Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Энгельсского муниципального района

413100, г.Энгельс Саратовской обл., пер. Зеленый, д. 20.
телефон: 8 (8453) 75-32-81
e-mail: nashe.slovo2013@yandex.ru

Смотри на меня как на равного

Каждый ребёнок рождается особенным, но среди них есть группа, чья особенность исключительна – дети с ограниченными возможностями.

Они могут быть такими же озорными, активными и любознательными маленькими люди. Несомненно, к ним хочется проявить большую опеку, чаще хвалить и поддерживать, но для них это может показаться действием из жалости. А думают ли они о себе как об объекте жалости? Требуют ли они именно такого отношения к себе? И хотя их возможности действительно в чём-то ограниченны, такой ребёнок мечтает о простом: быть на равных с обычными детьми. Быть как все!

Наличие проблем со здоровьем не показатель того, что перед нами другой, отличающийся чем-то от нас человек – ребёнок с ограниченными возможностями является таким же, как и все. Он играет, смеется и плачет, стремится к овладению новых знаний и высот, способен на самостоятельность. При встрече, с незрячим ребёнком многие склоны обращаться не к нему самому, а разговаривать исключительно с родителями или его сопровождающими. Не стоит говорить о нём в его присутствии в третьем лице, или словно его нет рядом. Это выходит даже за рамки обычной вежливости. Дети с ограниченными возможностями, повзрослев, признаются, что чувствовали себя наравне с другими детьми до тех пор, пока на это им не указало общество. Так, не стоит забывать, что они имеют голос и способны самостоятельно делать свой выбор.

Важно помнить о личных границах окружающих нас людей, иногда мы даже не подозреваем, что можем их нарушать. Кто из нас любит ловить на себе множество разглядывающих взглядов? Или когда кто-то из "добрых" побуждений, пытается помочь неуместным советом, словом или действием? У нас возникают противоречивые чувства, и, как правило, они негативные. Остается только догадываться, что испытывают дети, чье внимание и так непроизвольно притягивается? Так, навязывание и создание неловкой ситуации – не лучшая помощь. Конечно, порой детям с ограниченными возможностями необходима помощь и не все из них знают, как о ней попросить. А мы, взрослые люди, не знаем, как её грамотно оказать. Лучшим решением в такой ситуации будет выстраивание отношений с ребёнком на взаимоуважении и доверии. Таким образом, он не будет стесняться обратиться за помощью, если она ему действительно необходима. Эти два компонента играют важную роль и в чувствах, самоощущениях ребёнка – предоставление ему большей свободы и самостоятельности дарит ему больше неограниченных возможностей.

Все дети нуждаются в уважении, понимании, доверии и в поддержке. Их избыток или недостаток может навредить или усугубить ситуацию, поэтому отношения к ребёнку с ограниченными возможностями должны выстраиваться таким же образом, как и с любым другим, ведь каждый человек, будь он большим или маленьким, по-своему особенный. И нам, всем надо просто принять таких детей, их особенности, быть добрее и понять, что они такие же, как и мы.

Завершить статью бы хотелось выдержкой из притчи "Борьба с недостатками": "Любой недостаток так называется именно потому, что он показывает недостачу чего-либо. Ненависть - это недостаток любви. Жадность – недостаток щедрости. Глупость – недостаток ума. Так что запомните золотое правило: не с недостатками нужно бороться, а добродетели свои развивать, тогда и гармония появится, и чувствовать себя будешь хорошо".

Ирина Резник,

психолог отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

ГАУ СО "Энгельсский центр "Семья"

Автор: Людмила Питайчук

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 2513

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика