Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

361331,Кабардино-Балкарская Республика, Урванский муниципальный район, г.п.Нарткала, ул.А.Ошнокова, 11
телефон: +7 (86635)4-18-61
e-mail: mayak.gazeta@yandex.ru

К Дню информатики

С 2004 года информатика входит в перечень обязательных предметов в школах, высших и средних специальных учебных заведениях. Сегодня речь пойдет об учителях, преподающих этот предмет в лицее № 1 г. Нарткалы.

. .

Готовят учеников к жизни в информационном обществе

Информатика, наряду с электроникой, стала одной из основополагающих наук текущей эпохи человеческой истории, называемой информационной эпохой. Само слово "информатика" известно сегодня каждому. С 2004 года информатика входит в перечень обязательных предметов в школах, высших и средних специальных учебных заведениях. Сегодня речь пойдет об учителях, преподающих этот предмет в лицее № 1 г. Нарткалы.

Обучение информатике здесь началось в девяностых годах. И первым, кто начал преподавать этот сложный, но интересный предмет, стала учитель математики, педагог-новатор, всегда шедшая в ногу со временем Ефросинья Тимофеевна Михайлова, ныне на пенсии.

Первыми компьютерами, уставленными в школе, были БК (бытовые компьютеры), возможности которых были достаточно скромны. Процесс подготовки урока был непрост и долог. Каждый раз учителю надо было готовить технику, устанавливать программное обеспечение. Но восторг детей на уроке перекрывал все неудобства.

Сегодня в лицее установлено новое поколение компьютеров, на смену устаревшим технологиям пришли современные, а обучают детей сравнительно новому предмету молодые учителя информатики - Ануся Сокурова и Ирина Шевченко.

Ануся Хусейновна, выпускница Кабардино-Балкарского государственного университета. Она работает учителем математики и информатики в лицее с 2001 года, имеет высшую квалификационную категорию.

Её цель как учителя информатики – научить детей правильно работать с информацией, творчески мыслить, научить их готовности к освоению новых технологий и способности применять их на практике. Для этого педагог использует проблемное обучение, игровой и проектные методы и мультимедийные технологии, интернет-сервисы и цифровые образовательные ресурсы.

На её уроках всегда царит творческая обстановка, все учащиеся активно включены в работу. Ануся Хусейновна одна из первых в районе стала использовать информационно-коммуникационные технологии в преподавании математики. Она использует коллективную, групповую и индивидуальную работу учащихся на уроках, при этом применяет технологии модульного, интерактивного обучения, поэтапного формирования знаний и успешно проводит уровневую дифференциацию. Широта знаний учителя в области ИКТ позволяет ей использовать методы активного обучения и повышать эффективность уроков.

Шестнадцать лет преподает в лицее информатику учитель высшей квалификационной категории Ирина Шевченко. Чтобы идти в ногу со временем и расширять познания учеников, она старается быть в курсе новинок и событий в компьютерном мире и сфере информационно-коммуникационных технологий. Педагог стремится динамично обновлять и пополнять знания каждого учащегося, ориентировать их на получение новых знаний, ведь им предстоит жить в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий. Этому способствует применение таких инновационных методик, как "кейс-технологии", "интегрированные уроки".

Свою роль как учителя информатики Ирина Васильевна видит в том, чтобы вооружить учеников теми знаниями и навыками, которые помогут им не потеряться в современном информационном обществе. Навыки работы с информацией, овладение информационно-коммуникационными технологиями – это ключ к успешной учебе, а в дальнейшем – к успешной деятельности во взрослой жизни.

"На уроках я учу детей не только основам алгоритмизации и программирования, владению информационно-коммуникационными и цифровыми технологиями, но и умению осваивать новое, критически мыслить, отбирать нужное, - делится педагог. - Стандарты второго поколения направлены на качественное усвоение через системно-деятельностный подход. Вот чему мы должны научить ребенка - мыслить и действовать, чтобы он в самостоятельной жизни был конкурентоспособен, коммуникативен, креативен".

Показателем творческой работы учителей информатики можно считать и то, что ежегодно выпускники первого лицея поступают в ведущие вузы страны на специальности, связанные с информационными технологиями.

Надежда КИМ

Автор: Надежда Ким

По этой теме: Лицей №1 НарткалаАнуся СокуроваИрина Шевченко

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 981

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика