Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Дебёсского района Удмуртской Республики

427060, Удмуртская Республика, Дебёсский район, с. Дебёсы, ул. Ленина, 13 а
телефон: +7 (34151) 4-14-46
e-mail: noviput@udmnet.ru

Инициатива есть, поддержки нет

Уже пять лет в Дебёсском политехникуме работает отделение подготовки квалифицированных рабочих. В том числе по подготовке трактористов-машинистов сельскохозяйственного производства.

Своими силами

.

По информации мастеров производственного обучения данного отделения Владимира Опарина и Юрия Воронцова, до этого ребят этой специальности обучали в Дебёсском филиале Кезского ПУ-50. Занятия проходили на базе Дебёсской школы. В январе 2014 года он вошёл в состав ДПТ, поэтому школа договор о сотрудничестве расторгла. В политехникум переезжали с минимумом необходимых учебных материалов. Кроме того, здесь не было специально оборудованных кабинетов.

И только осенью текущего года, буквально месяц назад, преподавателям удалось подготовить три лаборатории. Одна из них для обучения трактористов, вторая – водителей категории "С". Большую помощь оказали инженер-механик ООО "Варни", председатель экзаменационной комиссии Олег Золотарёв, руководители СПК "Дружба" Алексей Иванов, ООО "Ремонтсервис" Александр Андреев. Они предоставили часть деталей и узлов, представленных в лабораториях, включая двигатель от трактора Т-150К.

Третья лаборатория оборудована на базе ООО "Варни". Руководитель сельхозорганизации предоставил помещение, оборудование. Теперь у ребят есть возможность увидеть образцы сельхозтехники, заниматься её ремонтом, практиковаться в управлении. Некоторые студенты здесь проходят производственную практику.

Есть проблемы

.

На сегодня в политехникуме специальность тракториста-машиниста сельхозтехники осваивают 40 молодых людей в двух группах – по 20 человек на первом и третьем курсе. В основном это ребята из Дебёсского района, но есть и представители Пермского края, города Агрыза, Кезского, Шарканского районов. Выпускники учебного заведения получат три специальности – кроме названной, ещё водитель категории С и слесарь по ремонту и техническому обслуживанию сельхозмашин и оборудования. За дополнительную плату можно учиться на сварщика, водителя легкового автомобиля.

Следует отметить, что выпускники политехникума выходят достойными молодыми специалистами. К примеру, среди них есть призёры районного соревнования по итогам весенне-полевых, уборочных работ, победители конкурсов. Но необходимо укреплять материально-техническую базу, утверждают преподаватели. А для этого нужна помощь Администрации района.

-Вроде бы нужную и важную работу делаем для района – готовим специалистов для отрасли, которая уже давно нуждается в кадрах, - говорит Владимир Васильевич. - На уровне Правительства России, Удмуртии ведётся разговор о необходимости подготовки людей рабочих специальностей, соответственно об оказании помощи, поддержки образовательных учреждений. А мы уже к одному, другому, третьему главе района обращались, к главам поселений, руководителям хозяйств. Все соглашаются, но мало кто идёт навстречу. У нас нет навесов для техники. После закрытия училища в селе Кварсы к нам отбуксировали в качестве учебных экспонатов тракторы ДТ-75, МТЗ-82, Т-150К. Так вот два из них находятся под открытым небом. Не хватает прицепного оборудования, помещений, наглядного материала, учебной литературы. Не можем мы на пальцах или образно объяснять тему нашим студентам. Им надо в руках подержать настоящие детали, уметь установить их на место. Очень благодарны руководству и "Ремонтсервиса", и ООО "Варни". Благодаря им у ребят есть возможность получить практические навыки в ремонте и вождении техники. Но этого недостаточно.

Выпускники политехникума – хорошее подспорье для сельхозорганизаций района, в которых скоро за руль действительно некого будет посадить. Поэтому, по мнению мастеров производственного обучения, руководство района, республики должно приложить максимум усилий, чтобы в образовательных учреждениях было для обучения всё необходимое. А уж о новом современном тракторе, грузовом автомобиле преподаватели могут пока только помечтать.

Автор: Надежда Ворончихина

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 337

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

Неизвестный

Все на энтузиазме держится...

Неизвестный

Вот удивительно сколько в России может все стоять на голом энтузиазме и патриотизме таких граждан. Дело тут видимо даже не в деньгах. Немного стоит задуматься о качестве любой такой подготовки и водителей и машинистов. Ведь многие, потом будут водить различные машины, в том числе и грузовые. Кто-то возможно будет перевозить пассажиров в автобусе или такси. Конечно многое и от воспитания зависит. Но в последнее время что-то я стал бояться неквалифицированных водителей, особенно которые работают по 14 часов в сутки, но в тоже время такие специалисты вызывают у меня куда больше доверия, нежели необученные представители ближнего зарубежья, которые готовы трудиться значительно за меньшую зарплату.

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика