Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Муниципальное унитарное предприятие Невельского района «Редакция газеты «Невельский вестник»

182500, Псковская область, г. Невель, ул. Ленина, д. 15
телефон: 8(81151) 2-25-95
e-mail: nv@ellink.ru

Дай жару, батарея!

Погода этой весной не балует теплом жителей северо-западного и центрального регионов России

Случалось и так, что температура в квартирах домов и социальных объектах - школах, детских садах, учреждениях здравоохранения - недалеко уходила от значений, которые показывал днем уличный термометр (а по ночам столбик на градуснике и вовсе опускался, иногда даже ниже нуля). Аномальный холод в начале мая заставил многих обитателей квартир "со всеми удобствами" пожалеть об отсутствии альтернативы ледяной батарее в виде горячей печки. Но, как бы то ни было, на календаре - последний месяц весны, центральное отопление отключено, впереди - лето. Об основных итогах отопительного сезона 2016-2017 года и задачах по подготовке объектов к предстоящему осенне-зимнему периоду рассказывает директор МУП Невельского района "Невельские теплосети" А.М. Бонев: - Пятого мая все котельные были полностью остановлены. Процедура прошла плавно, в течение одной рабочей смены, что немаловажно, ведь котлы, словно мини - реакторы, и в случае их неправильной остановки или эксплуатации могут быть непредсказуемые последствия. Существует законодательство, определяющее, в каких погодных условиях отключается отопление. Нами была соблюдена нормативность по среднесуточной температуре. За две недели до возникших форс-мажорных обстоятельств по погодным условиям стояла относительно теплая погода, и граждане активно звонили по поводу отключения тепла, чтобы "не топить улицу", потому что многие открывали форточки и балконы. Более месяца котельные работали почти на минимальной температуре, при предельных возможностях мощных по объему котлов. Сколько могли, мы протянули в данной ситуации, причем крайне важно было при этом сохранить оборудование в целости и сохранности, чтобы в следующий отопительный сезон относительно беспроблемно начать запуск котельных. В целом отопительный период на территории района проходил в плановом режиме, без чрезвычайных ситуаций и крупных технологических аварий в системах жизнеобеспечения города. Больших срывов по отоплению у нас не было, работали в штатном режиме. Случались, конечно, и аварийные ситуации, но они оперативно устранялись в установленные законом сроки, и в большинстве случаев потребители даже ничего не ощущали. Где-то мы временно приостанавливали процесс нагрева воды, делали банда

жирование без сварочных работ, без слива теплоносителей, минимизировали проблему, чтобы дотянуть до весенне-летнего периода. И сейчас будем опрессовывать сети и устранять данные утечки. Таких нюансов с каждым годом становится все больше и больше, так как сети крайне изношены. - Какие работы проводятся в настоящее время? - Основными направлениями являются подготовка к бесперебойной работе котельных, тепловых, водопроводных и канализационных сетей жилищного фонда, а также объектов социальной сферы. Настал период летней профилактики. В первую очередь, осуществляются профилактические работы на системах горячего водоснабжения, затем они будут проводиться по отопительным системам. Профилактика выявляет все существующие проблемы, все узлы и точки, требующие ремонта. В настоящее время наше предприятие совместно с ООО "Внутридомовые инженерные сети" проводит профилактику систем ГВС. Практически повсеместно отключено горячее водоснабжение, за исключением отдельных котельных: к примеру, в районе ВОС, где существует особый график подачи воды, в связи с тем, что там находится городская баня, которая должна работать постоянно. Газовые котельные также в настоящий момент приостановлены, так как в период с 10-го по 20-е мая мы должны сделать поверку счетчиков. На прошлой неделе представители газовой службы сняли пломбы. Наши сотрудники представили приборы учета на поверку в Псков. На этой неделе счетчики прибудут назад и их установят. За период, пока занимаемся приборами учета, мы должны подготовить сети и котельное оборудование. Поэтому начинаем опрессовывать сети горячего водоснабжения, и после того как находим прорывы, их устраняем: делаем вставки, задвижки, частично меняем трубы. Капитальный ремонт сейчас, по понятным причинам, мы произвести не можем. - Материалов хватает? Нет ли проблем в этой области? - Если бы мы не испытывали трудностей, то не было бы таких остановок. Зачем останавливаться, когда все новое? Проблемы, конечно, имеются, но есть и положительные сдвиги. Так, в прошлом году предприятием в больших объемах приобретены расходные материалы, трубопроводы отопления и водоснабжения, задвижки. В течение этого года пока, к сожалению, не было возможности приобрести какое-либо оборудование или материалы. Но мы настроены оптимистично. Хочется сделать многое. И в принципе возможности производить ремонт современными материалами тоже есть. - Есть ли планы по модернизации котельных и оборудования? - В существующих условиях у теплоснабжающей организации нет иного выхода, как каким-то образом модернизироваться. У нас есть котельные, где котлы стоят, но не функционируют. И в случае возникновения внештатных ситуаций, например, больших морозов, качественную услугу по отоплению мы оказать не сможем. Остается открытым вопрос по подаче горячей воды в летний период в таких микрорайонах, как "БАМ", Гагрино. В Гагрино требуются котлы с меньшей мощностью, чем сейчас. Максимальный разбор воды там составляет около четырех кубов в сутки, а приходится нагревать бочку, объем которой составляет более 20 кубометров! Неиспользуемая вода спустя 24 часа становится рыжей от ржавчины, и приходится ее сливать. Сейчас надо думать о том, чтобы, помимо котлов меньшей мощности и котлового оборудования, поставить туда химводоподготовку, чтобы оказывать качественную услугу потребителям. Такая же ситуация и на "БАМе", в настоящий момент там рассматривается вопрос о том, чтобы поставить в котельную новое оборудование. Уже приобретены теплообменники, имеются маломощные насосы - все для того, чтобы снизить затраты на ГВС. Так что модернизация оборудования в настоящее время - в приоритете. - Чего стоит ожидать потребителям услуг теплоснабжающей организации в ближайшей перспективе? - В течение двух недель мы должны закончить профилактические и ремонтные работы и вновь запустить систему горячего водоснабжения, по согласованной схеме. График остановки котельных согласован с управляющей компанией и районной администрацией. Горячая вода там, где есть система ГВС, должна подаваться все лето, только перед началом отопительного сезона будет видно, требуется приостановка или же нет. Если в течение летнего периода выявляются какие-то проблемные точки, требующие ремонта (а они, как правило, бывают с таким износом сетей), мы опять берем определенный интервал, чтобы зимой не было уже никаких остановок. Мы снова опрессовываем и отопительные системы, и систему ГВС, проводим гидравлические испытания, после их успешного окончания подписываем акт, сдаем в Ростехнадзор и запускаем котельные. Хочу отметить, что за счет таких остановок мы никаким образом не экономим на топливе. Остановки делаются исключительно в целях проведения профилактических работ, выявления и устранения утечек для того, чтобы граждане в течение отопительного периода могли получать качественную услугу. Конечно, она еще далека от идеальной, но тем не менее в пределах нормы. - Спасибо за содержательную беседу, Александр Михайлович.

Автор: Наталья Муравьева

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 564

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика