Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Муниципальное унитарное предприятие Невельского района «Редакция газеты «Невельский вестник»

182500, Псковская область, г. Невель, ул. Ленина, д. 15
телефон: 8(81151) 2-25-95
e-mail: nv@ellink.ru

Чего ждать сельским школам?

"Можно ли экономить на образовании?"

В декабре минувшего года педагогический коллектив Новохованского филиала Усть-Долысской средней общеобразовательной школы и родители учеников обратились в редакцию одного из областных печатных изданий, желая получить от представителей власти ответ на вопрос: "Можно ли экономить на образовании?". Речь в письме-обращении шла о продолжающемся объединении классов в комплекты.

- Зачем губить сельскую школу, если в ней есть дети и учителя, и есть перспектива на будущее? - восклицают учителя.

Несколькими неделями ранее похожее обращение поступило в Москву, в Управление Президента. Здесь уже родители учеников Усть-Долысской СШ жалуются на объединение классов при проведении уроков в школе.

Мы обратились за комментарием этой непростой ситуации к руководителю управления образования, физической культуры и спорта администрации Невельского района О.Д.Кобзевой.

- Деятельность образовательных учреждений регламентируется как федеральными законами, (основным из них является, конечно, "Закон об образовании"), так и региональными нормативными актами, - начала беседу Ольга Дмитриевна. - 16 декабря 2016 года областным Собранием депутатов принят Закон Псковской области "О внесении изменений в Закон Псковской области "Об определении нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях области и методики расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение указанных государственных гарантий".

-Если говорить конкретно о сельских школах, - продолжает разъяснение Ольга Дмитриевна, - то мы можем увидеть в данном Законе следующее: согласно принятым нормативам количество учеников в классе для общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и насчитывающих свыше 120 обучающихся, должно составлять не менее 14 человек.

- Норматив финансового обеспечения общеобразовательных организаций, в расчете на одного обучающегося, определяется по сложной формуле, включающей расходы, связанные с организацией учебного процесса, нормативы на оплату труда педагогических работников и административно-управленческого персонала и ряда других. Перечислять все составляющие формулы не имеет смысла. Ознакомиться с текстом документа можно на официальном сайте областного Собрания депутатов, - заметила Ольга Дмитриевна.

В полной мере разделяя тревогу коллег-учителей, связанную с объединением классов в комплекты и соответственно снижением учебной нагрузки, влекущим за собой и понижение уровня заработной платы, тем не менее, - констатирует факты начальник управления образования, - реалии сегодняшнего дня таковы: наполняемость классов практически во всех сельских школах крайне низкая. И это обстоятельство не дает нам права, нарушая закон, оставить комплектность классов такой, какова она сейчас.

- Рассмотрим ситуацию на конкретных примерах, - предлагает О.Д.Кобзева.

- Усть-Долысская средняя общеобразовательная школа - базовое образовательное учреждение - имеет три филиала - Новохованскую, Трехалевскую и Туричинскую школы. Проведя простейшие арифметические действия, подсчитав общее количество обучающихся (82+41+16+26), мы увидим, что в Усть-Долысской школе вместе с филиалами число учеников составляет 165 человек. То есть, это учреждение подпадает под тот самый норматив, согласно которому наполняемость классов должна быть не менее 14 человек.

В Опухликовской школе обучаются 57 детей, соответственно по нормативу в классах должно быть не менее 12 человек. Можно продолжать и далее, во всех сельских школах наполняемость классов примерно одинакова.

-Это норматив по количеству детей в классах, а еще существуют нормы финансирования на одного ребенка. В бюджете эти цифры четко определены. Сколько детей обучаются в школе, такую сумму мы и получаем. Из этого и складывается бюджет каждого юридического лица - образовательного учреждения, - подытожила беседу О.Д.Кобзева.

Как известно, школа - это культурно-просветительский центр села. Если она исчезнет, по прошествии некоторого времени не станет и села. Какое будущее у школы, расположенной в сельской местности, где нет достойного заработка, и с каждым годом все меньше молодых семей? К тому же из-за малокомплектности финансирование таких школ низкое. Вопросов возникает все больше. Ясно одно: в сохранении школы заинтересованы не только ученики, педагоги, руководители, представители районного и областного Управления образования. В этом заинтересованы и главы сельских поселений, и сельхозпроизводители, и фермеры, и сотни обычных сельских жителей. Как разрешится ситуация, покажет время. И пусть оно окажется на стороне сотен мальчишек и девчонок, спешащих ранним утром на школьный автобус, чтобы преодолеть немалое расстояние до учебного заведения и успеть сесть за парту до начала первого урока.

Автор: Н.Яковлева

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 466

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика