Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Информационная общественно-политическая газета Крутихинского района Алтайского края

658750, с. Крутиха, ул. Ленинградская, 28
телефон: +7 (38589) 2-22-65, 2-23-65, 2-23-75, 2-13-45
e-mail: obnova_2@mail.ru

Истоки Долганки

На прошлой неделе в Долганской школе Крутихинского района прошло официальное открытие музея "Истоки"

Хорошо, что в школах есть музеи.

Значит, нить времён не прервалась!

Начало "Истоков"

О том, как создавался школьный музей, с чего всё начиналось, в школьном архиве хранится видеоролик от долганских активистов Российского школьного движения (РШД) о начале "Истоков":

"Однажды мы прочитали книги отзывов о ранее существовавших у нас залах Боевой и Трудовой славы и поняли: пришло и наше время.

Собрались, провели мозговой штурм, выявили проблемы, актуальные для нашей школы. О. А. Ушакова предложила создать музей на базе школы, она стала нашим идейным вдохновителем и помощником. Активисты РДШ решили воплотить эту идею в жизнь и начали действовать.

Обратились к директору школы Е. В. Исаковой с просьбой выделить помещение, оказать финансовую помощь. Разместили информацию о создании музея на сайте школы, в социальных сетях. Мы рассказали о своей идее-проекте учителям, ученикам и родителям. Музейная "лихорадка" охватила нас.

Мы систематизировали материалы, собранные ветераном Великой Отечественной войны Черемискиным Николаем Ивановичем, кружком "Наши истоки". В экспозиции "Бессмертный полк" – фамилии 150 участников. Собрали материал о 18 воинах-интернационалистах, записали информацию обо всех организациях села, 26 человек приняли в этом участие.

Побеседовали с создателем экспозиции "Русская изба" Н. Д. Головиной, поделившейся собранными ею рассказами старожилов. Нас интересовали предметы крестьянского быта, в результате собрали 75 экспонатов. В. Д. Солодухин передал нам в дар патроны от пулемёта и гильзы с места боёв 1918 года, чайник-умывальник, которому 150 лет. Подобных примеров много.

Несколько лет назад в школе существовал духовой оркестр, но руководитель ушел на пенсию, дети разъехались учиться, а вот инструменты попали в наш музей.

Следующим этапом нашей работы стало оформление имеющихся экспонатов в экспозицию, формирование отделов музея. Определили тематическую направленность собранных экспонатов и разделили их на условные экспозиции. Разграничили пространство помещения на зоны, нашли цветовое решение для каждой из них. Разработали макет музея, составили смету, в которой расписали количество и качество необходимых материалов, их стоимость.

В течение трех месяцев в музее кипела работа, каждый нашел дело по душе. Основной фонд состоит из предметов быта, фотографий, книг, почётных грамот, приборов и учебных пособий, макетов школы, церкви, домов".

Музей –

это потенциал

По мнению директора школы Е. В. Исаковой, школьные музеи – уникальное явление отечественного образования, аналогов которого в мире практически не существует: "Создание музея – это особая миссия, чтобы она была выполнима, нужен идейный вдохновитель и команда единомышленников. Таким идейным вдохновителем в школе стала учитель русского языка и литературы Ушакова Ольга Александровна, взявшись за дело своей мечты, она объединила вокруг себя коллектив школы, учеников, односельчан, социальных партнеров. Была проделана огромная работа: ремонт помещения, подготовка экспозиционного оборудования, поисковая и исследовательская деятельность, оформление экспозиций и многое другое.

Очень важно осознать, что школьный музей – это не пыльный "склад" старого хлама, это не пережиток "советского прошлого", не анахронизм. Наш музей – это прежде всего деятельный, современный, демократичный, открытый, отвечающий всем сегодняшним представлениям о сущности и роли образования.

Потенциал школьного музея позволит решать широкий спектр задач. Во-первых, это исследовательский центр для самостоятельного научного поиска школьников и для этого собрана обширная коллекция артефактов, дополнительных материалов.

Во-вторых, мы используем наш музей как детский форум, семейный клуб, поле для неформальных коммуникаций участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей), площадку для дискуссий, споров, конференций, интеллектуальных дебатов и игр, исторических театрализованных постановок и т. д.

Музей "Истоки" будет местом для выстраивания межкультурного и межнационального диалога, возможностью приобщения к традиционной культуре народов России. Главная наша задача выстроить вокруг себя открытое коммуникационное пространство, а не "молчаливое" экспонирование предметов. В-третьих, наш музей – это институт общественной социализации, где школьники впервые могут примерить на себя новые роли исследователя, эксперта, экскурсовода, дизайнера и т. д.

В этой плоскости школьный музей реализует функции профессиональной ориентации и социальной практики учащихся".

Уже 27 декабря прошлого года музей ''Истоки" распахнул свои двери для первых посетителей. Ими стали ученики 2 класса, которые с большим интересом рассматривали экспонаты. Особенно внимательно они слушали рассказ о выпускнике школы Лукьяненко Иване, погибшем в Чечне.

Здесь проводятся уроки, мастер-классы по изготовлению народной тряпичной куклы.

В этом музее жизнь бьет ключом! "Здесь мы можем и попеть, и поаплодировать, и даже поесть", – делятся ребята первыми впечатлениями. Также здесь проходят выставки семейных реликвий.

На официальном открытии музея были соблюдены все церемонии: разрезана красная ленточка, часть которой будет храниться здесь же отдельным экспонатом, приветственные слова, торжественные речи высоких гостей, записи, оставленные в гостевой книге.

Условно музейное помещение разделено на тематические блоки:

Этнографический, где собраны предметы быта жителей села разных лет, т. к. лучший способ сохранить обычаи, обряды, праздники – играть в них. Всё это возможно сделать и делают в этом музее, как сегодня первоклассники вместе с классным руководителем Т. Д. Ушаковой Т. Д. и заведующей клубным филиалом О. Н. Парфёновой.

Эпоха Советского Союза и нашего времени включила в себя помимо бытовых предметов самую важную экспозицию того времени – о Великой Отечественной войне, а именно, несколько социальных проектов, реализованных школой: "Солдатский платок" в 2004 году, "Книга Памяти" в 2-х частях в 2015 и 2016 годах, "Бессмертный полк" 2017 год.

Здесь же экспозиция боевой славы "Время выбрало нас", "Уголок памяти", посвящённые воинам-интернационалистам, "История школы", "История села".

Когда-то в школе был духовой оркестр, которым руководил Н. С. Дмитриенко. Несколько поколений мальчишек учились музыке. Но педагог ушел на пенсию, дети разъехались, а инструменты теперь по праву заняли место в музее. На открытии один из учеников Николая Семёновича Е. Прошкин сыграл на трубе красивую мелодию.

Каждую экспозицию представлял отдельный экскурсовод – ребята из РШД. Они же корреспонденты детско-юношеской газеты "ШОК", в которой отражено немало информации о школьном музее.

Вне всяких сомнений, музей играет важную роль в их жизни, приучая к культуре, помогают глубже вникнуть в историю нашей Родины.

Музей "Истоки" – это более

500 экспонатов,

8 экспозиций,

работа более 250

неравнодушных людей,

более 270 посетителей

и гостей.

Самому старому экспонату

150 лет. Это умывальник

в виде чайничка,

найденный Василием

Дмитриевичем

Солодухиным.

P. S. В этот же день большим собранием поздравляли с юбилеем учителя Надежду Ивановну Никулину, отдавшей школе большую часть своей прекрасной жизни. Слова поздравлений и благодарности в её адрес звучали от коллег, родителей, представителей власти и общественности.

Все фотографии (22)

Автор: Лилия Доронина


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1207

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика