Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Информационный ресурс Маслянинского муниципального района Новосибирской области

пгт Маслянино Новосибирской области
e-mail: office@moyaokruga.ru

Улица полна неожиданностей

Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в этом году выпадает на 19 ноября, он учреждён Резолюцией Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций. И это не праздничный день, а именно день памяти.

Транспорт позволяет нам экономить время, быстро доставлять грузы и пассажиров. Но, имея многие существующие преимущества, он остаётся источником повышенной опасности. Ежегодно по всему миру погибают и получают травмы в ДТП более миллиона людей. Последствия сопоставимы с потерями во время локальных военных конфликтов.

В этом разрезе о состоянии дел в сфере дорожного движения нашего района и сопутствующего ему, к сожалению, дорожно-транспортного травматизма и гибели людей нам рассказал Дмитрий Анатольевич Деревнин, государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД отделения МВД России по Маслянинскому району.

Дмитрий Анатольевич сокрушается, что:

- Только за один день – 10 ноября, когда пошёл снег, и подморозило, сразу было зафиксировано несколько ДТП. На борковской дороге – опрокидывание, водитель и пассажир были пристёгнуты, поэтому серьёзных травм не получили. На спуске у кирзавода произошло столкновение двух легковых автомобилей. Водитель одного из автомобилей с изношенными шинами потерял управление, выехал на встречную полосу и столкнулся с автомобилем, в котором не была пристёгнута девочка (пассажир) 11 лет, и которая ударилась лицом переднее сиденье и получила травму. На этом же участке водитель грузовика затормозил, а следом идущий легковой автомобиль, из-за изношенных шин, остановиться не смог. Всё это показывает некоторую расхолаженность, самоуверенность.

К своему несчастью люди забывают, что, как гласят правила, "водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства".

Большей частью, ДТП происходят из соединения, в различных своих сочетаниях, нескольких факторов – человеческого, техногенного и природного. "Сейчас ведётся очень много разговоров, - делится инспектор, - о том, что политика государства в области дорожного движения должна осуществляться с главной целью – ликвидация дорожных условий способствующих риску возникновения ДТП. И сюда притягивается за уши всё – и что разметка слабо видна, и что снег выпал или знак кривой. Но из анализа происшествий, которые произошли на территории Маслянинского района, дорожный фактор усматривается только в одном случае – это когда была неровность на дороге, и женщина, объезжая её со скоростью, которая не соответствовала актуальным дорожным условиям, совершила маневр объезда, ушла в занос и опрокинулась". Да, мы все живём в техногенном мире, где имеются соответствующие опасности, также неблагоприятные природные условия, но если бы водитель десять раз оглянулся и ехал бы чуть медленнее, то можно было бы избежать многих непоправимых последствий, главной из которых является причинение смерти.

Среди жертв ДТП не редко бывают дети. В этом году в ДТП пострадало три ребёнка, в прошлом – было два. По детскому травматизму по линии ГИБДД в статистику идут дети до 16 лет, за её пределами в этом году была ситуация с участниками-несовершеннолетними в Егорьевске. "К дедушке приехал семнадцатилетний гражданин, взял у него неисправный без освещения мотоцикл, поехал и совершил наезд на семнадцатилетнего же юношу, который приехал в гости. Пострадавший обратился с переломами в больницу. И здесь нужно ставить вопрос о низком контроле подростков со стороны родителей и лиц их заменяющих", - отмечает Дмитрий Анатольевич.

Пешеход – является полноправным участником движения, с не меньшей мерой ответственности, об этом тоже не нужно забывать. ДТП с виновными пешеходами – нередкость. В этом году у нас зарегистрировано три ДТП с участие пешеходов, при которых двое пешеходов погибли. В одном случае виновным признан водитель, в другом – пешеход, по третьему ведётся следствие. "В двух случаях усматривается нарушение правил дорожного движения, именно пешеходами, - рассказывает инспектор. - Это движение не по правильной стороне дороги, там, где это делать запрещено. Например, если человек, как предусмотрено ПДД, идёт навстречу движению, то ему при опасной ситуации остаётся время на принятие решения, то есть он может увидеть её возникновение и избежать самых плачевных последствий. Поэтому, при отсутствии тротуаров и нужно двигаться навстречу транспорту, чтобы было время на какую-то реакцию, на прогнозирование". Несмотря на то, что водители управляют повышенным источником опасности и обязаны принимать все меры для предотвращения ДТП, с пешехода это не снимает ответственности, и он также, должен принимать все меры безопасности. "Умирая на пешеходном переходе, помни – ты был прав!" – такой ролик гуляет по Интернету, и отражает саму суть проблемы. Не смотря на то, что местным отделением ГИБДД постоянно проводятся профилактические мероприятия, наша газета постоянно публикует соответствующие материалы, но обезопасить всех и каждого невозможно, в обществе должна быть культура соблюдения правил дорожного движения и взаимного уважения всех участников движения.

Сейчас распространяются идеи использования беспилотных автомобилей и обмена информацией между всеми транспортными средствами. Подобные технологии позволяют избежать влияния человеческих ошибок и ускорить реакцию на изменяющуюся обстановку. Демонстрируются прототипы, испытывается их работа, доказывающая большую безопасность. Специалистами даются рекомендации по созданию нормативно-правовой базы для нового вида транспорта. Но, нужно понимать, что пока существует транспорт, связанная с ним потенциальная опасность неустранима. Однако, если будем действовать сообща и ответственно, то снизить риски мы в состоянии. Помните, что улица полна неожиданностей, по-прежнему!

По состоянию на 10 ноября 2017 года на дорогах района зарегистрировано 19 дорожно-транспортных происшествий, при которых два человека погибло, а 20 получили ранения различной степени тяжести. За аналогичный период прошлого года – 16 происшествий, при которых три человека погибло, 17 ранено. То есть, к сожалению, отмечается рост и по количеству дорожно-транспортных происшествий и по количеству пострадавших.

Существующая система государственного учета ДТП предполагает различение жертв и пострадавших при ДТП – это погибшие и раненые. Раненые – это те кто, обратился за медицинской помощью и более суток провёл в больнице, либо кому было назначено амбулаторное лечение. Погибшие – это скончавшиеся на месте, либо умершие в течение 30 суток, вследствие травм и ранений полученных при ДТП.

Автор: Информация ОГИБДД по Маслянинскому району

По этой теме: Всемирный день памяти жертв ДТП

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 8846

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика