Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Еженедельная общественно-политическая городская газета города Алейска

658130, г. Алейск, ул. Пионерская, 120
телефон: +7 (38553) 2-22-65, 2-25-55
e-mail: mayak@ab.ru

Росреестр информирует

Росреестр информирует

Самовольное занятие земельных участков – самое распространенное нарушение, выявляемое инспекторами Росреестра

Государственными инспекторами Управления Росреестра по Алтайскому краю регулярно проводятся плановые и внеплановые проверки правомерного использования земельных участков в регионе.

По информации Родиона Абсалямова, заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления, за 12 месяцев 2017 года инспекторами проведено 4596 проверок соблюдения земельного законодательства, в их числе 1342 плановых и 3254 внеплановых проверок. Инспекторы проверили 3219 земельных участков. Выявлено 2896 нарушений требований земельного законодательства.

По данным специалистов государственного земельного надзора Управления Росреестра по Алтайскому краю, в минувшем году 1135 владельцев были привлечены к административной ответственности за нарушения требований земельного законодательства. По результатам проведенных проверок соблюдения требований земельного законодательства выдано 2119 предписаний об устранении нарушений. При этом в 2017 году устранено 1724 нарушения земельного законодательства.

Как заявил Родион Абсалямов, наиболее часто встречающееся нарушение – самовольное занятие земельного участка. Отметим, что права граждан на землю регламентированы ст.25,26 Земельного кодекса РФ. Поэтому, прежде чем приниматься за строительство объектов или ограждений на собственном участке, необходимо убедиться в легитимности действий. Для этого достаточно запросить информацию из ЕГРН, в которой прописаны сведения о местоположении границ используемого участка. Стоит добавить, что лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. А сносить незаконное сооружение должен тот, кто его установил.

В 2017 году должностными лицами Управления всего передано на рассмотрение в судебные органы 398 административных материалов против порядка управления и общественного порядка, в том числе по ст.ст. 19.4, 19.4.1 КоАП РФ – 17 дел; по ст. 19.5 КоАП РФ –345 дел, по ст. 19.7 КоАП РФ – 1 дело, по ст. 20.25 КоАП РФ – 35 дел. Государственными инспекторами по использованию и охране земель районов и городов Алтайского края за указанный период наложено штрафов в сумме 7445,68 тыс. рублей. Взыскано административных штрафов за нарушения земельного законодательства 6161,50 тыс. рублей.

Вопрос — ответ "Консультация, подготовка проектов договоров"

- Если необходимо получить консультацию по подготовке проекта договора купли — продажи и по составу пакета документов можно ли обратиться за помощью к специалистам Кадастровой палаты и оформить документы?

- Специалисты Кадастровой палаты квалифицированно проконсультируют по вопросам, связанным с составлением договора и тут же при необходимости подготовят данный документ. Также в зависимости от запроса заявителя оперативно предоставят информацию, окажут справочные услуги, проанализируют предоставленные документы, выявят проблемы и неточности и предложат варианты их решения, помогут составить договора на различные сделки с недвижимостью (купли — продажи, мены, дарения, аренды земельных участков, домов, квартир, гаражей).

- Если нужно в любое удобное время не выходя из дома (в режиме онлайн) поставить объект недвижимости на кадастровый учет, зарегистрировать право собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости, как можно это сделать?

- Для того, чтобы в электронном виде поставить объект недвижимости на кадастровый учет или зарегистрировать право собственности на него необходимо наличие квалифицированной усиленной электронной подписи Удостоверяющего центра кадастровой палаты Росреестра, которую можно приобрести в Кадастровой палате. Также данная электронная подпись позволит поставить на учет автомобиль, получить загранпаспорт, подать налоговую отчетность и многое другое.

Вопрос — ответ "Выездной прием"

- Могут ли сотрудники Кадастровой палаты выехать для приема документов на дом или в офис?

- Кадастровая палата предоставляет услугу по выездному обслуживанию заявителей, в рамках которого ведется прием и выдача документов в сокращенные сроки. Для комфортности и удобства специалист осуществит прием заявителя в удобное для него время в офисе выездного обслуживания либо сам приедет к заявителю со всей необходимой для осуществления приема документов техникой.

- Если необходимо получить консультацию по подготовке проекта договора купли — продажи и по составу пакета документов можно ли обратиться за помощью к специалистам Кадастровой палаты и оформить документы?

- Специалисты Кадастровой палаты квалифицированно проконсультируют по вопросам, связанным с составлением договора и тут же при необходимости подготовят данный документ. Также в зависимости от запроса заявителя оперативно предоставят информацию, окажут справочные услуги, проанализируют предоставленные документы, выявят проблемы и неточности и предложат варианты их решения, помогут составить договора на различные сделки с недвижимостью (купли — продажи, мены, дарения, аренды земельных участков, домов, квартир, гаражей).

- Если нужно в любое удобное время не выходя из дома (в режиме онлайн) поставить объект недвижимости на кадастровый учет, зарегистрировать право собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости, как можно это сделать?

- Для того, чтобы в электронном виде поставить объект недвижимости на кадастровый учет или зарегистрировать право собственности на него необходимо наличие квалифицированной усиленной электронной подписи Удостоверяющего центра кадастровой палаты Росреестра, которую можно приобрести в Кадастровой палате. Также данная электронная подпись позволит поставить на учет автомобиль, получить загранпаспорт, подать налоговую отчетность и многое другое.

В адрес филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Алтайскому краю (Кадастровая палата) от жителей региона поступают вопросы в сфере кадастрового учета объектов недвижимого имущества. Комментарии на один из таких вопросов даёт заместитель директора Кадастровой палаты Тамара Иваненкова.

Вопрос: Я занимаюсь риэлторской деятельностью и мои клиенты часто спрашивают: стоит ли им делать межевание перед продажей земельного участка или нет? Подскажите, необходимо ли делать межевание?

Ответ: Межевание земли - это комплекс кадастровых работ по установлению и закреплению границ участка, определению его площади и местоположения, а также подготовка соответствующих документов. Несмотря на то, что в законе нет прямых норм, обязывающих собственников проводить межевание, без этой процедуры ни один гражданин не сможет в полной мере распоряжаться своей недвижимостью, например, продать или подарить. Дело в том, что сегодня в число документов, необходимых для постановки объекта недвижимости на кадастровый учёт и проведения государственной регистрации прав, входит межевой план.

Установление границ земельного участка обезопасит нового владельца в будущем от проблем. Например, таких как: несоответствие площади по документам реальным размерам, изменение конфигурации участка, пересечение границ участка с соседними участками и др.

Вопрос: Я являюсь предпринимателем и приобретаю земельный участок для строительства предприятия. Кадастровый учет приобретаемого земельного участка был приостановлен. По каким основаниям может быть приостановлен кадастровый учет земельного участка и каким образом об этом можно узнать?

Ответ: В большинстве случаев решения о приостановлении кадастрового учета подготавливаются по следующим основаниям Федерального закона от 13.07.2015 № 218 "О государственной регистрации недвижимости" (Закон № 218):

1. С заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо (п. 2 ч. 1 ст. 26 Закона № 218 ).

2. Не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона № 218).

3. Форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона № 218). Наиболее часто встречается ошибка несоответствия представленного межевого плана требованиям приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.12.2015 № 921.

4. Пересечение границ земельных участков (п. 20 ч. 1 ст. 26 Закона № 218).

5. Нарушен порядок согласования границ земельных участков (п. 25 ч. 1 ст. 26 Закона № 218).

При этом стоит отметить, что данный перечень оснований для приостановления кадастрового учета не является исчерпывающим.

В случае принятия решения о приостановлении кадастрового учета на электронную почту заявителя будет направлено соответствующее уведомление с указанием причин, послуживших основанием для приостановления. Оригинал решения о приостановлении заявитель всегда может получить по месту подачи документов на кадастровый учет.

О приостановлении кадастрового учета можно узнать и на портале Росреестра, в разделе "проверка исполнения запроса (заявления). Для того чтобы воспользоваться сервисом достаточно ввести номер заявки и нажать кнопку "проверить".

Кроме того, любой заявитель может самостоятельно узнать о причинах приостановления кадастрового учета, позвонив по одному из телефонов: по единому круглосуточному справочному телефону Росреестра 8-800-100-34-34 или воспользоваться авто информатором единой справочной службы Кадастровой палаты 8 (3852) 55 76 59, где по регистрационному номеру заявления сообщат о причинах приостановления кадастрового учета.

Кадастровая палата принимает запросы от граждан,

пострадавших от паводка

В целях оказания помощи филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Алтайскому краю (Кадастровой палатой) организован прием запросов о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости от граждан, пострадавших от наводнения на территории Алтайского края.

Кадастровая палата наравне с рядом министерств и ведомств Алтайского края участвует в мероприятиях по оказанию помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций. С этой целью офисы Кадастровой палаты с 02 апреля 2018 года принимают запросы и выдают сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) от граждан и органов местного самоуправления по объектам недвижимости (земельным участкам, домам), попавшим в зону затопления.

Кроме того, специалисты Кадастровой палаты также предоставят пострадавшим необходимые консультации в сфере кадастрового учета, регистрации прав, получения сведений из ЕГРН.

Вопрос: Мой участок находится на кромке лесного массива. Могу ли я зарегистрировать его в соответствии с действующим законодательством?

В 2018 году на территории Алтайского края в полную силу заработал так называемый закон о "лесной амнистии" (Федеральный закон от 27 июля 2017 года № 280 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель"). Он касается граждан, чьи дома и дачные участки оказались у кромки лесов или в границах земель лесного фонда.

Закон направлен на изменение порядка определения границ земельных участков из состава земель лесного фонда и устранение взаимоисключающих сведений в Государственном лесном реестре и Едином государственном реестре недвижимости. Закон позволяет легализовать участки, находящиеся на землях лесного фонда, и облегчит процедуру отнесения лесных участков к категории земель населенных пунктов. На территории края выявлено около 19 тыс. проблемных участков, на которые может быть распространена "лесная амнистия". "Лесная амнистия" также позволяет разрешить спорные моменты, связанные с пересечениями границ земельных участков из земель лесного фонда с границами участков, относящихся к землям иных категорий. В тоже время закон предусматривает механизмы сохранения лесов, представляющих наибольшую экологическую ценность.

Кадастровый учет и регистрация прав в режиме онлайн: консультация Управления Росреестра по Алтайскому краю

На сегодняшний день электронный ресурс Росреестра предлагает широкие возможности по предоставлению документов для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Какие же преимущества предоставляет Росреестр заявителю, предлагая воспользоваться электронными сервисами?

Во-первых, это существенная экономия времени – заявитель может подать заявление и необходимые документы где угодно, когда угодно и в отношении любого объекта недвижимости на территории России.

Немаловажное преимущество подачи документов в электронном виде - исключение влияния человеческого фактора, так как граждане и юридические лица, подавая заявления в электронном виде, не зависят от действий сотрудников конкретного офиса МФЦ. Помимо этого, бесконтактные технологии приносят ощутимый антикоррупционный эффект, исключая прямое общение гражданина и чиновника.

Следует также отметить, что с 01.03.2018 в случае подачи заявления в электронном виде срок государственной регистрации прав (без одновременного государственного кадастрового учета) на территории Алтайского края сокращен до одного рабочего дня. При этом государство минимизировало финансовые затраты заявителей на 30%, таким образом, для физических лиц скидка в части государственной пошлины составляет 600 рублей.

Экономия на государственной пошлине почти полностью покрывает затраты на получение усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Она позволяет воспользоваться электронными услугами в полном объеме. Стоимость УКЭП составляет 700 рублей, получить ее можно в филиале ФГБУ "ФКП Росреестра" по Алтайскому краю (список офисов размещён на сайте ведомства https://kadastr.ru/site/fback/contacts.htm). При обращении одного заявителя выпуск УКЭП занимает около 3 часов.

Подать документы для государственного кадастрового учета и (или) на регистрацию прав возможно в электронном виде на официальном сайте Росреестра по адресу: https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/reg_rights#/.

Для составления заявления нужно пошагово заполнить поля сервиса, указать сведения о заявителе, загрузить документы. На сайте создан сервис "Жизненные ситуации" (http://ls.rosreestr.ru/usecases.html), который предлагает заполнить интерактивный опросник, после чего в наглядной форме показывает список документов для учетно-регистрационных действий в конкретной ситуации.

По завершении формирования пакета документов на адрес электронной почты, указанный в заявлении, поступит уведомление с реквизитами для оплаты суммы государственной пошлины. После подтверждения оплаты на этот же адрес поступит уведомление о принятии документов к рассмотрению.

По результатам учетно-регистрационных действий формируются следующие электронные документы:

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), удостоверяющая проведение государственного кадастрового учета и (или) регистрации прав;

- специальная регистрационная надпись, удостоверяющая проведение регистрации сделки в отношении недвижимого имущества, а также права собственности или иного вещного права;

- уведомления (в зависимости от вида регистрационного действия).

Как избежать споров с соседями по границам земельного участка

Управление Росреестра по Алтайскому краю напоминает правообладателям о целесообразности установления границ своих земельных участков - определения планового положения границы участка и внесение сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

В связи с тем, что пересечение границ соседних участков – вещь достаточно частая, владельцы участков должны быть заинтересованы в том, чтобы границы их участков были установлены верно, и сведения об этом были внесены в ЕГРН. Данная процедура помогает избежать земельных споров в дальнейшем. Кроме того, не придётся выяснять отношения ещё и с налоговой инспекцией, так как земельный налог Вам будет начислен правильно.

Установление местоположения границ – это комплекс работ и процедур, направленных на юридическое закрепление границ участка с определением координат его характерных (поворотных) точек с нормативной точностью.

Для внесения сведения в ЕГРН нужно подать соответствующее заявление. Платы при этом не потребуется, но готовый межевой план у Вас должен быть на руках, именно с ним и нужно обратиться в МФЦ. После оформления правообладатель получает выписку из ЕГРН, которая подтверждает официальное внесение сведений о границах земельного участка.

С целью подготовки межевого плана следует обратиться к кадастровому инженеру, который проведет кадастровые работы по определению площади и координат границ земельного участка. Перед заключением договора с кадастровым инженером советуем проверить информацию о нём на сайте Росреестра с помощью сервиса "Реестр кадастровых инженеров". Здесь можно узнать о качестве работы этих специалистов, оценить результаты их профессиональной деятельности.

Одним из важных этапов подготовки межевого плана является процедура согласования границ земельного участка с соседями. Акт согласования представляет собой документ, в котором смежные землепользователи выражают согласие или несогласие с местоположением границ уточняемого земельного участка. Граница считается согласованной при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, а также в случае отсутствия письменных возражений о местоположении границ.

Чтобы убедиться в том, что сведения о границах Вашего участка внесены в ЕГРН, а при внесении данных не допущена неточность можно воспользоваться интернет-сервисом "Публичная кадастровая карта" на официальном сайте Росреестра. Для этого в поисковой строке укажите адрес или кадастровый номер Вашего земельного участка. Помимо этого, указанные сведения можно запросить в виде выписки в офисах МФЦ.

Электронные сервисы сокращают сроки кадастрового учета

и регистрации прав

Электронные услуги и сервисы давно и прочно вошли в обиход жителей Алтайского края. Доля заявлений и запросов, поступающих от жителей региона в электронном виде, с каждым годом неуклонно растет. Так, в 2017 году почти 45% документов на кадастровый учет было направлено в электронном виде с помощью сайта Росреестра. Благодаря электронной форме количество заявлений, рассматриваемых государственными регистраторами, значительно увеличилось, а срок государственной регистрации объектов недвижимого имущества сократился.

Технически подача документов на государственную регистрацию или кадастровый учет является достаточно простой процедурой. Человек заходит на сайт Росреестра (https://rosreestr.ru), находит раздел "Физическим лицам" и выбирает подраздел "Зарегистрировать недвижимость" или "Государственный кадастровый учет". Далее нужно выполнить определенную последовательность действий, прикрепить отсканированные образы и электронные версии необходимых документов. Заверяются представленные документы электронно-цифровой подписью, которую можно получить в офисах филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Алтайскому краю (Кадастровая палата).

При подаче документов в электронном виде государственная регистрация прав и кадастровый учет объектов недвижимого имущества осуществляется в минимальный срок — 7 и 5 рабочих дней. Для сравнения: сроки государственной регистрации и кадастрового учета при обращении через офис МФЦ — 9 и 7 рабочих дней соответственно. При совместной подаче заявления на государственную регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимого имущества в электронном виде общий срок составляет 10 рабочих дней, при обращении в офис МФЦ — 12 рабочих дней.

Кроме того, с 1 марта 2018 года подать документы и зарегистрировать свои права на недвижимость можно в специализированном Центре электронной регистрации недвижимости. Это совместный проект Управления Росреестра по Алтайскому краю и Кадастровой палаты. Создан Центр на базе Школы электронных услуг межрайонного отдела Кадастровой палаты по адресу г. Барнаул ул. Северо-Западная, д.3А. При обращении в Центр срок регистрационных действий составит 1 рабочий день со дня, следующего за датой подачи заявления.

В тех случаях, когда заявитель не знает, какие документы необходимо предоставить для проведения государственной регистрации или кадастрового учета, на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в разделе "Электронные услуги и сервисы" можно воспользоваться бесплатным сервисом "Жизненные ситуации".

Данный сервис позволяет в удобной и наглядной форме получить подробные сведения о порядке действий и необходимых документах при оформлении прав на недвижимость и осуществлении кадастрового учёта. С его помощью любой заявитель может самостоятельно узнать, какие документы нужны в каждой конкретной ситуации или оценить полноту уже имеющегося на руках комплекта документов.

Для работы с сервисом заявителю необходимо выбрать объект недвижимости и операцию, которую планирует совершить. Затем сервис предложит ответить на несколько вопросов анкеты, что позволит сформировать перечень документов, которые необходимы для выбранной операции с недвижимостью. Список требуемых документов появится на экране вместе с максимальным сроком получения услуги и информацией о размере государственной пошлины, которую необходимо оплатить. Список можно распечатать либо сохранить.

В случае особо сложной ситуации и отсутствия ее описания на электронном сервисе заявитель всегда может получить консультацию специалистов по единому круглосуточному справочному телефону Росреестра 8-800-100-34-34.

Жителям Алтайского края нужно поторопиться с регистрацией прав

на "временные" земельные участки

Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Алтайскому краю (Кадастровая палата) информирует, что земельные участки, поставленные на кадастровый учет до 1 января 2017 года и на которые до 1 марта 2022 года не будут зарегистрированы права собственности или аренды, будут сняты с кадастрового учета и приобретут статус свободных (неразграниченных) земель, право распоряжения которыми перейдет уполномоченному органу местного самоуправления.

С 1 января 2017 года кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество осуществляется по новым правилам. Существовавшие ранее информационные ресурсы – государственный кадастр недвижимости (ГКН) и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) объединились в новый информационный ресурс – Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Ранее, до 2017 года, при постановке земельных участков на государственный кадастровый учет (ГКУ), сведениям об образованных объектах недвижимости присваивался статус "Временный". Если государственная регистрация права не была осуществлена в течение пяти лет с момента постановки на ГКУ, сведения о таких объектах исключались из ГКН с присвоением статуса "Аннулированный".

При переносе сведений из унаследованных систем в ЕГРН временный характер сведений не менялся. В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" такой статус сохранится до 1 марта 2022 года.

Новый закон определил, что временный характер сведений государственного кадастра недвижимости о земельных участках, поставленных на учет до 1 января 2017 года, сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 1 марта 2022 года.

В том случае, если до 1 января 2017 года вы не успели собрать документы и зарегистрировать в установленном законом порядке право на "временный" земельный участок, вы еще можете это сделать до 1 марта 2022 года.

Следует учесть еще один момент. Если участок стоит на кадастровом учете, но точные границы его не определены, т.е. в отношении данного участка не проводилась процедура межевания, при регистрации прав на него необходимо провести межевание.

Снятые же с кадастрового учёта земельные участки приобретают статус свободных (неразграниченных) земель, право распоряжения которыми переходит уполномоченному органу местного самоуправления и восстановление прав в таком случае может затянуться в сложные судебные процессы.

Чтобы не "потерять" внесенные в ЕГРН сведения и земельные участки необходимо вовремя обратиться с заявлением о государственной регистрации права на объект недвижимости в многофункциональный центр.

Также у владельцев земельных участков есть право снять "временный" земельный участок с кадастрового учета. Сведения о нем могут быть исключены из ЕГРН по заявлению собственника земельного участка или собственников земельных участков, в результате преобразования которых был образован такой "временный" земельный участок.

Кадастровая палата напоминает жителям края о возможности записаться на прием предварительно

Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Алтайскому краю (Кадастровая палата) обращает внимание жителей Алтайского края на возможность предварительно записаться на прием для подачи документов на государственный кадастровый учет и (или) регистрацию права по экстерриториальному принципу, а также на создание и выдачу сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).

В настоящее время предварительная запись для жителей края доступна в сервисе "Личный кабинет правообладателя", сервисе "Офисы и приемные" портала государственных услуг Росреестра (https://rosreestr.ru), а также по номеру телефона "единой справочной службы" Кадастровой палаты — 8 (3852) 55 76 59.

При этом, специалисты Кадастровой палаты обращают внимание граждан, что начиная с 01.12.2017 офисы Кадастровой палаты ведут прием документов на государственный кадастровый учет и регистрацию права только по экстерриториальному принципу, т.е. на объекты, расположенные за пределами Алтайского края. Предварительная запись на осуществление кадастрового учета и проведение государственной регистрации права организована только по экстерриториальным принципу. С этой целью Кадастровой палатой выделены отдельные офисы. Найти такие офисы можно на сайте Росреестра в сервисе "Личный кабинет правообладателя" или сервисе "Офисы и приемные".

Специалисты Кадастровой палаты также отмечают, что в случае записи на прием для подачи документов по экстерриториальному принципу, но предоставлению "обычных" документов талон будет аннулирован. Подать документы на кадастровый учет и регистрацию права на объекты, расположенные на территории Алтайского края, можно в офисах МФЦ. На сайте МФЦ также организована предварительная запись на прием.

Кроме того, довольно часто от жителей края в адрес Кадастровой палаты поступают такие вопросы, как: считается ли подача документов на получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на объекты, расположенные за пределами Алтайского края, экстерриториальным приемом? И можно ли подать в этом случае запрос на получение выписки из ЕГРН в офисе Кадастровой палаты? Комментарий по этому поводу дает директор Кадастровой палаты по Алтайскому краю — Дмитрий Комиссаров:

"Совершенно верно. Есть такое понятие как "экстерриториальный запрос" - это запрос, подаваемый не по месту нахождения объекта недвижимости.

В указанном в вопросе случае, действительно, услуга по предоставлению сведений из ЕГРН оказывается по экстерриториальному принципу, но полномочий на прием таких запросов у Кадастровой палаты нет, как в прочем и на прием запросов на предоставление сведений из ЕГРН на объекты, расположенные на территории Алтайского края.

Подать документы на получение выписки из ЕГРН, независимо от того, где располагается объект, — т.е. любой выписки из ЕГРН, можно только в офисах МФЦ либо на портале Росреестра. Услуга платная, независимо от того, каким способом подается запрос. Но при использовании сервисов портала Росреестра стоимость оказания услуги снижается.

Кроме того, относительно недавно на портале Росреестра реализована возможность предварительной записи на получение сертификатов электронной подписи. Теперь жители края могут предварительно записаться на создание, приостановление, возобновление или отзыв сертификата электронной подписи. Такая подпись в дальнейшем делает посещение офиса МФЦ, Кадастровой палаты или другого ведомства необязательным, т.к. обратиться за получением большинства госуслуг можно не выходя из дома, тем самым экономя время ни деньги", - подытоживает Дмитрий Александрович.

Выбрать кадастрового инженера поможет сайта Росреестра

Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Алтайскому краю (Кадастровая палата) рекомендует жителям Алтайского края при выборе кадастрового инженера воспользоваться электронным сервисом портала государственных услуг Росреестра (https://rosreestr.ru)"Реестр кадастровых инженеров".

Стоит отметить, что качество подготовки документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета при оформлении объектов недвижимости, напрямую зависит от профессионализма и опыта кадастрового инженера.

Так, с помощью электронного сервиса "Реестр кадастровых инженеров" можно проверить сведения о кадастровом инженере, в том числе — номер и дату выдачи его квалификационного аттестата, членство в саморегулируемых организациях. Кроме того, сервис позволяет ознакомиться с итогами индивидуальной профессиональной деятельности кадастрового инженера, узнать информацию о количестве решений об осуществлении кадастрового учета по подготовленным инженером документам, количестве решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, а также количестве решений о необходимости устранения кадастровых ошибок в сведениях, связанных с ошибкой, допущенной кадастровым инженером.

В настоящее время в Алтайском крае зарегистрировано 557 кадастровых инженеров, которые ведут на территории края активную профессиональную деятельность.

Сервис "Реестр кадастровых инженеров" доступен на портале госуслуг Росреестра по следующей ссылке: https://rosreestr.ru/wps/portal/ais_rki.

Узнать точные границы земельного участка поможет портал Росреестра

Очень часто продавцы и покупатели сталкиваются с ситуацией, когда необходимо узнать точные границы земельного участка. Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Алтайскому краю разъясняет способы получения сведений о границах земельного участка.

Самый простой и быстрый способ получить информацию по границам земельного участка — воспользоваться сервисом портала государственных услуг Росреестра "Публичная кадастровая карта". Для этого нужно зайти на официальный портал Росреестра (https://rosreestr.ru), далее перейти в раздел "Электронные услуги и сервисы", после чего выбрать сервис "Публичная кадастровая карта". Чтобы получить сведения по земельному участку необходимо выбрать тип объекта "участки" и ввести в поисковую строку его кадастровый номер. После чего сервис предоставит информацию по объекту недвижимости, в том числе план объекта с точными границами.

Довольно часто возникают ситуации, когда нужно узнать проводилось ли межевание участка и если проводилось, то когда? В этом случае также можно обратиться в сервисам портала госуслуг Росреестра. С этой целью Кадастровая палата рекомендует запрашивать сведения об интересующем объекте недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), где содержаться сведения, в том числе о границах земельного участка. Наличие в выписках из ЕГРН границ, установленных с нормативной точностью, говорит о произведенном ранее межевании. Для того, чтобы получить соответствующий документ об объекте недвижимости необходимо запросить выписку из ЕГРН с помощью портала гоуслуг Росреестра, либо обратиться в офис МФЦ.

В случае, когда в ЕГРН сведения о межевании участка отсутствуют и его только предстоит произвести, придется прибегнуть к услугам кадастрового инженера. Его услуги платные, однако, при помощи такого специалиста можно будет установить точные границы земельного участка.

В ногу со временем: электронная цифровая подпись позволяет получать госуслуги не выходя из дома или офиса

Прогресс постоянно вносит в нашу жизнь изменения и вот уже совсем недавно казавшиеся фантастикой электронные услуги, сегодня стали привычным делом, как для юридических лиц, так и для граждан. Уже ни для кого не является новостью, что вместо хождения по различным ведомствам и учреждениям для получения государственной или муниципальной услуги достаточно иметь сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), который можно получить в Удостоверяющем центре ФГБУ "ФКП Росреестра" (Кадастровая палата).

На сегодняшний день с помощью электронной подписи, выданной Удостоверяющим центром Кадастровой палаты, можно не только подписывать различные документы в электронном виде, но и в режиме онлайн осуществить постановку объекта недвижимости на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости или воспользоваться сервисами Единого портала государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru).

Более того, данная электронная подпись, позволяет поставить на учет автомобиль, получить загранпаспорт, подать налоговую отчетность и многое другое. Единственным условием для этого является выход в Интернет.

При этом стоит отметить, что документы, удостоверенные электронной подписью, обладают полной юридической силой и это далеко не все преимущества, которые дает электронная подпись Удостоверяющего центра Кадастровой палаты, а именно:

- стоимость сертификата значительно ниже сложившейся на рынке конъюнктуры цен: сертификат электронной подписи, выпущенный в электронном виде, можно приобрести за 700 рублей, а срок его использования увеличен и составляет 15 месяцев (вместо 1 года, как у сертификатов, выпущенных другими центрами);

- гарантия качества государственного учреждения: Удостоверяющий центр Кадастровой палаты оправдывает доверие клиента, что не всегда возможно при получении электронной подписи в небольших фирмах;

- электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, сертифицированных ФСБ РФ.

Таким образом, обратившись однажды в Удостоверяющий центр Кадастровой палаты и получив электронную подпись, можно заочно решать вопросы, касающиеся различных аспектов жизни и деятельности.

Чтобы получить сертификат электронной подписи требуется сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра Кадастровой палаты (http://uc.kadastr.ru). После получения подтверждения правильности заполнения сведений, оплаты услуги по квитанции, направленной по электронной почте, заявителю необходимо только один раз обратиться в любой из офисов Кадастровой палаты для удостоверения личности по следующим адресам:

- г. Алейск (ул. Советская, д. 100 а),

- г. Барнаул (ул. Северо-Западная, д. 3 а),

- г. Бийск (ул. Советская, д. 217а),

- г. Заринск (ул. Союза Республик, д. 18/2),

- г. Камень-на-Оби (ул. Ленина, д. 72б),

- г. Новоалтайск (ул. Октябрьская, д. 25),

- г. Рубцовск (ул. Арычная, д. 8),

- г. Славгород (ул. Урицкого, д. 165).

Подробную информацию о том, как получить электронную подпись можно узнать по телефону 8 (3852) 55-76-47 (доб.8034), на сайте Удостоверяющего центра Кадастровой палаты (http://uc.kadastr.ru) или направить интересующие вопросы на адрес электронной почты: dostavka@22.kadastr.ru.

Автор: газета "Маяк труда"


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 310

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика