В преддверии праздника мы встретились с руководителем Абанского автотранспортного предприятия (АТП) Владимиром Эдмундовичем Ковалем и попросили рассказать о работе возглавляемого им коллектива.
– Основная наша деятельность – это перевозки пассажиров по двум городским, 11 пригородным и шести внутрирайонным междугородным маршрутам, – рассказывает Владимир Эдмундович. – В 2006 году произошло разделение организации: ООО "Абанское АТП" обслуживает внутрирайонные маршруты, а ИП "Коваль" – междугородные: 2 оборотных рейса "Абан – Красноярск" и 4 "Абан – Канск".
Автомобильный парк состоит преимущественно из автобусов ПАЗ. К сожалению, большая часть этой техники уже давно устарела. Из-за этого приходится постоянно ремонтировать технику, приобретать новые запчасти. Очень важно содержать автобусы в надлежащем техническом состоянии – от этого зависит жизнь пассажиров. Только за последние два года удалось приобрести 4 ПАЗа 2005 – 2008 года выпуска.
В собственности ИП "Коваль" в наличии имеется три корейских автобуса: один Hyundai, два KIA и отечественные: ПАЗы и ЛАЗ.
Из-за постоянно растущих цен на запчасти и ГСМ всё больше денежных средств требуется на содержание автопарка. Например, в прошлом году стоимость всех необходимых затрат составила около 25 миллионов рублей. Из них 16 млн – дотация из краевого бюджета. Нам же удалось заработать всего 9 млн. Невысокие собственные доходы предприятия связаны с тем, что действующие маршруты на сегодняшний день не окупаются. С каждым годом уменьшается количество сельских пассажиров. Кто-то приобрел себе личный транспорт, а у кого-то из-за неплатёжеспособности нет возможности слишком часто пользоваться нашими услугами. Сказывается и растущая конкуренция с многочисленными частниками и такси.
За 9 месяцев текущего года мы сработали с убытками в 192 тысячи. Имеющихся денежных средств с трудом хватает только на самое необходимое. Осуществлять свою деятельность в полной мере удается благодаря дотациям, которые, к сожалению, также уменьшаются. В этом году по нашим расчетам требовалось 18 млн., но получили только 16. В следующем году эта сумма станет ещё меньше – 15 млн. рублей. И потому, скорее всего, придется поднимать вопрос о сокращении некоторых маршрутов внутри района.
Ещё одной проблемой стали разбитые дороги, такие, как трасса на Почет, дорога до Покатеево, Малкас и другие. Из-за многочисленных осадков в этом году стало очень сложно ездить на размытых дорогах.
Несмотря на трудности, желающих устроиться на наше предприятие хватает. За последние два года мы приняли в наш коллектив шесть новых водителей, но вакантные места еще есть.
Радует, что у нас достаточно опытных работников. На весь район известен автоэлектрик Михаил Сапрыгин, отлично выполняет свою работу моторист Александр Толяров, хорошо трудится сварщик Максим Танчинец. В этом году хорошие показатели у кондукторов Елены Цитович и Нины Павлюченко.
Конечно же, особая ответственность лежит на водителях, которые обеспечивают проезд пассажиров 365 дней в году без праздников и выходных. Так, на сложных и протяженных маршрутах "Абан – Красноярск" и "Абан – Канск" работают опытные шоферы Валерий Третьяков, Валерий Бойков, Виктор Кузнецов, Владислав Шаферов, Анатолий Гончаров, Алексей Кимяев. Эти люди управляют автолайнерами, при оперативной необходимости сами ремонтируют свою технику и следят за порядком и чистотой салона.
Несмотря на все трудности, наше предприятие в полной мере обеспечивает перевозку пассажиров. Пользуясь случаем, я хочу в преддверии профессионального праздника поздравить действующих работников предприятия и ветеранов. Пожелать всем крепкого здоровья и семейного благополучия.