Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Еженедельная общественно-политическая городская газета города Алейска

658130, г. Алейск, ул. Пионерская, 120
телефон: +7 (38553) 2-22-65, 2-25-55
e-mail: mayak@ab.ru

Тяжело в учении – легко в вождении!

С 1 апреля вступил в силу новый административный регламент сдачи экзаменов на права, который стал проверкой на прочность и для тех, кто учится, и для тех, кто учит. О том, как справляются с нововведениями, рассказали сами экзаменуемые и экзаменаторы.

Колонка журналиста

"Знание – сила" – фраза всем известная. Чем больше мы знаем, тем нам легче справляться с поставленными задачами. Так и с экзаменами в ГАИ: их без необходимых навыков сдать не получится.

Согласно новому регламенту МВД с 1 апреля 2021 года в теоретической части экзамена изменения не предусмотрены. Всё так же за 20 минут кандидату в водители требуется ответить на 20 вопросов. Если сделать две ошибки и при этом не справиться с дополнительными заданиями в билетах, к практической части не допустят.

Принципиальные изменения в новом законе касаются правил приёма практического этапа экзамена. Вместо двух отдельных испытаний на закрытой площадке и в городе ученики теперь сдают один. Таким образом, сотрудники Госавтоинспекции оценивают будущих водителей в реальных условиях дорожного движения. Более того, убрали так называемую "откатку" стандартных маршрутов. В Алейске таковых было три. За 56 часов положенного практического вождения – тренировки и отработки возможных мест парковки, разворотов, перестроений – кандидат в водители их мог изучить назубок. А потом, как говорится, и родные улочки помогали. Теперь же - куда инспектор покажет. Вот уж как полгода утвержден только возможный перечень улиц Алейска, в рамках которого экзаменатор может каждый раз выбирать разный маршрут.

Быстро сориентироваться и следовать точным указаниям инспектора кандидату в водители сложно. Но это не главная причина провала экзамена. "Новый регламент ни при чем", – считают инструкторы по вождению автошкол. Они полностью поддерживают изменения, ведь всё делается для обеспечения безопасности дорожного движения.

Мы в ответе за своих выпускников

Вадим Джабаев, директор ООО "Автошкола Авангард":

– За шесть лет работы автошкола "Авангард" доказала свою компетентность. Выпустив сотни начинающих водителей, мы уверены в знаниях каждого. У нас пять педагогов, которые имеют большой опыт подготовки водителей.

Новый регламент по сдаче практического экзамена, конечно, сложнее. Не пристегнулся ремнем безопасности и не включил ходовые огни – "до свидания", чуть замешкался после команды инспектора "в путь" – тоже штрафные баллы. Раньше сдавали крытую площадку и город отдельно, теперь же их совместили, при этом допустимое количество ошибок сократилось, ведь штрафные баллы за них стали выше. Считаю это правильным. Получив права и став водителем, ты отвечаешь не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров и пешеходов. Не допустить аварии на дороге помогут 100% знания ПДД и отработанные навыки вождения. А значит, автошколы в ответе за своих выпускников.

С каждым годом движение на дорогах становится интенсивней, поэтому водитель должен уметь легко справляться с опасными ситуациями. Введение нового регламента – это веяние времени.

Мешает волнение

Николай Копылов с будущими водителями работает без малого 40 лет – обучает их теории и вождению. Основываясь на своем многолетнем опыте, считает, что именно волнение и настрой мешает "студентам" с первого раза проехать без ошибок. А ужесточение регламента – ещё один психологический барьер для начинающих водителей.

– Помню, несколько лет назад практический экзамен на права категории "В" сдавали двое военнослужащих. Высокие, крепкие ребята, офицеры, участники боевых действий в горячих точках. Они так волновались, что при выполнении элемента "горка" машина в прямом смысле тряслась. После, смеясь, они говорили, что под пулями так не переживали, как на экзамене по вождению.

Много лет прошло, а практический экзамен для наших "студентов" – по-прежнему большой стресс. Большинству среди не сдавших мешают именно эмоции. Особенно теперь, когда по новому регламенту на переднем пассажирском месте сидит не мастер производственного обучения из автошколы, а экзаменующий инспектор полиции.

Я прекрасно понимаю своих учеников и каждый раз волнуюсь чуть ли не больше их самих. Главное для кандидата в водители – это настрой, суметь взять себя в руки перед экзаменом и не поддаться эмоциям. Этому в автошколе не научишь, хотя каждого стараемся подбодрить и успокоить. Что касается знаний, то и правила дорожного движения, и вождение отрабатываем с ними до автоматизма. Практикуем вождение на нескольких машинах. Перед сдачей в РЭО тестируем, если видим, что кандидат в водители еще не готов – не допускаем к экзаменам.

Процент успешной сдачи экзамена стал ниже

Государственный инспектор РЭО ГИБДД МО МВД России "Алейский" капитан полиции Антон Марков четыре года экзаменует кандидатов в водители. Среди желающих получить водительские права – не только жители Алейского района и города Алейска, многие приезжают и из других населенных пунктов. Требования ко всем едины – отличное знание ПДД, а вот скидок на волнение не предусмотрено.

– Согласно новому регламенту испытание по-прежнему начинается с теоретической части, а далее в этот же день кандидаты в водители проходят тест на навыки вождения. Такие элементы, как параллельная парковка, заезд в бокс, разворот в узком пространстве и въезд на горку им по-прежнему нужно выполнять.

Практический экзамен объединяет автодром и улицу и осуществляется на проезжей части с небольшой интенсивностью движения. Навыки будущих водителей проверяем по старым критериям, в числе обязательных – разворот на перекрестке, вне перекрестка, на проезжей части без использования прилегающей территории, проезд пешеходных переходов, движение с максимально допустимой скоростью, выбор остановки и другие. Кстати сказать, разрешенная по городу скорость движения ТС – 60 километров в час. Если водителю по Правилам допускается разница в 19 километров, то кандидат при сдаче экзамена не может ее превысить даже на один километр. Это считается грубым нарушением, за которое выносится 5 штрафных баллов – основание для снятия с экзамена. Экзамен также считается сразу проваленным, если экзаменуемый не пристегнулся ремнем безопасности, выехал на встречную полосу, не пропустил пешехода или приоритетного транспорта, проигнорировал стоп-линию и другое.

Пересдача по новому регламенту разрешается каждые семь дней, но не позднее 60 суток. Такие условия действуют только при первых 3-х попытках. После третьей дается перерыв в месяц. Если экзаменуемый сдал теорию, то срок действия подтверждающего документа всего лишь 3-6 месяцев. Если по истечении этого периода будет не сдана практика, то далее экзамен будет ужесточен и опять придется сдавать теоретическую часть. Количество попыток новый регламент не ограничивает.

Что касается процента положительной сдачи практического экзамена с первой попытки, то он стал ниже. И вины автошколы в этом нет. При разборе ошибок кандидаты в водители говорят, что всё знали, но почему-то поступили по-другому. Причиной называют сильное волнение. Мы же не можем списывать ошибки на переживания, так как несем ответственность за тех, кому выдаем водительские права.

Маргарите Ращупкиной 24 года, сесть за руль легкового транспорта девушка решила ради родителей:

– Живу в селе Дружбе. Чтобы попасть на прием к врачу в Алейскую ЦРБ, мне и моим родителям приходилось пользоваться такси. Поэтому решила обучиться вождению, на своей машине – гораздо удобнее. Родные меня поддержали. Три месяца занималась в одной из алейских автошкол, преподаватели отличные, объясняли всё понятно – казалось, что экзамены сдам без проблем. Теория далась легко, а вот с практикой вышла заминка. Услышала про новый регламент и так накрутила себя перед экзаменом, что в глазах мутнело, когда за руль садилась. Первую ошибку допустила – не включила сигнал поворота, а это уже три штрафных балла. Потом так затряслись ноги, что еле-еле попадала на педали сцепления, газа и тормоза. Машина дважды заглохла, и инспектор со мной попрощался до следующего раза.

Любовь Максимова, кандидат в водители:

– С Маргаритой мы живем в одном селе, работаем вместе и обучаться на права категории "В" также решили в одной автошколе. Сдать практический экзамен с первой попытки у меня тоже не получилось, сильно волновалась. Тебя буквально парализует от сидящего рядом человека в форме, ведь на занятиях мы привыкаем к инструктору, который всегда подскажет и поможет. Плюс ко всему твои действия фиксируют несколько видеокамер, и это тоже эмоционально тяжело. Себя я не оправдываю и понимаю, что всё внимание – на знание ПДД. При пересдаче постараюсь взять себя в руки и думать только о том, чему учили в школе.

Послесловие

Главное - безопасность! После вступления в силу нового административного регламента сдать экзамены на права стало сложнее. Но недаром говорят: "Тяжело в учении – легко в вождении". Вне всякого сомнения, будущие водители, доказав отличными знаниями свое право сесть за руль транспортного средства, будут уверенно чувствовать себя на дороге и не подвергнут опасности свою и чужую жизнь.

Автор: Анна Галактионова


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 624

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика