Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Еженедельная общественно-политическая городская газета города Алейска

658130, г. Алейск, ул. Пионерская, 120
телефон: +7 (38553) 2-22-65, 2-25-55
e-mail: mayak@ab.ru

Прокуратура информирует

Актуальная информация для граждан

Средства материнского капитала можно направлять на погашение "жилищного" кредита

Постановлением правительства РФ от 31.05.2018 № 631 внесены изменения в пункт 3 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий. Теперь средства материнского капитала можно направлять на погашение "жилищного" кредита, вне зависимости от даты его предоставления.

Соответствующее дополнение внесено в "Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".

Необходимость внесения поправок обусловлена тем, что в настоящее время граждане не имеют возможности направить средства материнского капитала на уплату основного долга и процентов по кредитам (займам), выданным на погашение кредитов (займов), предоставленных после возникновения у них права на дополнительные меры господдержки.

Помощник межрайонного прокурора юрист 3 класса С.А. Кузьменко

Еще раз о наркотиках

Межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере незаконного оборота наркотических средств, в ходе которой установлено следующее.

Согласно статье 1 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее – Закон), профилактика наркомании – совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании.

На основании п. 3 ст. 29 Закона установлено, что юридические и физические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают либо культивируются наркосодержащие растения, обязаны их уничтожить.

В ходе проведенной проверки установлено, что на участке местности на территории муниципального образования город Алейск Алтайского края, располагаются посадки дикорастущих растений, содержащих наркотические вещества, мер по ее уничтожению Администрацией города Алейска не принимается.

Указанное является нарушением требований законодательства об обороте наркотических средств, создает благоприятные условия для незаконного оборота наркотических средств неопределенным кругом лиц.

На основании выявленных нарушений главе города Алейска 01.06.2018 года внесено представление, которое рассмотрено, Администрацией проведена работа по уничтожению наркосодержащих растений.

Законность подачи энергоресурсов

Межрайонной прокуратурой по жалобам граждан в 2017-2018 годах проведены проверки по вопросу законности прекращения подачи энергетических ресурсов.

Согласно п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

Порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг установлен главой 11 Правил, в том числе, п. 119 установлено, что исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги.

Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин по которым оно введено.

Проведенными проверками установлено, что ресурсоснабжающими организациями на территории города Алейска в нарушение требований законодательства допускается прекращение подачи энергетических ресурсов без надлежащего уведомления потребителя или с нарушением 20 дневного срока с момента такого уведомления.

По фактам выявленных нарушений требований действующего законодательства прокурором директорам ресурсоснабжающих организаций внесено 3 представления, которые рассмотрены, 2 лица привлечено к дисциплинарной ответственности, подача коммунального ресурса восстановлена.

Содержание общего имущества

Собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно и за свой счет несет бремя его содержания.

Помимо личного имущества (квартир) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общедолевой собственности общее имущество.

В силу ч.1 ст.36 Жилищного кодекса РФ к общему имуществу относятся: крыша, ограждающие, несущие и ненесущие конструкции, стены, балконные плиты, так называемые колясочные комнаты, тамбуры для складирования велосипедов. При этом, таковыми помещения будут являться общей собственностью только если не имеют своего конкретного собственника. Общедомовыми инженерными системами являются таковые, расположенные в границах многоквартирного дома от фундамента и до первого отключающего устройства в квартире собственника. После первого отключающего устройства в квартире за инженерную систему отвечает собственник данной квартиры, он ее и содержит. К общему имуществу причисляются объекты, не принадлежащие конкретному собственнику и обслуживающие более одного жилого одного жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

В многоквартирном доме могут располагаться помещения 3-х видов:

-жилые, т.е. квартиры;

-нежилые – это магазины, офисы, спортивные залы на первом и цокольном этаже, имеющие отдельный вход. Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме равны в правах и обязанностях с собственниками квартир. Они также обязаны содержать принадлежащие им помещение, учитывать потребляемые коммунальные ресурсы и платить за них, а также участвовать в содержании общего имущества в многоквартирном доме;

-места общего пользования – это чердачные помещения, подвалы, лестничные клетки, межквартирные коридоры и др. Они относятся к общему имуществу. Их совместно содержат собственники жилых и нежилых помещений в доме.

Использование общего имущества имеет определенные особенности. По умолчанию ни один из собственников квартир в доме не имеет права выделять свою долю в общем имуществе, в частности, огораживать цепью парковочное место для своей машины на общедомовом земельном участке, или присоединить к своей квартире часть чердака. Определить порядок пользования им можно только на общем собрании собственников. Все основные вопросы, касающиеся общего имущества, решаются общим собранием собственников помещений в доме.

О закупках

Межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем проверкой установлено, что 15 образовательными организациями города Алейска и Алейского района, а также 2 администрациями сельских советов указанная обязанность не исполнена в установленный законом срок, в связи с чем, 03.04.2018 года должностным лицам внесены представления с требованием устранить выявленные нарушения федерального законодательства, которые рассмотрены, удовлетворены, должностными лицами произведена работа по размещению указанных отчетов в ЕИС, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

О подготовке к новому учебному году

Минобрнауки России 25.04.2018 утверждены методические рекомендации по оценке готовности образовательных организаций к началу учебного года.

Определено, что в ходе подготовки организации к учебному году руководители региональных органов власти и органов местного самоуправления в сфере образования организуют и проводят объективную оценку готовности организаций к началу учебного года с обоснованием дальнейшего принятия решения о функционировании или приостановлении их деятельности, а также докладывают о результатах оценки готовности организаций по подчиненности.

Подготовка организаций к началу учебного года проводится в соответствии с планом субъекта РФ. Для организации и проведения оценки по решению руководителей региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере образования создаются специальные комиссии. Работа комиссий включает в себя в том числе:

- анализ результатов оценки готовности организаций и устранения нарушений, выявленных в ходе ее проведения к предыдущему учебному году;

- проверку состояния антитеррористической и противокриминальной защищенности образовательных организаций, в том числе наличие и вид охраны, оснащенность инженерно-техническими средствами охраны;

- проверку обеспечения доступности зданий и сооружений образовательных организаций для инвалидов и других маломобильных групп населения;

- проверку вопросов организации безопасной эксплуатации энергоустановок (электротеплоустановок), их технического состояния;

- укомплектование рабочих мест обязательной документацией; укомплектование рабочих мест средствами индивидуальной защиты, пожаротушения и инструментом;

- проверку вопросов организации мероприятий в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- работоспособность и обеспечение обслуживания систем автоматической противопожарной защиты;

- наличие и исправность первичных средств пожаротушения, состояние путей эвакуации и эвакуационных выходов;

- размещение наглядной агитации по вопросам соблюдения мер безопасности и умения действовать на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.

В приложении к рекомендациям приведены формы документов, используемых в процессе осуществления оценки.

Помощник межрайонного прокурора юрист 3 класса С.А. Кузьменко

О состоянии законности в сфере исполнения законодательства о защите прав инвалидов

В истекшем периоде 2018 года в межрайонную прокуратуру поступило три обращения о нарушении прав инвалидов, по результатам рассмотрения каждой из них, права заявителей восстановлены путем внесения мер прокурорского реагирования.

В результате проверки нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области социальной защиты инвалидов выявлены нарушения в части требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов предоставления муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Кроме того, проводились проверки в сфере соблюдения требований законодательства в части обеспечения доступа к информации для инвалидов по зрению (оснащению сайтов версией для слабовидящих), оснащения учреждений города приспособлениями для беспрепятственного доступа к ним инвалидов, оснащения парковочными местами для инвалидов, в сфере своевременного обеспечения инвалидов лекарственными средствами по рецептам.

Кроме того, в текущем году прокуратурой проводилась проверка деятельности негосударственного учреждения, расположенного на территории Алейского района, оказывающего услуги маломобильным группам населения по проживанию и питанию. По результатам проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности учреждения, в связи с чем, директор общежития для престарелых и инвалидов привлечена к административной ответственности.

Таким образом, по результатам надзорной деятельности в сфере соблюдения прав инвалидов в первом полугодии 2018 года выявлено 10 нарушений, принесено 3 протеста, направлено 2 исковых заявления в суд, возбуждено два дела об административных правонарушениях, внесено 4 представления.

Помощник Алейского межрайонного прокурора юрист 3 класса В.В.Туртыгина

С проверкой в ИФНС

Алейской межрайонной прокуратурой проведена проверка МИФНС России № 10 по Алтайскому краю, в ходе которой установлено следующее.

Согласно ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной Согласно ст. 30 Налогового кодекса РФ, налоговые органы представляют собой единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации обязательных платежей.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.32 Налогового кодекса РФ, налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

В ходе проверки установлено, что не всегда МИФНС № 10 по Алтайскому краю, в нарушение ст. 48 Налогового кодекса РФ, своевременно принимаются меры по взысканию налогов с физических лиц.

Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанности по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах путем предъявления в банк поручения на перечисление средств.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщики вправе исполнить обязанности по уплате налогов досрочно.

Неисполнение или ненадлежащие исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица, а в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратится в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора пеней, штрафов, с учетом особенностей установленных данной статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом ( таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пунктом 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотренного настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующей пени.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течении восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Так, при выборочной проверке, установлено, что в отношении налогоплательщиков – физических лиц, имеющих задолженность в размере – 10 750 руб., после направления требования мер по взысканию налога, не принято (требование № 3…., 3…., 3….).

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.05.2004 №257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве" Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей).

Налоговым органам предоставлено право по привлечению лиц, своевременно не исполнивших своих обязанностей по направлению в арбитражный суд заявлений о признании должников несостоятельными (банкротами), к административной ответственности в соответствии с ч.5 ст.14.13 КоАП РФ.

Вместе с тем, МИФНС № 10 по Алтайскому краю руководитель ООО ЧОП "Витязь" к административной ответственности по ч.5 ст. 14.13 КоАП РФ не привлечен.

По результатам проверки начальнику МИФНС № 10 по Алтайскому краю внесено представление.

Закон о "прямых" договорах с поставщиками коммунальных ресурсов начал действовать с 14 апреля

Правила заключения договоров водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления, а также договоров на обращение с твердыми коммунальными отходами изменены.

С 14 апреля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2018 № 59-ФЗ, которым внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации.

У поставщиков коммунальных ресурсов и собственников жилья в многоквартирных домах появилась возможность заключать договоры напрямую друг с другом по типовым формам. Сейчас чаще всего посредниками между собственниками и поставщиками ресурсов выступают управляющие организации.

Перейти на "прямые" договоры можно будет, например, по инициативе собственников. Они смогут решить этот вопрос на общем собрании.

Ресурсоснабжающие компании и региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами также смогут отказаться от работы через управляющие компании. Например, если долг перед ними составит два и более среднемесячных платежа. Задолженность должна быть признана или подтверждена вступившим в силу судебным актом.

Как получить налоговый вычет при обучении

Согласно под. 2 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ гражданин имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной за обучение своих детей до 24 лет, а также подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в образовательных организациях, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя). Налоговый вычет предоставляется при наличии у образовательной организации, которая может быть как государственной или муниципальной, так и частной, соответствующей лицензии на право ведения образовательной деятельности. Использовать вычет можно за те годы, когда оплачивалось обучение, включая время академического отпуска.

Следует знать, что право на получение указанного социального налогового вычета распространяется на налогоплательщиков, осуществлявших обязанности опекуна или попечителя над гражданами, бывшими их подопечными, после прекращения опеки или попечительства в случаях оплаты налогоплательщиками обучения указанных граждан в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных организациях.

Обращаю внимание, что вычет не применяется в случае, если оплата расходов на обучение производится за счет средств материнского (семейного) капитала, направляемых для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей.

С 1 январе 2018 года (в новой редакции Налогового кодекса РФ) налогоплательщик - физическое лицо, имеющее право на налоговые льготы, направляет в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы, а также документы, подтверждающие его право на льготу или сообщает реквизиты таких документов. Ранее действовавшая редакция Налогового кодекса РФ требовала от физического лица, имеющего право на налоговую льготу, предоставления в налоговый орган заявления о ее применении и документов, подтверждающих право на налоговую льготу. с 1 января 2018 года у налогоплательщика есть выбор: представить документы, подтверждающие право на льготу,

Форма заявления и порядок его заполнения утверждены Приказом Федеральной налоговой службы России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@.

Лицо, получившее запрос о представлении сведений, подтверждающих право лица на налоговую льготу, обязано исполнить его в течение 7 дней со дня получения или в тот же срок сообщить в налоговый орган о причинах неисполнения запроса. Налоговый орган в течение 3 дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право на льготу, и о необходимости представления им подтверждающих документов в налоговый орган.

Таким образом, обязанность получения документов, подтверждающих право физического лица на налоговую льготу, в настоящее время возлагается в первую очередь на налоговый орган, и лишь при их отсутствии в нем и невозможности получения сведений и документов в рамках межведомственного взаимодействия - на налогоплательщика.

Уведомление о подтверждении права на вычет выдается налоговым органом не позднее 30 календарных дней со дня подачи заявления.

Всю необходимую информацию налогоплательщик может получить через личный кабинет на сайте налоговой службы. Если личного кабинета нет, можно выбрать способ информирования о результатах рассмотрения заявления: в налоговом органе, многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, через который было подано заявление, либо по почте.

Помощник Алейского межрайонного прокурора юрист 3 класса А.А. Коновалов

Судебный пристав вправе блокировать интернет-контент, порочащий репутацию юридических лиц

Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Федеральный закон от 23.04.2018 № 102-ФЗ (вступил в силу 23 апреля 2018 года).

Теперь, согласно статье 109.4. ФЗ "Об исполнительном производстве", регулирующей особенности исполнения содержащегося в исполнительном документе требования об удалении информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица, если должник по исполнительному производству добровольно не удалил вовремя информацию, порочащую деловую репутацию, то судебный пристав должен будет вынести два постановления.

Первое постановление об ограничении доступа к такой информации, он обязан направить в Роскомнадзор в течение одного рабочего дня с момента вынесения. Это же постановление является основанием для включения, например, страницы с указанными сведениями в реестр запрещенных сайтов. И второе постановление, о взыскании исполнительского сбора.

Помощник Алейского межрайонного прокурора юрист 3 класса А.А. Коновалов

Исключена отсрочка исполнения приговора за преступления террористической направленности

Федеральным законом от 19.02.2018 № 31-ФЗ внесены изменения в статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Исключено применение отсрочки отбывания наказания лицам, совершившим преступления террористической направленности.

Статья 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации дополнена указанием, что отсрочка исполнения приговора не может быть применена к осужденным за преступления, предусмотренные статьями 205 УК РФ (террористический акт), 205.1 УК РФ (содействие террористической деятельности), 205.2 УК РФ (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма), 205.3 УК РФ (прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности), 205.4 УК РФ (организация террористического сообщества и участие в нем) и 205.5 УК РФ (организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации),частями третьей и четвертой статьи 206 УК РФ (захват заложника), частью четвертой статьи 211 УК РФ (угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава), а также статьей 361 УК РФ (акт международного терроризма) статьями 277, 278, 279 УК РФ (посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, насильственный захват власти, вооруженный мятеж).

Также отсрочка исполнения приговора не применяется и к лицам, осужденным к наказанию в виде ограничения свободы или лишения свободы за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет, лишения свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности.

Финансирование экстремистской деятельности уголовно наказуемо

За предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, заведомо предназначенных для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений экстремистской направленности либо для обеспечения деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации, предусмотрена уголовную ответственность по статье 282.3 Уголовного кодекса РФ.

Санкция части 1 статьи 282.3 Уголовного кодекса РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 300 тыс. до 700 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, либо лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года, либо лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

За те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, предусмотрена повышенная ответственность. Совершение такого преступления наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

Установлена возможность освобождения лица от уголовной ответственности за указанные преступления в случае, лицо совершило преступление впервые, своевременно сообщило о преступлении или способствовало пресечению деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации, для обеспечения деятельности которых оно предоставляло или собирало средства или оказывало финансовые услуги.

Кроме того, уголовным законом предусмотрена конфискация имущества, полученного в результате совершения преступлений экстремистской направленности.

Помощник Алейского межрайонного прокурора юрист 3 класса А.А. Коновалов

О дорожных знаках

Постановлением Правительства РФ от 30.05.2018 № 618 "О внесении изменений в раздел 3 приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации" в действие введен новый знак 3.34 "Движение автобусов запрещено" представляет собой круг в формате запрещающих дорожных знаков. В центре знака расположено изображение автобуса, аналогичное изображению, расположенному на табличке 8.4.4 "Вид транспортного средства".

Действие знака не распространяется на автобусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров по муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. Зона действия знака распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Осуществление прокурорского надзора за соблюдением прав и интересов несовершеннолетних

Межрайонной прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением прав и интересов несовершеннолетних образовательными учреждениями г.Алейска и Алейского района, органами опеки и попечительства, органами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними, а также иными учреждениями.

По результатам проведенных проверок в истекшем периоде 2018г. на территории г.Алейска и Алейского района выявлено 119 нарушений действующего законодательства, затрагивающего права и интересы несовершеннолетних, для устранения которых принесено 35 протестов на нормативные акты образовательных учреждений (все рассмотрены и удовлетворены), в суды общей юрисдикции направлено 6 исковых заявлений в интересах несовершеннолетних, из которых 2 рассмотрены и удовлетворены, 4 исковых заявления находятся на рассмотрении, внесено 55 представлений с требованиями об устранении выявленных нарушений, по результатам рассмотрения которых 26 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, кроме того в отношении 1 лица вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое рассмотрено и удовлетворено, лицу назначено административное наказание в виде предупреждения.

Большая часть нарушений законодательства выявлена в деятельности органов образования (108 нарушений), также имели место несоблюдения действующего законодательства в деятельности органа опеки и попечительства (2 нарушения) и в деятельности органа внутренних дел (1 нарушение).

Осуществление прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности

Межрайонной прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности, расположенных на территории г.Алейска и Алейского района.

По результатам проведенных проверок в истекшем периоде 2018г. на поднадзорной территории выявлено 80 нарушений действующего законодательства, затрагивающего права предпринимателей, для устранения которых принесено 24 протестов на нормативные правовые акты (3 рассмотрены и удовлетворены, 21 находится на рассмотрении), внесено 6 представлений с требованиями об устранении выявленных нарушений, по результатам рассмотрения которых 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, кроме того в отношении 2 лиц вынесены постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение должностным лицом федерального органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения), которые направлены мировому судье судебного участка Алейского района для рассмотрения.

Основанием для принесения такого количества протестов послужило внесение изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – ФЗ №294).

Так, например, при оценке Положений о порядке осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Алейского района установлено, что в положениях указаны основания проведения внеплановой проверки, не применимые к проведению мероприятий по муниципальному контролю, также Положениями не урегулирована процедура направления акта проверяемому лицу, составленного по результатам проверки.

В целях приведения положений в соответствие с действующим законодательством, межрайонным прокурором 20.06.2018г. принесено 19 протестов, которые находятся на рассмотрении.

Помощник межрайонного прокурора юрист 3 класса С.А. Кузьменко

Автор: газета "Маяк труда"


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 319

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика