Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Энгельсского муниципального района

413100, г.Энгельс Саратовской обл., пер. Зеленый, д. 20.
телефон: 8 (8453) 75-32-81
e-mail: nashe.slovo2013@yandex.ru

Экстренные меры для "скорой"

Более пятидесяти лет станция службы скорой медицинской помощи Энгельса находилась в небольшом одноэтажном здании на улице. И все эти годы не раз говорилось, что в таких тесных условиях службе экстренной помощи развиваться невозможно.

Однако нынешний год можно назвать переломным для сотрудников скорой помощи. На днях энгельсская "скорая" переехала в новое здание. О произошедших переменах в этой отрасли здравоохранения, а также о том, чем отличается скорая помощь от неотложной мы беседуем с главным врачом МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Энгельс и Энгельсского района Алексеем Романовым.

"С новосельем Вас!". "Спасибо, обживаемся ", - говорит мне Алексей Юрьевич и показывает просторные помещения новой станции скорой помощи, которая теперь находится на улице Менделеева, 13. Два этажа, конференц-зал, удобные врачебные комнаты и диспетчерская, большая столовая, и, что немаловажно - для выезда карет "скорой" безопасный транспортный переулок. Условия для работы достойные!

Проблема с расширением станции назрела давно, однако решить ее оперативно смогли только сейчас. Благодаря решению Главы ЭМР Дмитрия Лобанова и участию главы администрации ЭМР Андрея Куликова для скорой было выделено здание. За счет средств районного бюджета там был сделан ремонт.

"Была приобретена необходимая мебель, здание оснащено всем обходимым оборудованием. Новая станция не только соответствует современным запросам медслужбы, но и дает возможности для расширения на ближайшие годы, - рассказывает главврач. – Теперь здесь считается центральная станция. Но подстанция на Маяковского, 1 осталась, и еще одна находится на Мясокомбинате".

Ценой собственного здоровья

Однако несмотря на позитивные преобразования, в службе "скорой" существует еще ряд вопросов, которые требуют решения и по мере возможности уже частично решаются. Большая проблема сегодня - неукомплектованность бригад врачебными кадрами. "К тому же высокий процент врачей пенсионного возраста, которые могут уйти в любой момент и реальной замены нет", - поясняет главврач. - Мы обращались в учебные профессиональные заведения, участвуем в ярмарках вакансий. Но пока... Это проблема общая для всего здравоохранения и надеемся, что ее будут решать на более высоком уровне".

Почему работа на "скорой" не особо прельщает. Ведь вроде бы и зарплату подняли, и доплата в размере пяти тысяч, которую врачи получают за счет субвенций из федерального бюджета, тоже есть? Но, увы, не каждый сможет выдержать напряженную, требующую физических и умственных сил работу. График работы врача скорой помощи — сутки через трое. Между тем работать 24 часа без сна и отдыха очень сложно, порой и перекусить врачу бывает некогда. Организм испытывает сильные нагрузки и постоянный стресс. Человек приходит домой, спит днем и снова бодрствует ночью. Биологические часы полностью сбиваются, происходит физиологическая раскоординация. Дисбаланс усугубляет и постоянное напряжение - и днем, и ночью, в любой момент доктор должен прибыть по вызову, быстро оценить состояние пациента и оказать необходимую помощь. Даже в свои выходные он не всегда способен расслабиться. Тут и начинаются проблемы со здоровьем. Среди тех, кто отработал на "скорой" несколько лет, нет здоровых людей. Врач скорой помощи поставлен в такие условия, при которых, спасая чужие жизни, теряет собственное здоровье.

Естественно, кадры требуются постоянно...

Аутсорсинг в помощь

Нехватка врачей — не единственная острая проблема для службы скорой помощи. Не менее значима транспортная. Скорость прибытия бригады к пациенту зависит не только от качества дорог, но и от самого средства передвижения.

Как и прежде Энгельсский район и город обслуживают 24 бригады скорой помощи. Последний раз крупная поставка санитарного транспорта в Энгельсский район была в 2006-2007 годах. Тогда в рамках федерального нацпроекта "Здоровье" автопарк был кардинально обновлен.

По нормам одна машина "скорой помощи" положена на каждые 10 тысяч жителей. Сегодня станция скорой помощи оснащена специализированным транспортом в соответствии с требованиями. Но износ санитарного автопарка достиг своего стопроцентного пика. Ведь кареты скорой помощи используются круглосуточно и все машины полностью выработали свой ресурс. "На каждой машине работают четыре водителя, одна бригада фельдшеров или врачей сменяет другую, а сам автомобиль никогда не встает на прикол", - поясняет собеседник. - В таком режиме за пять лет он до предела изнашивается. Чем выше износ, тем чаще нужен ремонт. Проблема эта была и есть, для ее решения нужны постоянные целевые закупки машин. У нас 29 машин и 24 бригады… Можете представить себе имеющийся резерв? Если учесть долгий временной промежуток при техническом ремонте и немалые финансовые затраты, машин явно недостаточно", - говорит Алексей Романов.

Кстати об этом говорил на недавно прошедшем совещании в правительстве Саратовской области и министр здравоохранения области Алексей Данилов. В частности, останавливаясь на проблемах скорой помощи, Данилов заявил, что автопарк "скорой" по области изношен на 78%. Казалось бы выйти из создавшегося положения могла бы помочь федеральная программа, где обсуждался вопрос модернизации скорой в 2013 году. Однако в нынешнем году произошел только переход скорой на финансирование из Фонда обязательного медицинского страхования. Между тем в областном минздраве понимают, что требуются меры. По словам Алексея Романова существует договоренность о поставке в Энгельсский район двух новых машин скорой помощи.

Кроме того ведутся переговоры по переводу автопарка на аутсортинг. "Аутсорсинг призван избавить персонал станции от несвойственных ему обязанностей, полностью переложив ответственность за машины на компанию-субподрядчика, - отмечает собеседник. - Сейчас просчитывается экономическая целесообразность этого предложения. В ряде крупных регионов эта система уже работает: есть плюсы и минусы. Но надо понимать, что схему работы скорой Санкт-Петербурга на Энгельсский район переносить нет смысла, разные масштабы, разные возможности. Между тем варианты решения проблемы существуют и мы их прорабатываем. Добавлю, что в середине июня в Петербурге планируется очередной ежегодный форум по скорой помощи и многие вопросы, в том числе и первые итоги перехода на систему ОМС и дальнейшее развитие системы скорой помощи будут отражены и принесут свои результаты".

Полис прежде всего? Конечно же, нет

Кстати говоря, о финансировании скорой из Фонда обязательного медицинского страхования, которое уже осуществляется почти полгода, стоит отметить, что оказание качества медицинской помощи осталось на прежнем хорошем уровне. Изменился просто источник финансирования скорой, но никак, ни принцип оказания экстренной помощи. "Теперь оплата производится по факту - за каждый вызов и каждого пациента, которому была оказана помощь", - поясняет Алексей Романов.

По его словам, это не повлекло за собой изменений в порядке, характере и объеме оказания скорой помощи. Вызывать ее по-прежнему могут все и так же бесплатно. Единственное, что требуется от больного - иметь при себе страховой полис, данные из которого переписывает прибывшая по вызову бригада. Это не значит, что медики с порога требуют документ, обычно его просят предъявить после оказания помощи. Но и при отсутствии полиса больному в помощи не отказывают - просто такие вызовы оплачиваются по другой схеме, из резервного фонда. Если же человеку стало плохо на улице и полиса у него при себе нет, ему тоже помогут и, если нужно, госпитализируют, но потом медикам все же придется выяснить его данные. "Иначе за его лечение не перечислят деньги", - резюмировал главврач энгельсской "скорой".

Скорая помощь отличается от неотложной

Напоследок хочется сказать еще о некоторых преобразованиях в скорой помощи. Несколько лет назад в отдельных регионах России началась реорганизация работы экстренной медпомощи. Речь идет о разделении скорой медицинской помощи на экстренную и неотложную. Такое деление произошло и в Энгельсском районе. Суть изменений состоит в следующем: "скорая" так же как и раньше выезжает на тяжелые случаи, угрожающие жизщни, требующие госпитализации и лечения под непрерывным наблюдением врачей. Параллельно со "скорой" организовалась служба неотложной помощи при поликлиниках, когда вместо экстренной бригады к пациенту выезжает участковый или дежурный врач. В тех случаях, когда жизни пациента его заболевание не угрожает и лечить его можно на дому.

Данное разделение, позволило разгрузить "скорую помощь", сократить время ее прибытия на вызов и ускорить госпитализацию, а также экономнее расходовать бюджет. "И, на наш взгляд, это правильно", - говорит глааврач "скорой". Если проанализировать, сколько граждан и по какому поводу обращаются в службу "03", то где-то сорок процентов звонков относится к категории неотложных вызовов, которые не требуют срочного медицинского вмешательства. Например, половина этих вызовов поступили в скорую помощь днем, когда все поликлиники еще работают. То есть люди не идут к участковому врачу, а вызывают "03" не нуждаясь в экстренной помощи, а потому, что так удобно: приедут на дом, дадут таблетку. Однако бригады обслуживают все эти вызовы и порой создается такая загруженность, что не дай Бог, случись серьезная авария, где требуется оперативная помощь, свободных машин может не оказаться. А ведь в борьбе за жизнь человека счет идет на минуты...

Потребительское отношение к скорой помощи, к сожалению, не редкость. Поэтому как отмечают врачи скорой часть вызовов - это вызова неотложной помощи. Речь идет о таких жалобах, как, например, не связанная с травмой боль в спине, руке, ноге, подъем артериального давления у гипертоника, который должен наблюдаться у врача в поликлинике постоянно и прочее. И пациенты перед тем как набрать "03" это должны осознавать. Только так возможно снизить нагрузку на скорую помощь и повысить оперативность ее работы по экстренным вызовам.

Людмила БУЛДАКОВА

В связи с переездом МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" Энгельса в новое помещение изменились телефонные номера

Центральная станция (ул. Менделеева,13):

(8453) 52-56-20 – приемная главного врача;

(8453) 52-56-17 – заместитель главного врача по лечебной работе, заведующий центральной станцией, заведующая ОМР;

Диспетчерская центральной станции:

(8453) 52-56-16 – Старший врач;

(8453) 52-56-18;

(8453) 52-56-19;

03.

Подстанция №1 (3-й квартал, дом 3):

(8453) 75-00-03 – диспечер.

Подстанция №2 (Маяковского, 1):

(8453) 56-63-55 – диспетчерская;

55-84-97 – заведующая подстанцией.

Автор: Людмила Булдакова

По этой теме: Энгельс скорая здравоохранение

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 3526

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика