Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Еженедельная общественно-политическая городская газета города Алейска

658130, г. Алейск, ул. Пионерская, 120
телефон: +7 (38553) 2-22-65, 2-25-55
e-mail: mayak@ab.ru

Прокуратура информирует

Разъяснения изменений в законодательстве

Административная ответственность за непредставление работодателем информации об имеющихся вакансиях.

Алейской межрайонной прокуратурой проведена проверка по поступившей из КГКУ ЦЗН г. Алейска информации о непредставлении индивидуальным предпринимателем информации об имеющихся вакансиях.

Работодатель обязан организовать свою деятельность таким образом, чтобы обеспечивалось соблюдение требований законодательства о занятости населения в Российской Федерации.

Непредставление сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей подпадает под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом своей деятельности.

По результатам проведенной проверки межрайонным прокурором в отношении индивидуального предпринимателя вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения мировому судье судебного участка №2 г. Алейска Алтайского края.

Старший помощник межрайонного прокурора Р.Г. Бобрик

Государственная регистрация заключения брака с осужденным

Порядок государственной регистрации заключения брака осужденными регламентирован Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" и Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации.

Основанием для государственной регистрации заключения брака является совместное заявление лиц, вступающих в брак. Поскольку осужденный, отбывающий наказание в исправительном учреждении, не имеет возможности явиться в орган записи актов гражданского состояния возможно оформление отдельных заявлений о заключении брака. Подпись такого лица должна быть нотариально удостоверена, при этом к нотариально удостоверенной подписи, совершенной на заявлении о заключении брака, приравнивается удостоверенная начальником исправительного учреждения подпись осужденного, отбывающего наказание в исправительном учреждении.

Государственная регистрация заключения брака с лицом, отбывающим наказание в местах лишения свободы, производится в помещении, определенном начальником соответствующего учреждения по согласованию с руководителем органа записи актов гражданского состояния.

Кроме того, необходимо учитывать, что взыскание, наложенное на осужденного за нарушение установленного порядка отбывания наказания исполняется немедленно и только в исключительных случаях – не позднее 30 дней со дня его наложения. Осужденным к лишению свободы, водворенным в штрафной изолятор, запрещаются свидания, за исключением свиданий для оказания юридической помощи и встреч со священником. Анализ данных положений уголовно-исполнительного законодательства свидетельствует о том, что государственная регистрация заключения брака с осужденным, отбывающим меру взыскания в штрафном изоляторе, может быть произведена только после отбытия этой меры взыскания.

Помощник Алейского межрайонного прокурора юрист 2 класса А.А. Коновалов

Усовершенствован механизм обеспечения жильем детей-сирот, повышены гарантии защиты их жилищных прав

С 1 января 2019 года вступают в силу изменения законодательства об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее дети-сироты).

Согласно указанным изменениям законные представители смогут подавать заявления о включении детей-сирот в список на получение жилья.

При этом, органы опеки и попечительства должны будут осуществлять контроль за своевременной подачей заявлений о включении детей-сирот в список их законными представителями, и в случае неподачи таких заявлений наделяются правом принять меры по включению этих детей в список по достижении ими возраста 14 лет.

Кроме того, дети-сироты, которые не были включены в список до совершеннолетия или до приобретения ими полной дееспособности, смогут самостоятельно обращаться с заявлением о включении в список.

Порядок формирования списка и форма заявления, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список будут устанавливаться Правительством РФ.

Кроме того, законом вводятся дополнительные основания исключения детей-сирот из указанного списка, а именно, прекращение у данного лица российского гражданства, включение его в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства и другие.

Договор найма специализированного жилья, предоставляемого детям-сиротам, теперь можно будет неоднократно (ранее не более 1 раза) заключать на новый 5-летний срок.

В соответствии с указанными изменениями прокурор или орган опеки и попечительства наделяются правом обращения в суд с требованием о принудительном обмене предоставленного по социальному найму жилья в случае, если совместное проживание ребенка с лишенными в его отношении родительских прав гражданами, иными лицами нарушает его права и законные интересы.

Одновременно с этим, уточнен порядок выселения лишенных родительских прав граждан, если их совместное проживание с детьми признано судом невозможным, а также законом закреплены условия выселения детей-сирот при неисполнении ими обязательств по договору найма специализированного жилого помещения.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 29 июля 2018 г. № 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Помощник межрайонного прокурора юрист 3 класса С.А. Кузьменко

Изменения в законодательстве о государственных услугах

С 18.10.2018 вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 19.07.2018 № 204-ФЗ в Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Указанными изменениями устанавливается запрет на повторный отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги по основаниям, не указанным в первоначальном отказе.

При этом, запрещается истребовать у заявителя документы и информацию, на отсутствие или недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, перечисленных в Федеральном законе.

Исключительными являются следующие случаи:

- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении услуги;

- наличие ошибок в заявлении о предоставлении услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении самой услуги;

- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего услугу, государственного или муниципального служащего, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении самой услуги.

В последнем случае заявитель должен быть уведомлен в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, руководителя МФЦ о действиях, осуществляемых в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений. Одновременно заявителю приносятся извинения за доставленные неудобства.

Помощник межрайонного прокурора юрист 3 класса В.В.Туртыгина

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

Федеральным законом от 26.12.2013 №426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" на работодателей возложена обязанность по проведению специальной оценки условий труда, которая должна быть проведена до 31.12.2018.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 24.07.1998 №125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" страховщик — Фонд социального страхования Российской Федерации имеет право принимать решение о направлении страхователями в размере, определяемом ежегодно федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования РФ на очередной финансовый год, части сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санитарно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на проведение специальной оценки условий труда.

В соответствии с п. 4 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.2012 №5 8ОН, страхователь - работодатель обращается с заявлением о финансовом обеспечении специальной оценки условий труда в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации в срок до 1 августа текущего календарного года с прилагаемыми к нему документами. В свою очередь территориальный орган Фонда в течение 15 рабочих дней принимает решение о финансовом обеспечении проведения специальной оценки условий труда либо об отказе.

Таким образом, информируем руководителей организаций всех форм собственности, которыми до настоящего времени не проведена специальная оценка условий труда, о возможности проведения специальной оценки условий труда за счет средств Фонда.

Кроме того, обращаем внимание, что нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАПРФ.

Старший помощник прокурора юрист 2 класса Р.Г.Бобрик

Нововведения в миграционном законодательстве

Федеральным законом от 29.07.2018 № 257-ФЗ внесены изменения в статьи 8 и 23 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" в части снятия иностранного гражданина или лица без гражданства с учета по месту пребывания в Российской Федерации.

Согласно внесенным изменениям снять иностранца с учета по месту пребывания в России теперь можно по факту его убытия из места пребывания на основании соответствующего уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания.

Определено, что уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания представляется принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета непосредственно или через многофункциональный центр либо направляется почтовым отправлением.

Форма такого уведомления, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Помимо этого, при убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.

Помощник Алейского межрайонного прокурора юрист 2 класса А.А. Коновалов

Новый порядок выдачи индивидуального опознавательного знака "Инвалид"

4 сентября 2018 г. вступил в действие новый Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования (Приказ Министерства труда Российской Федерации от 04.07.2018 № 443н).

Порядок определяет правила выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования, подтверждающий право на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и детей-инвалидов.

Следует обратить внимание, что индивидуальный опознавательный знак "Инвалид" исключен из свободной продажи, его оформление будет осуществляться бюро медико-социальной экспертизы.

Оформление знака осуществляется в бюро по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) инвалида (ребенка-инвалида) в течение 1 месяца после регистрации заявления и предоставления необходимых подтверждающих документов. Выдаваться знак будет в течение 1 рабочего дня со дня его оформления инвалиду или его законному представителю.

Помощник Алейского межрайонного прокурора юрист 2 класса А.А. Коновалов

О применении конфискации имущества в рамках уголовных дел

Вопросы, связанные с применением конфискации имущества в уголовном судопроизводстве рассмотрены на Пленуме Верховного Суда РФ. В постановлении от 14 августа 2018 г. № 17 "О некоторых вопросам, связанных с применением конфискации имущества в уголовном судопроизводстве" урегулированы следующие моменты.

Деньги, ценности и иное имущество, а также доходы от него подлежат конфискации, если они получены в результате совершения преступлений, полный перечень которых предусмотрен пунктом "а" части 1 статьи 104.1 УК РФ или явились предметом незаконного перемещения через таможенную границу либо через Государственную границу Российской Федерации, ответственность за которое установлена статьями 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ (контрабанда наличных денежных средств, алкогольной продукции, табачных изделий, сильнодействующих (ядовитых) веществ или наркотических средств).

Кроме того, конфискации подлежат деньги, ценности и иное имущество, используемые для финансирования терроризма, экстремистской деятельности, организованной группы, незаконного вооруженного формирования преступного сообщества (преступной организации) либо предназначенные для этих целей.

Законом не ограничен перечень преступлений, по которым суд вправе конфисковать принадлежащие обвиняемому орудия, оборудование или иные средства совершения деяния.

При решении вопроса о конфискации орудий, оборудования или иных средств совершения преступления суду необходимо установить факт того, что такое имущество находится в собственности обвиняемого.

По уголовным делам о преступлениях террористической и экстремисткой направленности конфискации подлежит любое имущество, принадлежащее обвиняемому, являющееся орудием, оборудованием или иным средством совершения преступления. К такому имуществу могут относиться сотовые телефоны, персональные компьютеры, иные электронные средства связи и коммуникации, которые использовались им для размещения в средствах массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетях текстовых, аудио-, видео- и других материалов, содержащих публичное оправдание терроризма и (или) призывы к террористической деятельности, либо для непосредственной подготовки к террористической деятельности (обучения в целях осуществления террористической деятельности; пропаганды и распространения запрещенной литературы террористической и экстремистской направленности).

Не является конфискацией имущества передача в соответствующие учреждения или уничтожение по решению суда приобщенных к уголовному делу в качестве вещественных доказательств предметов, которые хотя и относятся к имуществу, подлежащему конфискации, или доходам от него, но запрещены к обращению либо изъяты из незаконного оборота (к их числу относятся все виды оружия, боеприпасы, комплектующие к ним, взрывчатые вещества, наркотические, психотропные и сильнодействующие вещества).

Помощник Алейского межрайонного прокурора юрист 2 класса А.А. Коновалов

Освобождение от госпошлины за регистрацию юридического лица и ИП

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2018 № 234-ФЗ "О внесении изменения в статью 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" лица, направившие в регистрирующий орган необходимые для регистрации документы в электронной форме, освобождаются от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица и физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Если документы в налоговую инспекцию направлены через Интернет, то заявителю не придется платить за государственную регистрацию: юридического лица (сейчас пошлина составляет 4 тыс. руб.); изменений, вносимых в учредительные документы, а также ликвидации компании вне процедуры банкротства (сейчас - 800 руб.); индивидуального предпринимателя (сейчас - 800 руб.); прекращения деятельности индивидуального предпринимателя (сейчас - 160 руб.).

Помощник межрайонного прокурора юрист 3 класса В.В.Туртыгина

Дополнительные гарантии педагогическим работникам

С 01.01.2019 устанавливаются дополнительные гарантии педагогическим работникам образовательных организаций, участвующих в итоговой аттестации

Федеральным законом от 03.07.2018 № 188-ФЗ "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" устанавливается, что педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации. Размер и порядок выплаты такой компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

Помощник прокурора юрист 3 класса В.В.Туртыгина

О банковских картах

Практически все банки, оказывающие услуги физическим лицам, предлагают своим клиентам подключить интернет-банк. Это современное и очень удобное средство доступа клиентов к своим счетам (вкладам) и совершения операций по ним. Однако оно связано с определенными рисками, главный из которых - риск доступа третьих лиц к вашим счетам (вкладам) и совершения ими операций с денежными средствами без вашего согласия.

Банк обязан информировать клиента о каждой операции, совершенной с использованием электронного средства платежа. Как правило, это смс-уведомления.

Если вы обнаружили операции по вашему счету (вкладу), которых не совершали, и имеются подозрения в совершении противоправных операций с вашим счетом, в частности хищения с него денежных средств, следует обратиться в любое отделение полиции и написать заявление с просьбой возбудить уголовное дело по факту совершения преступления.

Часто причиной мошеннических операций через интернет-банк является именно несоблюдение правил безопасности самими клиентами. При этом вернуть деньги, списанные мошенниками, бывает крайне затруднительно.

Использование интернет-банка станет максимально безопасным, если будут соблюдаться правила, которые публикуются банками на своих сайтах. К основным правилам безопасности можно, в частности отнести, то, что никому нельзя сообщать логин и пароль, используемые для входа в интернет-банк, а также пин-код банковской карты.

Следует отметить, что с 04.05.2018 ответственность за хищение денежных средств с банковских карт (счетов) законодателем ужесточена.

Так, в случае совершения преступником кражи денежных средств (например, у Вас украли карту или телефон, к которому "привязана" банковская карта и снимают с нее денежные средства), действия злоумышленника теперь будут квалифицироваться как тяжкое преступление по п. "г" ч.З ст. 158 УК РФ и наказываться лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

В случае совершения мошеннических действий с использованием электронных средств платежа (так называемые "телефонные мошенники", которые предлагают разблокировать карту, оплатить страховку за одобренный кредит" и т.п.), преступнику грозит наказание до 3 трех лет лишением свободы.

Вместе с тем, в случае, если в результате таких действий мошенников Вам причинен значительный ущерб (не менее 5000 рублей), наступает ответственность до 5 лет лишения свободы.

Заместитель прокурора младший советник юстиции Т.В.Ломакина

Процедура получения разрешения на установку рекламной конструкции упрощается

Федеральным законом от 03.07.2018 № 183-ФЗ внесены изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе". Согласно внесенным изменениям, с 1 октября 2018 года подать заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и получить указанное разрешение можно будет с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При этом решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или региональных порталов государственных и муниципальных услуг должно быть направлено органом местного самоуправления заявителю в течение 2 месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления решения по заявлению, в течение 3 месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным. Таким же образом может быть подано подтверждение согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В том случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе проведенного посредством заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. В случае, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе, а соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе.

Помощник прокурора юрист 3 класса В.В.Туртыгина

Совместное завещание и наследственный договор - нововведения в Гражданском Кодексе РФ

Федеральным законом от 19.07.2018 № 217-ФЗ внесены изменения в статью 256 части первой и часть третью Гражданского кодекса РФ, согласно которым с 1 июня 2019 года вводится возможность совершения совместных завещаний и заключения наследственных договоров.

Так, установлено, что совместное завещание могут составить только супруги. В нем они вправе по своему обоюдному усмотрению определить последствия смерти каждого из них, в т. ч. наступившей одновременно. Можно завещать общее имущество, а равно имущество каждого из супругов любым лицам. При этом допускается возможность любым образом определять доли наследников в соответствующей наследственной массе и имущество, входящее в наследственную массу каждого из супругов, если такое определение не нарушает прав третьих лиц. Возможно лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону без указания причин такого лишения. Наличие совместного завещания не отменяет действия норм об обязательной доле в наследстве и о запрете наследования недостойными наследниками.

Завещание супругов утрачивает свою силу в случаях расторжения брака или признания брака недействительным как до, так и после смерти одного из супругов. Один из супругов в любое время (в том числе после смерти второго супруга) вправе совершить последующее завещание, а также отменить совместное завещание. Другой супруг должен быть уведомлен об этом факте нотариусом.

При жизни супругов совместное завещание можно оспорить по иску любого из них, а после смерти одного или обоих супругов - по иску лица, права или законные интересы которого нарушены этим завещанием.

Законом запрещено составлять совместное завещание в закрытой форме, в чрезвычайных обстоятельствах или в порядке, приравненном к нотариальному. Оно подлежит обычному нотариальному удостоверению. Предусмотрена обязательная видеофиксация данного нотариального действия, если оба супруга против этого не возражают. Такие же правила относительно формы применяются и для наследственного договора.

Наследодатель вправе заключить такой договор с любым из лиц, которые могут призываться к наследованию.

Наследственный договор может содержать условие о душеприказчике и возлагать на участвующих в нем лиц обязанность совершить какие-либо действия имущественного или неимущественного характера. Изменение или расторжение договора допускается только при жизни его сторон по их соглашению или на основании судебного решения в связи с существенным изменением обстоятельств. Наследодатель вправе в любое время совершить односторонний отказ от наследственного договора путем направления через нотариуса уведомления всем сторонам договора. При этом наследодатель обязан возместить им убытки, которые возникли у них в связи с исполнением наследственного договора к моменту получения уведомления.

Другие стороны наследственного договора вправе совершить односторонний отказ от наследственного договора в порядке, предусмотренном законом или наследственным договором.

Помощник прокурора Туртыгина В.В

Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО

С 01.01.2019 вступают в силу Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО и требования к его содержанию

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, вступающим в силу с 01.01.2019, утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила).

Указанные Правила определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.

В частности, предусмотрено, что места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Места (площадки) накопления ТКО создаются, как правило, органами местного самоуправления, путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования и требованиями законодательства РФ. В случае если обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки.

Реестр мест (площадок) накопления ТКО представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр ведется уполномоченным органом на бумажном носителе и в электронном виде.

В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления ТКО такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет", а при его отсутствии - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО с региональным оператором. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.

Помощник прокурора юрист 3 класса В.В.Туртыгина

Что делать, если гражданин не согласен с заключением судмедэксперта

Государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется в процессе судопроизводства государственными судебно-экспертными учреждениями и государственными судебными экспертами (далее также - эксперт), состоит в организации и производстве судебной экспертизы.

Государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется при условии точного исполнения требований Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов, составляющих правовую основу этой деятельности.

Должность государственного судебного эксперта может занимать гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и получивший дополнительное профессиональное образование по конкретной экспертной специальности.

Определение уровня квалификации экспертов и аттестация их на право самостоятельного производства судебной экспертизы осуществляются экспертно-квалификационными комиссиями, при этом уровень квалификации экспертов подлежит пересмотру указанными комиссиями каждые 5 лет.

Нормами процессуального законодательства Российской Федерации установлено, что судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами, на которых при осуществлении экспертной деятельности также распространяются нормы вышеуказанного Закона.

Законом предусмотрена возможность производства дополнительной судебной экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении в случае недостаточной ясности или полноты ранее данного заключения, либо повторной - в связи с возникшими у суда, судьи, лица, производящего дознание, следователя сомнениями в правильности или обоснованности ранее данного заключения по тем же вопросам.

Таким образом, при несогласии с выводами эксперта заинтересованному лицу следует обратиться в следственный орган, проводящий доследственную процессуальную проверку, либо в орган прокуратуры, осуществляющий надзор за соблюдением органом предварительного расследования уголовно-процессуального законодательства, или в суд, с заявлением, в котором надлежит аргументировать неполноту либо необоснованность данного заключения эксперта

Помощник межрайонного прокурора юрист 2 класса А.А. Коновалов

Штраф за несообщение в налоговые органы информации, необходимой для осуществления возложенных на них функций

Статьей 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей за несообщение в налоговые органы информации, необходимой для осуществления возложенных на них функций.

На практике возникают вопросы по применению налоговой инспекцией данной статьи и наложению штрафов на налогоплательщиков.

В связи с этим, разъясняю, что привлечению к ответственности по вышеуказанной статье подлежит только то лицо, на которое возложена обязанность представлять налоговому органу сведения, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

Согласно п.1.ст.93 НК РФ, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Форма требования утверждена Приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@.

Требование о представлении документов должно быть лично вручено налогоплательщику или его представителю либо, если таким образом требование вручить не удается, то оно направляется в порядке, установленном п.4 ст.31 НК РФ.

В судебной практике выделяется ряд ограничений на истребование документов при проведении проверок:

требование о представлении документов может быть направлено налогоплательщику, только если в отношении его проводится налоговая проверка или осуществляются дополнительные мероприятия налогового контроля;

налоговый орган может истребовать только те документы, которые являются основанием для исчисления налогов и сборов;

налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица, а также документы, представленные в виде заверенных копий в ходе проведения налогового мониторинга.

Кроме того, при решении вопроса о правомерности привлечения к ответственности за непредставление документов (информации) о деятельности налогоплательщика, судами принимается во внимание:

реальная необходимость истребования налоговым органом конкретных документов (информации) исходя из существа конкретной ситуации (разумность и обоснованность требований);

реальная возможность налогового органа (проверяющих должностных лиц) изучить (проанализировать) большой объем истребуемых документов, а также были ли изучены все документы (информация), которые были представлены на основании конкретного требования, в том числе при частичном его исполнении;

реальная возможность контрагента проверяемого налогоплательщика изготовить и представить копии истребуемых документов в большом объеме. Одновременно изучается вопрос, принимались ли меры по добровольному исполнению требования налогового органа, и в каком объеме;

обращался ли налогоплательщик с ходатайством о продлении срока представления истребуемых документов, было ли принято и какое именно было принято решение налогового органа по этому вопросу.

Имеются факты применения судами смягчающих обстоятельств в соответствии со статьей 112 Налогового Кодекса РФ, иные способы удовлетворения исков вплоть до освобождения от налоговой ответственности в связи с отсутствием вины в совершении налогового правонарушения.

Налоговый орган, истребующий на основании значительное количество документов (большой объем информации), должен быть готов аргументировано пояснить вышестоящему налоговому органу или в суде (при возникновении досудебного или судебного спора), а также при проведении аудиторских проверок внутреннего аудита все вопросы, возникающие в связи с вышеуказанными обстоятельствами.

П.2 ст.129.1 НК РФ установлена ответственность в виде штрафа – 20 000 руб. за повторное совершение в течение календарного года деяния, ответственность за которое установлена в п.1 ст.129.1 НК РФ.

В судебной практике налоговое правонарушение признается повторным, если оно совершено одним и тем же лицом в течение года после наложения взыскания за первое аналогичное правонарушение. Исходя из этого суды приходят к выводу, что вынесение инспекцией в один день нескольких решений по статье 129.1 НК РФ повторности не образует и у инспекции нет оснований для привлечения налогоплательщика к ответственности по п.2 ст.129.1 НК РФ.

Помощник Алейского межрайонного прокурора юрист 2 класса А.А. Коновалов

Автор: газета "Маяк труда"


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 297

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика