Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Еженедельная общественно-политическая городская газета города Алейска

658130, г. Алейск, ул. Пионерская, 120
телефон: +7 (38553) 2-22-65, 2-25-55
e-mail: mayak@ab.ru

Без оплаты мусор далеко не уедет…

Идёт десятый месяц реформы, которую чиновники называют "экологической", а жители страны – "мусорной". В плане её реализации наш муниципалитет считается одним из лучших в крае.

Правда вот добросовестность потребителей данной услуги оставляет желать лучшего. Этот и другие

вопросы мы обсудили с Надеждой Александровной Дорониной, директором ООО "Цветовод",

которое является единственным субподрядчиком регионального оператора в нашем городе.

Надежда Александровна, сколько бы не велось вокруг "мусорной реформы" разговоров и толков, алейчане начали привыкать и понимать, что очень удобно избавляться от мусора цивилизованным способом, а не нести его куда-то под покровом ночи. А как обстоят дела с оплатой за эту коммунальную услугу?

– Контейнеры возле многоквартирных домов мы убираем каждый день, мусор из частного сектора вывозим раз в неделю строго по графику. В последнем случае услуга оказывается абсолютно всем, машина проходит по каждой улице, а пакеты забираются возле каждого дома. Однако оплачивают вывоз мусора порядка 50% горожан, большинство из которых проживают в многоквартирных домах. Остальные, видимо, не считают это нужным.

К чему может привести такое отношение людей?

– Во-первых, рано или поздно по отношению к должникам региональный оператор начнет исковую деятельность – для этого у него есть специальный юридический отдел. Тогда человеку надо будет не только оплатить долг, но и судебные издержки, а также расходы, связанные с исполнительным производством. Во-вторых, из-за низкого сбора платежей и региональный оператор, и его субподрядчик несут колоссальные убытки, что может стать одной из причин повышения тарифа. Из-за недополученных денежных средств, регоператору будет сложно реализовать все задачи, поставленные государством перед "мусорной реформой", а именно убрать все несанкционированные свалки, сократить объем захораниваемых отходов, развивать сортировку мусора и раздельный его сбор.

Поэтому просьба к жителям нашего города – вовремя оплачивать услугу по вывозу мусора. Способов сделать это сейчас очень много. Даже если квитанция по каким-то причинам не пришла, то это не означает, что услугу оплачивать не надо. Начисления производятся каждый месяц. Сумму долга и текущее начисление можно узнать в любом почтовом отделении или Сбербанке, просто назвав свой адрес.

А юридические лица охотно заключают договоры?

– Нет, из 600 работающих в Алейске юридических лиц договоры с регоператором заключили 150. Остальные, судя по всему, пользуются контейнерами близлежащих многоквартирных домов или вывозят мусор в одну из лесополос. Есть даже такие "предприимчивые" бизнесмены, у которых вроде, как и договор имеется, но из-за нежелания платить деньги часть мусора они сжигают в принадлежащих им контейнерах. Это очень опасно! Оставшиеся в них искры с остальным мусором могут попасть в кузов мусоровоза, что чревато возгоранием автомобиля. Считаю, что любой бизнес, пусть даже совсем крошечный, должен отвечать перед обществом за побочные результаты своей деятельности. Поэтому заключение договора на вывоз мусора для предпринимателей – обязанность, а не право. За отказ от этого для них предусмотрена административная ответственность и штрафы.

Надежда Александровна, не прошло ещё и года с начала реализации "мусорной реформы", а мы видим, что город с каждым днём становится всё чище и чище. Вам, как субподрядчику, с какими проблемами приходится сталкиваться в ходе своей работы?

– Одна из проблем – люди, проживающие в частном секторе, не соблюдают график вывоза мусора и выставляют пакеты уже после того, как машина прошла. А потом начинаются звонки, жалобы, что мусор, мол, не вывозится. Пакеты необходимо выставлять к восьми часам утра определенного графиком дня, а если кто-то работает посменно или любит поспать, делать это накануне вечером. Вопреки всеобщему мнению собаки ничего не разрывают и не растаскивают. Также не надо прятать мешки в кустах, оставляйте их на видном месте.

Надо понимать, что оборудовать весь частный сектор контейнерными площадками – дело крайне сложное, затратное и небыстрое. Поэтому бестарный способ – наиболее приемлемый в настоящее время. Со временем контейнерные площадки будут стоят по всему частному сектору, и люди будут выносить мусор тогда, когда им удобно.

Очень часто жители многоквартирных домов жалуются на то, что возле их контейнерных площадок скапливаются огромные кучи ботвы, веток и прочих растительных отходов. Как часто вывозится этот мусор?

– Один раз в десять дней. Но, судя по размеру этих куч, складывается впечатление, что жители многоквартирных домов имеют огороды как минимум по десять соток. Конечно, несут из частного сектора. И даже не несут, а тачками везут. Спрашивается, зачем? Ведь от частных домов мы забираем весь мусор вне зависимости от того, пищевые это или растительные отходы. Уважаемые алейчане, не создавайте мусорного безобразия, складируйте свои отходы на своих подворьях, а в день вывоза мусора складывайте их аккуратно ближе к дороге, и мы обязательно всё заберем. Также огромная просьба – не забрасывать растительными отходами ливневые канавы. Всё-таки они созданы для того, чтобы воду отводить, а не играть роль контейнера.

А как быть со старой мебелью и сломанной бытовой техникой?

– Всё это относится к ТКО, и мы эти вещи вывозим без проблем. Исключение составляет строительный мусор. Многие приспособились упаковывать его в мешки и выдавать за ТКО, что не совсем правильно. Обязанность наших работников – собирать ТКО, а не строительный мусор. Мы готовы вывезти любой строительный мусор, но за дополнительную плату. Для этого необходимо позвонить в абонентский отдел ООО "Цветовод" по тел.: 2-13-64 и оставить заявку.

Надежда Александровна, зачастую люди не хотят оплачивать квитанции за вывоз ТКО, потому что в них неправильно указано количество прописанных человек. Что в этом случае необходимо делать?

– Да, соглашусь, что база данных у регоператора несовершенна и требует доработки. Многие до сих пор получают квитанции, не соответствующие действительности. Но решить эту проблему проще простого. Необходимо взять справку о составе семьи и предоставить её в абонентский отдел регоператора, который находится по адресу: ул. Советская, 102, оф. 211, тел.: 43-9-19. Здесь же можно заключить договор, а также взять справку об отсутствии задолженности для получения субсидии. Советую каждой семье скорректировать количество прописанных в квитанции человек, ведь от этого зависит окончательная сумма начислений.

Надежда Александровна, спасибо за интересную и содержательную беседу. Что бы вы хотели пожелать алейчанам?

– Люди должны осознавать: отходы производит каждый человек, и платить за то, чтобы их грамотно, с минимальной нагрузкой на экологию утилизировали, должны все. Безотходное хозяйствование – это миф на все времена. Люди всегда производят мусор. Если отходы не идут в мусорные баки, то, вероятно, они либо сжигаются, либо закапываются на участке, либо пополняют несанкционированные свалки. И первое, и второе, и третье – опасно для природы, окружающей среды и человека, а потому запрещено законом.

Также очень хочется, чтобы люди хоть немного уважали труд коммунальщиков. Часто случается так, что мешки с ТКО лежат рядом с контейнерами, а не внутри них. Это очень осложняет нашу работу. Моё пожелание такое: алейчане, соблюдайте чистоту в городе и на контейнерных площадках и цените труд людей, которые вашу же жизнь делают чище и комфортнее.

Автор: Надежда Геньш


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 667

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика