– Знание немецкого делает человека образованным и современным, - считает Степанида Колужских (статья опубликована в 2016 году).
Как известно, изучение иностранного языка в школе способствует развитию памяти учащихся, расширению их кругозора по истории, географии, искусству, музыке и быта стран изучаемого языка.
Учитель немецкого языка Степанида Сафоновна Колужских работает в Проточинской средней школе уже 36 лет. Она родилась в поселке Проточный, сама окончила эту школу и теперь делиться своими знаниями с учениками со 2 по 11 класс.
- В свое время я не поступила в институт, - рассказывает учитель, - а образования очень хотелось. Поэтому я отучилась на техника-электрика, как говориться – лишь бы куда. Потом 4 года проработала в городе Ачинске на АГК, в это время окончила московские курсы иностранного языка, и с тех самых пор я в школе. Сейчас ребятам в этом плане проще - хорошо подготовился к ЕГЭ и поступай, куда хочешь. А иностранные языки мне всегда нравились, особенно немецкий.
Помимо основного предмета, Степанида Сафоновна преподавала учащимся черчение и агротехнику. Пришкольный участок, которым она заведует уже много лет, в 2001 году был лучшим в краевом конкурсе.
О Степаниде Колужских коллеги отзываются, как об очень талантливом человеке. Все, за что бы она ни взялась – у нее получается.
- В электрике нужно заниматься одним и тем же, - признается женщина, отвечая на вопрос, какая из профессий ей ближе по душе. – Мне там было скучно. Здесь у нас постоянно что-то новое. Я научилась работать на компьютере, обрабатывать музыкальные файлы, работать с фотографией, чтобы потом передавать знания детям в интересной форме. Знаете, как будто я постоянно делаю какой-то шаг вперед, чтобы узнать новое. Я пробовала учить и испанский, и английский языки, у меня дома есть множество самоучителей, и разговорников. На уроках со своими детьми мы часто работаем с заимствованными словами, этот вид деятельности им очень нравится. А дети всегда были одинаковыми, кто-то знает, что учиться - это надо, а кому-то приходится постоянно это внушать. Ведь ученье – это дорога к тому, чтобы суметь себя реализовать, а не в болоте сидеть.
У Степаниды Сафоновны есть свой метод проверки уровня знаний немецкого языка у учащихся. Если ребенок самостоятельно перевел текст и смог ответить на поставленные по тексту вопросы, значит, он понимает язык. Если же нет – за него нужно взяться основательно. А заучивание текстов Степанида Сафоновна не практикует, поскольку без понимания того, о чем ты говоришь – это является бесполезной работой.
- Когда я была на курсах по немецкому языку в городе Красноярске, - рассказывает она, - нас водили в языковую гимназию, которая учит готовых переводчиков. Преподаватели этой гимназии ездят на стажировку в саму Германию, поэтому практика у них замечательная. Там мы узнали, что в Красноярском крае большая потребность в специалистах именно со знанием немецкого языка, поскольку, наша страна работает со многими фирмами из Германии, Швейцарии, Австрии. Поэтому переводчики с немецкого языка - просто необходимы.