В этот день мы чествуем строителей, инженеров, проектировщиков, ремонтный и обслуживающий персонал, а также работников предприятий, которые изготавливают материалы для строительства дорог, – всех, кто причастен к сфере дорожного хозяйства. 21 октября примут поздравления, а также заслуженные слова благодарности за свой нелегкий труд и работники филиала "Залесовский" Северо-Восточного ДСУ.
Жизнь – это непрерывное движение, а оно, как известно, напрямую связано с дорогой. Превращать направления в удобные современные трассы, наводить мосты, поддерживать дорожные объекты в рабочем состоянии невзирая на дождь, снег, ветер, палящее солнце – вот лишь малая толика обязанностей работников дорожного хозяйства. В этой отрасли трудится множество специалистов, и каждый вносит свой вклад в одно большое общее дело. Сочетание "рабочий ДСУ" ассоциируется у нас в первую очередь с образом, например, бульдозериста или экскаваторщика, машиниста грейдера или оператора асфальтоукладчика. А вот другие, не менее важные "дорожные" профессии порой незаслуженно остаются в тени. Как, например, профессия водителя. Именно их "стальные кони" спешат, чтобы вовремя доставить щебень и асфальтобетонную смесь, песок и глину к месту строительства и ремонта. Многие тысячи километров оставили позади "КамАЗы" Андрея Гусева и Павла Вольных. "Надежные ребята" – так характеризует этих специалистов Виктор Новоселов, начальник филиала "Залесовский" Северо-Восточного ДСУ:
– Это настоящие передовики! Андрей у нас в прямом смысле – "палочка-выручалочка": при необходимости садится на любую технику, и с песней – вперед. Причем в прямом смысле! Никогда не расстается с улыбкой, отзывчивый, пользуется уважением коллектива. Паша молчаливый и скромный, лишнего слова от него не услышишь, но если сложный ремонт – без шума и гама быстро переберет машину, сделает все на высшем уровне. Одним словом – профессионалы своего дела.
Стаж работы у мужчин разный. Андрей за баранкой грузовика пятнадцать лет, перед тем, как устроиться в дорожно-строительное управление, трудился на льнозаводе. Павел одиннадцатый год в ДСУ, до этого работал в коммунальном хозяйстве. Их роднит место учебы, где они получили первые навыки по специальности, – ПУ-64, ныне профессиональный лицей. Кроме этого, Павел окончил аграрный университет, но реализовал себя в качестве водителя "большегруза".
Дома его всегда ждут любимая супруга и дочка с сыночком. А вот Андрей в свойственной ему шутливой манере заявляет, что "всего себя посвятил работе", которая в каком-то смысле заменила семью.
Появились на свет и выросли парни в селе Залесово. Здесь знаком каждый уголок, и принцип "где родился – там и пригодился" действует безотказно. Всего в ДСУ четырнадцать водителей, каждый обязан быть еще и механиком, чтобы содержать технику в исправном состоянии. "КамАЗ" Андрея, оборудованный пескоразбрасывателем, как раз стоит на ремонте в боксе, но мужчина уверяет, что устранение неполадки находится на завершающем этапе: долго простаивать нельзя, работа торопит. Изумляет расстояние, на котором друг от друга находится техника в гараже: это же надо так ювелирно припарковаться, не задев соседнюю машину! Сразу понятен высокого класса профессионализм! По пути к автомобилю Павла невозможно не заметить трактор "Б-170": на фоне современной строительной техники он выглядит настоящим динозавром. Оказывается, "дедушка" не просто до сих пор в строю, но и трудится на самых сложных участках.
На вопрос о том, какие приходится ежедневно преодолевать расстояния, водители называют совершенно фантастические цифры: говорят, порой доходит и до 1200 км в сутки. Рабочий день начинается в восемь утра, а когда он закончится, решают различные факторы, например, вьюги и метели. В такие моменты на борьбу со снежными заносами выходит весь технопарк ДСУ, даже "КамАЗы" перевоплощаются в снегоуборщики, вооружившись навесными отвалами. Пожалуй, моментов, когда кто-то из дорожников сидит без дела, не бывает: в любое время года им находится работа. Тяжелая, монотонная, порой, выматывающая все силы. Но кто-то должен выполнять и её. Можно сказать с уверенностью, что и Андрей Гусев, и Павел Вольных любят свою профессию, хотя их рассказы о ней и не содержат особого пафоса. Ведь главное правило дорожников – не слова, а дела.