Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Миллеровская общественно-политическая газета

346130, Ростовская область, г. Миллерово ул. 20 лет РККА, 41
телефон: +7 (86385) 3-03-87
e-mail: ouredge@mail.ru

Лето, жара и водоснабжение

С наступлением жары в Миллерово обостряются проблемы водоснабжения. Горожане жалуются на слабый напор в вечерние часы или полное отсутствие воды, ее плохое качество, частые порывы в системе и прочее.

Эти острые вопросы обсудили за круглым столом директор МУП "Водоканал" С. П. Рагрин, заместитель главы администрации Миллеровского городского поселения А. А. Чередниченко и журналисты.

На вопросы отвечает директор МУП "Водоканал" С. П. Рагрин

— С учетом жаркой погоды как строится сегодня ваша работа? Какие серьезные поломки вам удалось устранить, порывы, аварии?

— На сегодняшний день в связи с аномальной жарой Водоканал работает почти в авральном режиме. Все скважины задействованы на полную мощность. Давление в сети по сравнению с другими временами года намного выше. В результате изношенности наших сетей возникают порывы, которые нам приходится устранять. В основном эти аварии происходят там, где сети изношены почти на 100 %.

— О каких районах города или улицах идет речь?

— Частые порывы на водопроводных сетях случаются в районе ул. Тельмана, ул. О. Кошевого – пер. Зелёного и других. В конце июня произошли две крупные аварии по ул. Калинина, на пересечении с улицами Свердлова и Т. Шевченко. Аварийные участки сети проложены стальной и асбоцементной трубами и имеют 100 % износ, поэтому небольшое повышение давления воды в сети спровоцировало её разрыв в двух местах. На устранение аварий были направлены все имеющиеся резервы предприятия. Ремонтники работали в течение четырех дней по 14-17 часов. Чтобы население микрорайона имело возможность промыть свою систему канализации и заполнить имеющиеся накопители, вода подавалась в ночное время. Затраты нашего предприятия по устранению этих аварий составили более 80 тысяч рублей.

- Не секрет, что в летний период водозабор воды больше, чем в любое другое время года. В частном секторе есть приусадебные участки, которые люди поливают. Вы как-то учитываете этот момент? Горожане считают, что в вечерний период Водоканал специально перекрывает воду, чтобы люди меньше расходовали. Это правда?

- Вода не отключается никогда. Насосы работают круглосуточно. При этом следует учесть, что городская водопроводная система закольцована. Единственное, что в ночное время немного уменьшается давление, потому что после прекращения интенсивного разбора происходит увеличение давления в системе, и, как следствие, может произойти порыв трубопровода. Чтобы этого избежать, мы снижаем давление. Это технологический процесс. Предприятие заинтересовано в бесперебойной поставке питьевой воды абонентам, так как это повышает объем реализации ресурса, тем самым способствует улучшению финансового состояния Водоканала.

- В городе воды достаточно?

- В среднем в течение года объем поставки воды абонентам соответствует потреблению. Однако в весенне-летний поливной сезон имеется дефицит питьевой воды в вечернее время (с 18:00 до 22:00) в некоторых районах города. Чтобы стабилизировать данную ситуацию, Водоканал заключил договор поставки питьевой воды из долотинского месторождения. Данный договор заключен с учетом технических возможностей поставщика, т.е. ограничен в объеме. Поэтому говорить о постоянной подпитке городской системы водоснабжения не приходится. Поставка покупной воды осуществляется только в часы максимального разбора.

- Расскажите, какой командой сегодня работает Водоканал, сколько специалистов, рабочих и так далее?

- На предприятии в настоящее время работает 147 человек, в том числе 15 человек ИТР и главных специалистов. Численность ремонтных бригад АВР на водопроводе – 4 человека, на канализации – 6 человек. Кадров не хватает. Мы регулярно даем объявление в местные газеты о том, что нам требуются сотрудники. Приходит очень мало людей и без квалификации, необходимой для обслуживания ВКХ, поэтому приходится в процессе работы обучать новых работников. Это обстоятельство порой является причиной увеличения времени проведения ремонтных работ и снижения их качества.

- Как у вас происходит общение с населением? Много недовольных. На что вы нацеливаете коллектив в беседе с потребителями?

- Главная задача нашего коллектива — обеспечение водой города. Все заявки мы пытаемся выполнять. Но бывают накладки, когда случается порыв. Тогда мы в первую очередь устраняем его, а потом уже работаем по индивидуальным заявкам. Занимаемся этим ежедневно. Кроме этого, у нас есть производственная программа, согласно которой мы выполняем ремонтные работы и замену наиболее проблемных участков. В этом году заменили 270 м водопровода, в том числе 170 м по ул. Куйбышева, 15 м по ул. Чехова, 52 м по ул. Артема и т.д.

Задолженность Водоканалу растёт
6 000 000 рублей - задолженность населения Водоканалу за услуги. Вода - источник жизни, пользуйтесь ей экономно, с пользой и рачительно.

- Все ли абоненты добросовестно оплачивают счета за воду?

- Предприятие у нас хозрасчетное, поэтому МУП "Водоканал" осуществляет свою деятельность за средства, которые заплатили потребители за наши услуги. На сегодня задолженность населения составляет порядка 6 млн рублей. И еще одна проблема - это городок им. Ефимова, который сбрасывает стоки в наши сети и на ОСК. Население городка оплачивает и ранее оплачивало коммунальные услуги их управляющим компаниям ООО "ГУ ЖФ" и "ГУ ЖКХ", а с нами эти организации не рассчитываются. Их задолженность на сегодня составила 6 млн 400 тыс. рублей. Это те деньги, за которые Водоканал мог бы безубыточно работать и планово ремонтировать сети, тем самым исключить аварийные ситуации. Также эти средства позволили бы нам своевременно оплачивать счета за электроэнергию и дополнительно не платить ТНС энерго проценты за реструктуризацию платежей.

- Какое решение этой проблемы?

- Мы обращаемся в суд. Есть исполнительные листы. А деньги все равно не платят.

- Жители многоквартирных домов жалуются на слабый напор.

- Намного больше воды расходуется в частном секторе, где сегодня модно использовать капельный полив. Люди не дорожат водой и беспричинно льют ее на землю. В результате страдают жители многоквартирных домов. Но это обычно наблюдается только в вечерние часы.

Причина плохого напора воды в кране может быть в неисправности и зашлакованности внутридомовых сетей. Там тоже есть фильтры, которые необходимо своевременно чистить. Однако жильцы МКД своевременно не обслуживают свое имущество, а сразу предъявляют претензии к МУП "Водоканал". Это легче, чем тратить своё время, силы и средства на приведение внутридомовой и внутриквартирной систем водоснабжения в порядок.

На вопросы отвечает заместитель главы администрации Миллеровского городского поселения А. А. Чередниченко

- Что планируете сделать для улучшения водоснабжения населения?

- Миллеровская городская администрация совместно с Водоканалом и Министерством ЖКХ Ростовской области предпринимают ряд мер, которые позволят в будущем изменить ситуацию по объемам и качеству потребляемой населением воды. Разработана программа, рассчитанная до 2024 года. В ней определен перечень мероприятий, направленных на улучшение состояния сетей водоснабжения, установление насосных и очистных систем, создание санитарно-защитных зон, ряд других мер.

Планируется переход городской системы на водоснабжение из долотинского месторождения. Это очень долгосрочная перспектива. И в настоящее время для ее решения нами разработан сметный расчет, который сейчас проходит государственную экспертизу. После ее окончания и подтверждения правильности всех расчетов мы отправим письмо в правительство Ростовской области с просьбой содействовать в финансировании проекта. И тогда уже можно будет заниматься самим проектом, который позволит увеличить использование долотинского водозабора. По расчетам специалистов запасов воды будет хватать на всю систему даже с учетом ее развития. Изменится в лучшую сторону качественный состав воды.

Уже в этом году начаты работы по ранее разработанной документации. Это строительство системы ВКХ северо-западного района, предусматривающее прокладку водоводов, разводящих сетей, накопителей и станции очистки питьевой воды. Данная система будет подключена к долотинскому водозабору. Эта вода будет поступать в микрорайон северо-западной части города, который у нас выделен для строительства многоквартирных жилых домов, в том числе и домов для детей-сирот. Мы вошли в программу Ростовской области, которая рассчитана на 2018-19 гг .

Кроме того, вместе с городскими ТОСами мы выделяем средства на замену участков водопроводной сети. Совместно с Водоканалом приобретены и установлены три станции обез­зараживания питьевой воды (такие станции будут приобретены и установлены на всех скважинах) и еще много всего, что, может быть, не так заметно и глобально в масштабах всего города, но без чего невозможно нормальная эксплуатация системы.

В рамках этой статьи невозможно рассказать обо всем, что сделал Водоканал за последние годы. Мы не ставим точку, а продолжаем диалог. Будем и дальше информировать о деятельности предприятия, его перспективах развития.

Статья Татьяны Шевченко и Инны Малай

Автор: Ответственный за сайт от газеты «Наш край» Миллеровского района Валерий БУЕВИЧ

По этой теме: водоснабжениеМУП «Водоканал»Миллерово2018 годжараЛетоА. А. ЧередниченкоС. П. Рагрин

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 12134

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика