Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

«Маяк дельты» - Сетевое издание

416340, Астраханская область, Камызякский район, город Камызяк, улица Максима Горького, дом 73, пом. 115
телефон: +7 (85145) 92705
e-mail: atrkam@bk.ru

Почему подорожало отопление?

На прошлой неделе в редакцию "Маяка дельты" поступил вопрос от ряда жителей райцентра о повышении тарифа за отопление на 12%.

Жительница Камызяка Татьяна Алексеевна Севастьянова интересуется: кто рассчитал новый тариф? "В прошлом году я платила за отопление в месяц 2400 руб., а в этом году - уже 2800! Повышение на 400 рублей достаточно накладно. Люди просто перестанут платить, как это было и раньше, увеличится количество должников, с которых нечего удержать". Светлана Венедиктовна Ляпина также отметила, что в оплату включаются дни, когда услуга фактически не оказывалась - например, в октябре на одни сутки выключали отопление, а деньги за эту дату начислили.

Мы переадресовали эти вопросы директору МУП "Камызякские городские сети" С.Е. Грибову.

- В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", постановлением Правительства Астраханской области от 06.04.2005 № 49-П "О службе по тарифам Астраханской области", услуга теплоснабжения является регулируемым видом деятельности и устанавливается постановлением службы по тарифам Астраханской области. Тариф на тепловую энергию для МУП "Камызякские городские сети" был установлен в 2016 году сроком на три года. В течение трех лет служба по тарифам Астраханской области на основании индексов инфляции производила корректировку тарифа. Новый тариф на тепловую энергию для МУП "Камызякские городские сети" был установлен с 2019 года сроком на 5 лет. В первом полугодии 2019 года на предприятии не был предусмотрен рост тарифа. Во втором полугодии, после анализа затрат, было принято решение об увеличении тарифа на 12%. Средний годовой рост тарифа на тепловую энергию, по отношению к 2018 году, составил 6,76%. На это повлияло увеличение НДС на 2%, рост тарифа электроэнергии на 5% (в первом полугодии на 1,7%, во втором - на 3,3%), а также рост тарифа на газ на 3,1% (первое полугодие на 1,7%, второе - на 1,4%). Рост минимальной зарплаты в 2018-2019 году также резко увеличил затраты предприятия.

Ежегодная корректировка тарифа может привести как к увеличению тарифа, так и к его снижению. Так, по данным службы по тарифам Астраханской области, в 2020 году тариф на тепловую энергию для МУП "Камызякские городские сети" снизится в среднем по сравнению с 2019 годом на 1,5% (в 1 полугодии снизится на 9,7%, во 2 полугодии увеличится на 5,7%). Светлане Венедиктовне Ляпиной отвечаю, что 23 октября действительно была прекращена подача тепла по Камызяку – в связи с резким падением давления воды в отопительной системе (жильцы многоквартирных домов начали массовый слив воды из батарей в связи с отключением водопровода, где шли ремонтные работы). В целом отопление отсутствовало 13 часов – с 8.00 до 21.00. В соответствии с постановлением Правительства РФ № 354 оплата за отопление не начисляется, если оно отсутствовало более суток.

Скажу несколько слов об экономической ситуации в МУП "Камызякские городские сети". Она непростая, и вызвано это хроническими неплатежами потребителей за отопление и водоотведение, сумма долгов – порядка 10 миллионов рублей. Шесть лет назад тогдашний глава района И.А. Мартынов выделил 13 млн. руб. на погашение наших долгов за газ, и ситуацию удалось нормализовать. Однако ежегодно, по итогам очередного отопительного сезона долг вырастал на 2-3 млн. рублей.

Мы постоянно ведём претензионную работу, в массовом порядке подаём иски в суд на неплательщиков, тесно взаимодействуем по взысканию долгов со службой судебных приставов, проводим с ними рейды по квартирам. Злостных неплательщиков по согласованию с руководством управляющих компаний отключаем от отопительной системы. Но всё равно ситуация очень тяжелая, долги не дают нам вести полноценную работу по укреплению и модернизации материально-технической базы предприятия. Но, несмотря на это, нам удалось в рамках программы энергосбережения снизить расход газа в котельной "Южная" (благодаря внедрению энергосберегающих технологий – установке преобразователей на насосы и модуляционных блоков на горелки) почти в два раза. Такие же работы запланировано сделать в котельной "Молодежная". Котельные "РИК" и "ДК" объединены в одну общую теплосеть, благодаря чему сокращено восемь рабочих мест диспетчеров, экономия составила порядка 3,5 млн. руб. Мы продолжаем автоматизацию всех систем, год назад у нас заработала единая диспетчерская служба, круглосуточно идёт мониторинг всех датчиков КИП во всех котельных, данные выводятся на экран компьютера, за которым наблюдает дежурный диспетчер. Также информация он-лайн поступает на мобильный телефон главного инженера предприятия. Всё это позволило оперативно реагировать на нештатные ситуации и в результате сократить количество сбоев и аварий.

Также идёт плановая замена оборудования. Так, за счёт средств районного бюджета приобрели семь новых котлов для блочных котельных, отапливающих ряд социальных объектов - детсад в микрорайоне Мелиоративный г. Камызяк, школу искусств и детсад в Иванчуге, школу и детсад в Чагане, где котлы уже отслужили срок эксплуатации и нуждаются в замене.

В прошлую среду наше предприятие посетил глава райадминистрации Роман Попов, он осмотрел все наши объекты на территории Камызяка, а позже планирует ознакомиться и с сельскими и поселковыми котельными. Роман Владимирович внимательно вник в наши проблемы и обещал поддержать предприятие – в частности, выделить средства на замену котла в Травинской котельной, на приобретение автотранспорта для аварийной бригады.

Мы ведём работу по расширению доходной базы предприятия, в ближайшее время к нашим теплосетям планируют подключиться новые потребители, в основном юридические лица (несколько магазинов, недавно построенных в Камызяке).

От редакции. В прошлую пятницу, 15 ноября глава администрации Камызякского района Роман Попов вновь встретился с жителями Таболы. Почетный гражданин города Г.И. Гринин обратил внимание руководства района на проблемы дома № 9 по ул. Любича, у дома № 6 по ул. Тулайкова прошла встреча его жителей с руководством управляющей компании "Жилой микрорайон". Был поднят целый спектр проблем, волнующих таболинцев ( мы уже неоднократно о них рассказывали). Роман Владимирович заверил, что все они будут поэтапно и планомерно решаться, в частности, он сообщил, на месте здания УКК, где сегодня лежит строительный мусор, в следующем году будет оборудована зона досуга для жителей микрорайона. Также глава райадминистрации подчеркнул, что такие встречи с жителями будут проходить регулярно, как и субботники по очистке территории от мусора.

Во встрече приняли участие районные депутаты Татьяна Атрашкевич и Самвел Рстакян.

Автор: Валентина Атрашкевич

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1876

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика