Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

«Маяк дельты» - Сетевое издание

416340, Астраханская область, Камызякский район, город Камызяк, улица Максима Горького, дом 73, пом. 115
телефон: +7 (85145) 92705
e-mail: atrkam@bk.ru

Народ без памяти слеп

В декабре прошлого года учитель общественных дисциплин лицея № 1 г. Камызяк Алексей Гражданцев побывал в Москве, где принял участие в дискуссии "Пути преодоления противоречий в восприятии Второй мировой войны".

Он выступил с докладом "Преподавание истории периода Второй мировой войны в школе. Проблемы и возможные пути их решения".

- Молодое поколение сегодня зачастую считает, что наступило новое время, не связанное с тяжелым прошлым наших прадедов и дедов. Отношение к войне у них неоднозначное. Задача общества и школы – просветить и заинтересовать школьников этим вопросом.

"Народ без памяти слеп, а без надежды мертв", - гласит народная пословица.

Вот ряд основных проблем. В сегодняшнем информационном обществе огромное количество информации, но надо уметь её правильно анализировать. Особенно актуально это в последнее время, когда предпринимаются попытки переписать, исказить историю.

Неподготовленному человеку очень сложно ориентироваться во всём многообразии мнений, выводов и суждений. Чтобы говорить детям правду, ее надо знать!

В процессе преподавания возникает множество спорных вопросов:

Можно ли было предотвратить трагическое начало Великой Отечественной войны?

Сталин – герой или тиран, приведший страну к огромным жертвам?

Репрессии военной поры – это необходимая мера для укрепления дисциплины и борьбы с мародерством или тирания диктатуры Сталина?

Цена Победы (Может ли эта Победа быть Великой, если она достигнута такой ценой?) и другие.

Ответы на такие и подобные неоднозначные вопросы могут быть представлены в разных источниках информации с искажениями, преуменьшением, или же наоборот, преувеличением роли того или иного фактора, что может вызвать сложность в оценки события простым учеником. Изучение Второй мировой войны должно отличаться взвешенностью и многообразными подходами. Задача учителя - научить ребят разбираться в источниках информации, учитывая субъективность мнений.

Одна из важных проблем - нехватка времени. Например, в 10-м и 11-м классах на изучение тем "Великая Отечественная война" и "Вторая мировая война" отводится всего по восемь учебных часов (в профильных классах – 13). Можно, конечно, увеличить количество часов, если есть какие-либо элективные курсы, внеурочные мероприятия, но это лишь отчасти решит проблему.

В ходе дискуссии выступил заместитель Председателя Госдумы РФ Петр Толстой, он подчеркнул, что сегодня крайне важно сохранить историческую память.

"В течение последних 35 лет Россия проигрывала информационную войну, связанную с историческим наследием Советского Союза, - отметил он. - Во всех странах Восточной Европы сейчас пытаются переписать историю и "внушают" молодежи мысль, что СССР не освобождал страны от фашизма, а завоевывал их. "Сдержанное отношение" к таким явлениям со стороны России привело к тому, что в Польше и других странах демонтируют памятники советским воинам-освободителям. К происходящему нельзя относиться терпимо!"

Автор: Валентина Атрашкевич

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1011

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика