Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Муниципальное унитарное предприятие Невельского района «Редакция газеты «Невельский вестник»

182500, Псковская область, г. Невель, ул. Ленина, д. 15
телефон: 8(81151) 2-25-95
e-mail: nv@ellink.ru

Права потребителя защищены

15 марта исполнилось 35 лет с момента, когда впервые отмечался Всемирный день защиты прав потребителей.

А 7 февраля исполнилось 26 лет с начала действия закона "О защите прав потребителей". За прошедшие годы этот правовой акт позволил отстоять свои права миллионам россиян, сделал отношения покупателей и продавцов более ясными и справедливыми.

История отношений потребителей и продавцов ведет свое начало с древних времен, но и в настоящее время их взаимоотношения при покупке товаров и услуг продолжают оставаться противоречивыми и двойственными. Подавляющее большинство россиян по-прежнему не знают, куда обращаться при неожиданно возникшей или, наоборот, "долгоиграющей" проблеме. Представим себе ситуацию: купили в магазине молоко, принесли домой, и увидели, что товар просрочен. Купили сапоги, а через пару дней на одном из них треснула подошва. Знакомо? Или же случайно в тесном проходе между торговыми залами задели сумкой товар и уронили с полки дорогой кофе в стеклянных банках, которые, между прочим, расставлены очень близко к краю. А вот еще пример: в недавно открывшемся увеселительном заведении до самого утра играет громкая музыка, которая мешает полноценному ночному отдыху жителей близлежащего квартала. Как потребителям защитить свои права? За разъяснениями мы направились к специалистам территориального отдела управления Роспотребнадзора.

- Согласно ФЗ "О защите прав потребителей", каждый из нас наделен правом на получение услуг и приобретение товаров надлежащего качества, соответствующих требованиям санитарно-гигиенических и иных норм безопасности, - рассказывает ведущий специалист - эксперт ТО Роспотребнадзора в Невельском, Красногородском, Новоржевском, Опочецком, Пустошкинском, Пушкиногорском, Себежском районах Ирина Анатольевна Ерохина. - Точно так же мы можем рассчитывать на получение полной и достоверной информации о предлагаемых и приобретаемых товарах и услугах. В случаях, когда права гражданина нарушаются продавцом, исполнителем по договору, поставщиком или изготовителем, потребитель вправе обратиться за защитой в уполномоченные органы. Одним из таких органов является отдел по защите прав потребителей, действующий при Роспотребнадзоре. Подобные отделы создаются при местных администрациях и иных органах местного самоуправления на всей территории Российской Федерации.

- Когда можно обращаться в отдел по защите прав потребителей, каким образом это сделать и куда направлять жалобу?

- В случае возникновения вопросов, связанных с применением закона "О защите прав потребителей", вы всегда можете обратиться за помощью к специалистам. Это можно сделать и устно - для получения консультации по интересующему вас вопросу, и письменно - в случаях, когда вы хотите инициировать проведение в отношении нарушителя ваших прав проверки с последующим привлечением его к ответственности, если вина будет доказана.

Обратиться за консультацией или направить жалобу можно в Территориальный отдел Роспотребнадзора по Псковской области в Невельском, Красногородском, Новоржевском, Опочецком, Пустошкинском, Пушкиногорском, Себежском районах, по адресу: г. Невель, ул. Урицкого, д.89, тел/факс 8(81151) 2-30-49, 2-60-50.

Также за консультацией по защите своих прав можно обратиться в консультационный пункт, организованный на базе ФФБГУЗ и Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области в Невельском, Усвятском, Пустошкинском, Себежском районах, по следующему адресу: 182510, Псковская область, г.Невель, ул.Урицкого, д.89; телефон: 8(81151)2-23-94; Электронная почта: lilia5@ellink.ru

- Как часто жители Невельского района обращаются за защитой своих прав, которые были нарушены?

- В 2016 г. всего поступило 119 жалоб, из них 60 - по защите прав потребителей (что составляет 50%), а в 2017 году - 108, из них - 43 жалобы по защите прав потребителей (39%). На начало 2018 г. поступило 7 жалоб, по которым даны разъяснения.

- Какие изменения в последние годы произошли в федеральном законодательстве, касающемся сферы защиты прав потребителей?

- С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в законодательстве в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусматривающие дополнительные условия проведения проверки.

В соответствии с новой редакцией статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

Также необходимо учесть, что согласно новой редакции указанной статьи, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, если в обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

- Спасибо за подробные разъяснения. Уверена, что информация будет полезной для наших читателей.

Автор: Наталья Муравьева

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 402

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика