Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Районная общественно-политическая газета Лиманского муниципального района Астраханской области

416410, Астраханская область, п.г.т. Лиман, ул. Ленина, 44
телефон: +7 (85147) 2-26-44
e-mail: limvestnic@astranet.ru

Пример подают старожилы

В сфере жилищно-коммунального хозяйства, которое ассоциируется, да и связано на самом деле, с большой протяжённостью коммуникаций и высоким износом разводящих сетей, всегда хватает проблем.

Столкнулся с ними полтора года назад и новый руководитель МУП "Лиманское" ЖКХ администрации МО "Р.п. Лиман" П.К. ТОСУНОВ.

- Положение предприятия крайне нестабильное, на грани банкротства из-за огромных долгов ЖКХ перед ресурсоснабжающими организациями, - говорит Павел Константинович. - И главная причина этого — задолженность населения за услуги. Их оплачивают всего 30 процентов абонентов. Остальные ждут, когда мы начнём напоминать, предупреждать, подавать в суд, отключать… Трудно понять людей, пользующихся бытовыми благами и не желающих платить за них. Причём, львиная доля должников — население платёжеспособное. Мы при этом несём затраты и трудимся в убыток себе, а служба ЖКХ существует и развивается только на те средства, которые заработала, сэкономила.

- Тема долгов не новая. Время показало, что призывами к совести ситуацию не исправишь. Как ведёте работу с должниками?

- Абонентский отдел делает выверки, составляет списки. Потребителей обзванивают, предупреждают. Если не идут на контакт, документы подаются в суд, после решения которого задолженности взыскивают судебные приставы. Возможны процедура отключения услуги и штрафные санкции в виде пени. Для усиления работы с должниками в октябре прошлого года ввели новую штатную единицу.

- Есть ли возможность у многолетних, крупных должников погасить долги без судебных разбирательств?

- Конечно, мы всегда идём навстречу и готовы заключить соглашение о рассрочке, поэтапном погашении. Жизненные ситуации бывают разными, и мы не ставим целью наказать потребителя. Большинство граждан старается не доводить до суда, всегда находим оптимальные варианты, и в итоге хозяева жилья выходят из долговых ям. Но почему нужно доводить до последней черты, ждать, когда долги накопятся, а потом прятаться, тянуть время?.. Вот, например, на пороге поливной сезон. Параллельно с подготовкой к нему придётся отключать домовладения, хозяева которых до сих не оплатили техническую воду, использованную в прошлом году. 50 приусадебных участков отключили осенью. При этом люди забывают, что при подключении придётся заплатить за него и за работы по отключению.

- Но бывают нарекания и в адрес коммунальщиков по поводу качества предоставляемых услуг.

- Всегда рассматриваем жалобы и даже призываем потребителей обязательно вовремя обращаться, чтобы наши специалисты зафиксировали, разобрались на месте и оперативно устранили неполадки в пределах ответственности ЖКХ. Повышение качества — одно из главных направлений нашей деятельности.

- Отопительный сезон завершается. Как он проходил, случались ли аварии?

- Цех теплоснабжения возглавил молодой специалист Василий Юрьевич Перепечёнов, имеющий техническое образование, прошедший аккредитацию и сдавший экзамены в Ростехнадзоре. С вверенным хозяйством, а это центральная котельная, котельная №3 на улице Кочубея и тепловые сети, разобрался, отопительный сезон проходит в штатном режиме. Аварийные ситуации возникали, но на подаче тепла это не сказалось.

- Что делается в рамках подготовки к новому поливному сезону? Какие текущие заботы?

- Идут ремонтные работы на насосной станции на улице Луговой. Много сделано для составления карты разводящих сетей технического водопровода.

Большое внимание уделяем приведению в порядок документации, заключению и перезаключению договоров, уточнению поливных площадей, собственников жилья, подворовым обходам для исключения незаконных врезок.

- Скажите несколько слов о своём коллективе.

- Он состоит из 77 человек. Работают цеха теплоснабжения, водоотведения, обеспечения технической водой, аварийно-восстановительная служба. Абонентский отдел возглавляет молодой специалист Батр Николаевич Эрмялиев, юрист по образованию. В костяк коллектива входят очень опытные, грамотные специалисты и рабочие. Пример в труде подают операторы котельной Валерия Валерьевна Азарова, Сергей Павлович Родионов, кассир Наталья Аркадьевна Муругова, мастер Александр Иванович Пересыпкин, экономист Ирина Павловна Кухаркина, газоэлектросварщик Александр Максимович Манджиев, слесарь Виктор Петрович Пушкин, машинист насосной станции Николай Викторович Ледяев, водители Виктор Анатольевич Кухаркин, Сергей Иванович Коротков, Вячеслав Анатольевич Гусев, имеющие большой стаж, добросовестные и ответственные люди, старожилы предприятия.

Автор: Юлия Бабакова

По этой теме: Лиманский районЖКХПраздник

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1298

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика