Параньгинский район часто становится площадкой для проведения семинаров республиканского и регионального масштаба на различную тематику. Радует, что такие ответственные мероприятия проходят на высоком уровне и заслуженно получают прекрасные отзывы участников и гостей.
Сегодня наша беседа с руководителем отдела образования и по делам молодежи Параньгинского муниципального района Г.Х.Габдрахмановной.
— Гульсум Хайбрахмановна, за последние несколько лет в нашем районе прошел уже второй республиканский семинар с участием руководителей органов местного самоуправления районов РМЭ. Каковы их цели и задачи?
— В конце сентября на базе Параньгинского района состоялся республиканский семинар “Национальные проекты в отрасли образования. Муниципальные аспекты”. Его участники — руководители органов местного самоуправления и отделов образования районов и городов республики, министр образования и науки РМЭ Наталья Адамова, председатель Марийской республиканской организации Общероссийского профсоюза Людмила Пуртова, члены регионального отделения ОНФ в РМЭ с его руководителем Надеждой Ефремовой. Семинар вел глава администрации района Альфит Ибраев.
— В 2016 году в стране стартовала масштабная программа по строительству школ по современным типовым проектам, отвечающих последним требованиям в плане оснащения новейшим оборудованием. В какой мере она коснулась нашего района?
— Согласно этой программе в Марий Эл до 2020 года будет возведено четыре школы, одна из них в нашем районе — в 2018 году введена в эксплуатацию в деревне Ильпанур на 120 мест. Следует отметить, что основная часть мероприятия прошла на базе этой школы.
— Семинар начался с посещения Куракинского детского сада “Сказка”. Почему именно с этого дошкольного учреждения?
— Альфит Габдулхакович на примере двух учреждений образования — Куракинского детского сада и Ильпанурской школы рассказал о реализации национальных проектов (в частности, “Современная школа”) по модернизации в системе образования. Руководителей интересовали вопросы организации и проведения торгов при применении федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг...”.
Главная задача — сохранить построенное, имеющееся. Приглашенные были приятно удивлены: “Детский сад, который стал функционировать пять лет назад, и сегодня выглядит так, как будто только вчера его открыли. Поражает бережное, заботливое отношение детей и взрослых ко всему...” А яркое разноцветье многочисленных клумб, ухоженные грядки с овощами и зеленью просто восхитили гостей.
— Основная тематика прошедшего семинара — “Национальный проект в отрасли образования”. В чем его суть?
— Министр образования и науки РМЭ Наталья Адамова остановилась на новых возможностях системы образования в республике. Еще в мае 2018 года Президент России Владимир Путин поставил задачу — к 2024 году войти в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. В целях ее реализации разработан проект “Образование”, в структуре которого 10 федеральных проектов (“Современная школа”, “Успех каждого ребенка”, “Поддержка семей, имеющих детей”, “Цифровая образовательная среда”, “Учитель будущего” и другие), имеющих региональную составляющую.
В течение 2019-2024 годов планируется привлечь в систему образования республики за счет всех источников финансирования 3,9 млрд. рублей. В рамках проекта “Цифровая образовательная среда” в 2020 году в 52 школах и 12 техникумах и колледжах РМЭ будет внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, что позволит внедрить в образовательные программы цифровые технологии и высокоскоростной Интернет.
Одним из инструментов увеличения доступности и разнообразия дополнительного образования является создание “IT-клуба” — части современной модели образования. Цель создания детских центров IT-творчества — интеллектуальное развитие детей.
— Каким образом вышесказанное отразится на учреждениях образования нашего района?
— Следует отметить отрадный факт — Марий Эл признана победителем в отборе субъектов РФ на предоставление субсидии из федерального бюджета на обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных навыков в рамках федеральных проектов. На базе Параньгинской, Елеевской и Куянковской школ создаются центры образования цифрового и гуманитарного профиля “Точка роста”. Из местного бюджета на каждую из школ выделяются 250 тыс. рублей на оформление Центра с использованием фирменного стиля с выделением функциональных зон — учебных кабинетов по технологии, физике и химии. Поставленное оборудование обойдется в 1 млн. 94 рубля.
— И какова роль общественных организаций республики в реализации национальных проектов в области образования?
— Вопрос реализации национальных проектов постоянно находится под контролем активистов профсоюза образования и народного фронта республики. Совместно с руководителями профильных министерств обсуждаются промежуточные итоги мониторингов строительства объектов социальной инфраструктуры. Общественники обращаются к членам правительства с просьбой в кратчайшие сроки решить проблемы, связанные со строительством социальных объектов.
Участниками республиканского семинара была дана высокая оценка состоявшемуся мероприятию — как плодотворный результат совместного взаимодействия Министерства образования и науки РМЭ, администрации Параньгинского района, районного отдела образования и по делам молодежи. Как подчеркнули собравшиеся, без серьезной поддержки главы администрации района Альфита Ибраева, заинтересованного в продуктивном партнерском сотрудничестве, невозможно достичь успеха в совместной деятельности.
— Спасибо за беседу. Желаем осуществления намеченного.