Всегда приветливая, энергичная и доброжелательная Лариса Николаевна более 20 лет притягивает к себе детей, обогащая их знаниями, заряжая их оптимизмом и верой в свои силы и возможности.
Я не мечтала быть учителем
Лариса Николаевна родилась в Новобирилюссах, после школы окончила Ачинский Педагогический техникум по специальности учитель русского языка и литературы, а затем поступила в Лесосибирский Государственный Педагогический институт на заочное отделение той же специальности. В 1994 году во время заочного обучения устроилась на работу в Новобирилюсскую среднюю школу, где преподавала русский язык и литературу в старших классах.
- Я не мечтала быть учителем, - признается Лариса Николаевна, - Поступила на педагогический, отучилась и стала работать. Хотя, из школьных предметов особенно легко мне давался именно русский язык, который нам преподавала наш классный руководитель Зинаида Михайловна Лерхис - учитель с большой буквы и, в какой-то степени, мой наставник. После стольких лет педагогической деятельности могу сказать, что чтобы стать учителем совсем необязательно с детства мечтать об этом. Нужно просто любить детей, понимать и принимать их. Нужно быть заинтересованным в их познаниях, всегда хвалить, даже если у них не совсем все получается, и ни в коем случае не перегружать знаниями, иначе интерес к предмету просо напросто пропадет. Одна из наших главных задач - научить ребенка ориентироваться в современном окружающем мире. Нужно сделать так, чтобы он нашел себя в жизни и для этого нам, учителям, нужно приложить максимум усилий, поскольку не только родители ответственны за воспитание детей.
Все средства хороши
Принцип работы Ларисы Николаевны – осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. В русском языке она учит детей всему, что необходимо знать грамотному человеку. В литературе – старается, чтобы дети прочувствовали каждое произведение, ставили себя на место героев, а не принимали смысл по заданному шаблону или опирались на точку зрения какого-либо критика. Уроки Ларисы Николаевны проходят всегда необычно и интересно, никто из учеников не остается безучастным в процессе обучения. Она готовит различные презентации, проводит работы в группах, сопоставляет героев произведений с реальными людьми. Одним словом, делает все, чтобы процесс обучения проходил не только качественно, но и увлекательно.
- Если я вижу, что ребенок не хочет читать, я сажусь с ним за парту, начинаю листать учебник, и показываю в произведении самое интересное место, - улыбаясь, рассказывает учитель, - Ученик заинтересован, спрашивает меня о дальнейшем развитии событий, а я отвечаю, что сама не знаю, чем там дело закончилось. На следующий день мы вместе с учеником делимся впечатлениями от прочитанного им произведения. Этот метод меня еще никогда не подводил.
Мой правильный путь
Не секрет, что каждый ребенок по-своему индивидуален, и педагогу со всеми нужно найти общий язык, ко всем подобрать определенный подход. И главное здесь, по мнению Ларисы Николаевны, доброта. Она никогда не повышает голос на своих учеников, не выделяет любимчиков, а старается создать из класса единый сплоченный коллектив без соперничества и ссор. Поэтому с детьми у нее всегда добрые и дружеские отношения. Выпускники Ларисы Николаевны – частые гости в ее доме: "В этом году будет 10 лет, как я выпустила свой первый класс. Мы всегда созваниваемся с ребятами, часто встречаемся. Бывает, до поздней ночи сидим у меня дома, пьем чай и болтаем обо всем на свете".
Лариса Николаевна поделилась с нами, быть учителем – это огромная ответственность, большая загруженность и бесконечные переживания за детей. Но, не смотря на это, свою профессию она бы не поменяла, ни за что на свете. Это благородный и значимый труд, который был и остается самым важным для полноценного развития личности.
- Когда заходишь в класс с плохим настроением, и видишь счастливые и улыбающиеся лица детей – все грустные мысли просто улетучиваются, - признается Лариса Николаевна, - В такие моменты я понимаю, что выбрала правильный путь в своей дороге жизни.