Именно они призваны обеспечивать качество каждодневного педагогического труда. Разработка занятий, сценариев, программ: методист отвечает за всё, что делает пребывание ребенка вне дома интересным, познавательным и развивающим. Секрет нелёгкой, но успешной деятельности раскрыла методист МБДОУ "Детский сад № 15" Лариса Шефер.
– Лариса Николаевна, как вы оказались в детском саду? Что повлияло на выбор профессии?
– Окончила Горно-Алтайский педагогический университет, начинала работать в школе. Но после нескольких декретных отпусков, когда свои дети подросли, поняла, что не смогу жить без этих маленьких озорников со светящимися глазами, неуёмной энергией с сотней вопросов "почему?". В 2010 году пришла в детский сад, сначала взяли на должность воспитателя, а через шесть лет стала методистом. Забот и хлопот, конечно, прибавилось, но тем и интересна наша жизнь, что хочется постоянно расти и развиваться.
– Насколько плотно работаете с воспитателями?
– С воспитателями находимся в постоянном тесном контакте, особенно с молодыми специалистами, так как на начальном этапе им требуется помощь в организации работы с детьми, в оформлении документации. Хочется сказать, что всё-таки главной функцией методиста является не контролирующая, а прежде всего направляющая. Каждое занятие должно содержать "изюминку", которая может вызвать удивление, изумление и восторг у малышей. Ведь воспитатель – это и артист, и художник, и музыкант, и писатель…. А методические рекомендации – некий путеводитель по образовательной деятельности, помогающий правильно распланировать и провести занятие.
– Кем сложнее работать – воспитателем или методистом?
– Не могу сказать определённо, что сложнее: и в той, и в другой должности есть как плюсы, так и минусы. Но от работы непосредственно с детьми я получала большее удовольствие. Когда видишь успехи своих воспитанников, их достижения, возникает чувство радости и гордости, понимаешь, что труд наш не напрасен. Сейчас я помогаю воспитателям открывать самих себя, проявлять свои таланты и мастерство. А это тоже, поверьте, большой труд.
– Лариса Николаевна, вы мама четверых детей – старшая дочь уже студентка, а младший сын пошел в первый класс. Меняется ли со временем подход к воспитанию детей?
– Как в семье, так и в детском саду воспитание детей, считаю, должно основываться на уважительном отношении, свободе выбора, помощи в принятии решений, объяснении своих требований и поступков, постоянном общении, поддержке любых начинаний, проявлений чувств по отношению к ребёнку. На основе своего опыта как мамы и как воспитателя могу сказать, что эти принципы не должны меняться. Вместе с тем мы стараемся идти в ногу со временем и доводим до сведения педагогов все нововведения в сфере образования в целом и в дошкольном в частности.
– Всем известно, что в детском саду – шум, гам, слёзы и крики. И так целый день. Никогда не думали найти более спокойную работу?
– Работать в детском саду нелегко. Здесь нужно быть оратором, танцором, организатором и, конечно же, психологом. Это работа не только с детьми, но и с их родителями. А сколько документов! Намного сложнее стало, когда перешли на новый график работы. Если раньше было два воспитателя на группу, то сейчас три воспитателя на две группы. Теперь у педагогов очень мало времени на подготовку занятий, мероприятий и праздников, на ведение документации, они часто берут работу на дом.
Я никогда не хотела поменять работу. Иногда, правда, хочется быть поближе к деткам, чтобы получать заряд бодрости и хорошего настроения от этих маленьких озорников, дарить им свою любовь и внимание.