Как говорится, все профессии важны, все профессии нужны. И все же есть такие из них, без которых ну никак не обойтись. Представьте, как бы жила страна, не будь в ней работников сельского хозяйства?
Как говорится, все профессии важны, все профессии нужны. И все же есть такие из них, без которых ну никак не обойтись. Представьте, как бы жила страна, не будь в ней работников сельского хозяйства? Не зря в известном народном изречении говорится, что хлеб — всему голова. Думаю, что и комбайнер в поле на жатве и есть самый главный.
Динар Габдрахманов на степных кораблях чуть ли не с 14 лет. Сначала много лет работал помощником у Фарука Ульданова — комбайнера колхоза “Янга тормыш”. Потом и сам пересел на его место на тот же самый комбайн. “С самого раннего детства, сколько себя помню, мечтал сесть за штурвал степного корабля, — с улыбкой ведет беседу молодой человек. — С малолетства просился в помощники. И только в 14 лет после долгих уговоров родственник согласился принять к себе. Вот так и осуществилась моя детская мечта.”
Со слов комбайнера, восседать в кабине наверху, откуда широкий обзор золотистой хлебной нивы, все равно что чувствовать себя капитаном плывущего по безбрежному морю большого судна.
Даже во время учебы в Параньгинском СПТУ-28 юношей не оставлял “свой” комбайн ни на один сезон. Восьмую уборку проводит опытный комбайнер хозяйства на КЗС-7 “Полесье”, который самостоятельно пригнал из Казани в бытность руководителем сельхозпредприятия Каримуллы Хузина. Из года в год Динар — в числе передовых механизаторов нашего района.
Своей преданностью к родной земле заразил и близких. Старший сын Ленар работает на тракторе, младший — Ильнар учится в одном из техникумов столицы Татарстана на автомеханика, супруга Ляйсан уже два десятка лет трудится животноводом. Словом, в ирнурской семье Габдрахмановых все заражены притяжением к малой родине с ее необозримыми лугами и пашнями...
— Восемь лет — немалый “стаж” для техники, — констатирует передовик ООО Агрофирма “Батыр”. — Она устаревает, требует с каждым годом все больше вложений и ремонта. Порой приходится задерживаться и во время страды, устраняя возникшие неполадки.
Жаль только, что профессия водителей “степных кораблей” не так популярна среди подрастающей молодежи. А она крайне востребована и необходима, ведь хлеб — бесценное, ни с чем ни сравнимое богатство.