Но из них только сто старшеклассников были отобраны и получили возможность очного участия в проекте.
Мероприятия проекта - это путешествие ребят по северу европейской части России, повторяющее путь великого русского ученого Михаила Ломоносова. В ходе путешествия старшеклассники могли открыто заявить о своих идеях, презентовать собственные проекты, направленные на социально-экономическое развитие государства.
Я же еще в начале учебного года, узнав про такой интересный конкурс от учителей, составила свое эссе о проблемах и перспективах развития внутреннего туризма России и отправила его вместе со своими материалами портфолио в дирекцию проекта. В декабре после рассмотрения членами жюри конкурса всех присланных работ, я прошла в полуфинал и получила приглашение на очное участие в мероприятиях проекта. Не скрою, я была рада, были рады за меня учителя, мои друзья и одноклассники, что моё сочинение и мои достижения за пять последних лет обучения в гимназии (с 7 по 11-й классы) высоко оценило представительное жюри (среди них: руководители ведущих столичных ВУЗов, а также крупных промышленных предприятий и корпораций). Я стала готовиться к очному туру: разрабатывала презентацию своей работы, придумала свою, уникальную сувенирную продукцию Саратовской земли (набор открыток), видео экскурсию "По столыпинским местам Саратова", а также интерактивную карту России "Вклад выдающихся личностей в историю и развитие регионов России".
И вот в начале апреля я в составе группы ста школьников, проживающих в разных регионах страны и зарубежья, отправилась из Москвы на родину М.В. Ломоносова. Вместе мы проехали 1224 км от Архангельска до Москвы, посетили 72 населенных пункта (Холмогоры, Северодвинск и Верховажье, Вологду, Череповец, Ярославль, Переславль Залесский, город Королёв в Московской области, Ростов Великий). Путешествие оказалось увлекательным, потому что по дороге мы посещали крупнейшие предприятия, исторические, культурные центры Русского Севера и центральной России, мы даже побывали на секретных производствах, например, атомных подлодок, в центре космических исследований. Но за время поездки, консультируясь у кураторов проекта, мы должны были оформить презентацию своего проекта, содержащую развернутое изложение затронутой темы, конкретные практические предложения по решению проблем и продукты проектной работы. Как оказалось, разработки старшеклассников были посвящены научным исследованиям, культуре и туризму, а их главная мысль: заглянуть в будущее и попытаться сделать его лучше!
В дороге с нами постоянно находились лекторы, эксперты, которые помогали нам доработать наши проекты, чтобы через две недели мы публично смогли представить их в Москве на подведении итогов "Обоза". В завершении путешествия 10 лучших проектов вышли в финал. 17 апреля в Москве состоялась их защита. Мой проект был отобран в "десятку" – он вызвал особый интерес жюри и участников "Обоза" – поэтому я имела возможность представить презентацию своей работы на такой значимой площадке! По результатам конкурса я заняла 3 место и была награждена дипломом, ценными и памятными призами от спонсоров проекта. После защиты меня и других финалистов конкурса пригласили в пресс-центр ТАСС, где мы приняли участие в работе конференции "100 вопросов о профессии", а также поделились своими впечатлениями от двухнедельной проектной деятельности и о незабываемом путешествии по дороге великого ученого Михаила Ломоносова.
Ученица 11 "Б" класса МБОУ "Гимназия № 8"
Энгельсского района Саратовской области
Настя Кривенцова
P.S. Огромное спасибо за помощь в моей подготовке к конкурсу и поддержку всей гимназии, в которой учусь с первого класса: одноклассникам и друзьям, учителям и администрации! Волох Анастасии Ивановне – моему наставнику по проектной деятельности.
Огромное спасибо организаторам международного проекта "Ломоносовский обоз. Дорога в будущее " за предоставленную возможность самоопределения и развития в различных областях образования, науки, культуры, предпринимательства и промышленности в такой интересной и активной форме, как путешествие!