Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Муниципальное унитарное предприятие Невельского района «Редакция газеты «Невельский вестник»

182500, Псковская область, г. Невель, ул. Ленина, д. 15
телефон: 8(81151) 2-25-95
e-mail: nv@ellink.ru

Великий пост

семь медленных недель…

Подвиг

С приходом в мир Христа Спасителя Царство Небесное "приблизилось" (Мф. 4:17) к нам, но это не означает, что попасть туда стало проще, наоборот:

"От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф. 11:12),– говорит Христос. То есть для спасения нужен подвиг.

Что это за подвиг? На что должны быть направлены наши усилия? Господь отвечает нам, и этот ответ оказывается совершенно неожиданным:

"Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк. 17:21).

Царство там, где Царь, и если мы очистим от зла свое сердце, то там может поселиться Господь, а значит, там и будет Его Царство:

"Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин. 14:23).

Но что надо делать, чтобы очистить сердце от зла? Для этого нужно раскаяться в совершенных ранее ошибках. Впредь необходимо пресекать зло в зародыше, когда оно еще похоже на травинку, потому что, когда зло укрепится и возрастет в нашем сердце, подобно могучему дереву, его уже будет очень трудно выкорчевать оттуда.

Это нелегкая и кропотливая внутренняя работа, поэтому многие люди, подобно фарисеям, предпочитают лишь притворяться праведными, в то время, как их сердце кипит злобой и прочими страстями.

Господь предупреждает нас: "Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. Вы слышали, что сказано древними: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду" (Мф. 5:20–22).

Грех проходит следующие этапы развития: мысль, слово, дело. Наша задача остановить зло еще на стадии мысли.

Пост

Зло зарождается в нашем сердце не само собой, его появление связано с действием бесовских сил. Но что можем мы, немощные люди, противопоставить этим могучим духам? Господь дал нам два верных средства – молитву и пост:

"Сей же род изгоняется только молитвою и постом" (Мф. 17:21).

Люди прибегали к посту еще в ветхозаветную эпоху, постились и во времена Христа, а сегодня пост – неотъемлемая часть христианской духовной традиции.

Пост – это ограничение себя в пище, сне, удовольствиях и развлечениях. Пост – это своего рода генеральная уборка в доме нашего сердца: мы моем окна наших чувств, снимаем паутину с мыслей, стираем белье наших слов и поступков. Можно сказать, что пост достиг своей цели, если по окончании поста мы стали немного честнее и добрее.

Однако бывает, что во время поста люди, наоборот, становятся злыми и раздражительными. Это и понятно, ведь пост обнажает наши страсти. Постом все телесное как бы отступает на второй план, и наша душа с Божией помощью видит свои недостатки.

Впрочем, некоторые люди специально стараются выглядеть мрачными и угрюмыми, почему-то им кажется, что именно так должен выглядеть постящийся человек. Это вовсе не так, Господь говорит совсем о другом:

"Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" (Мф.6:16–18).

Сам Христос постился в начале Своего земного служения (40 дней Он провел в иудейской пустыне без еды) и в конце (после Тайной вечери Он уже не вкушал ни еды ни питья). Однако известно, что Господь разрешал не поститься Своим ученикам. Почему так? Однажды последователи Иоанна Предтечи обратились с упреком к Спасителю:

"Почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься" (Мф. 9:14–15; ср.: Мф. 11:16–19).

Пост – это всего лишь одно из средств для приближения к Богу и Его Царству. Но когда Бог уже сотворил обитель в сердце человека, пост заканчивается и начинается радостный пир.

Прощение

Конечно же, мы постимся не для Бога, а для себя, чтобы наша душа исцелилась от болезней, которые ее поразили. Пост – это время покаяния, время переоценки ценностей и исправления ошибок. Зачастую эти ошибки связаны с нашими обидами на близких людей или с их обидами на нас, поэтому исправление наших ошибок напрямую связано с прощением и примирением:

"Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Мф. 6:14–15).

Вот почему перед началом Великого поста установлено Прощеное воскресенье, день, когда все христиане просят друг у друга прощения.

Важно отметить, что Господь учит нас, как не доводить конфликт до затяжной ссоры. Подобно тому, как грех легче побороть еще на стадии мысли, так и ссору проще преодолеть, когда она только зародилась:

"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф. 18:15–17).

Но при этом мы ведь помним, что мытари могут быть лучше фарисеев.

Притча о прощении

Жил-был юноша, и у него бы весьма скверный характер. Однажды отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал:

– Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо.

В первый день юноша забил 37 гвоздей. В последующие дни забитых гвоздей становилось все меньше и меньше – юноша учился контролировать свой гнев. Он понял, что проще сдерживать злость, чем забивать гвозди.

Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил в ворота ни одного гвоздя. Тогда он пришел к отцу и сообщил ему об этом. И отец сказал:

– А теперь вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда кто-то будет тебя расстраивать, а ты сдержишься и не потеряешь терпения.

Через какое-то время юноша пришел к отцу и сказал, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам и произнес:

– Сын, ты много потрудился над исправлением своего характера, ты научился сдерживать свой гнев и прощать обидчиков, но посмотри, сколько осталось дырок! Наши ворота уже никогда не будут такими, как прежде. Запомни, каждый раз, когда ты с кем-то ругаешься и говоришь обидные вещи, ты оставляешь в сердце человека рану. И не важно, сколько раз ты попросишь прощения, – рана останется. А рана, нанесенная словом, может причинить человеку такую же боль, что и рана телесная. Впредь никогда не забывай об этом…

Автор: Лампада веры православной

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 489

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика