одноклассникам случалось удирать с уроков. Но сбегали мы не для того, чтобы делать какие-то плохие дела. Просто у каждого ученика всегда есть свои "нелюбимые" уроки, с которых так и хочется улизнуть. Таким предметом лично для меня всегда была . Поэтому мы не любители реактивов и запутанных химических формул, объединялись и убегали играть в футбол на школьную площадку, где, собственно, нас и "застукивали" учителя. Но хочу сказать, что подготовка к прогули ванию урока у нас была весьма основательной. Мы заранее договаривались, что будем говорить в случае нашей поимки, ведь версия должна быть у всех одинаковой и правдоподобной. Конечно, наши ответы не удовлетворяли педагогов, и помимо школы вечером всех нас ждал серьезный разговор с родителями. Но как бы то ни было, а этот школьный опыт мне сейчас пригодился, как никогда. Случается, что ко мне подходят учащиеся и начинают отпраши- ваться, приводя разные доводы. И я очень быстро понимаю, где, действительно, правдивая история, а где просто юношеская фантазия.