Газета Воскресенского муниципального района (Саратовская область).

413030, Саратовская область, Воскресенский район, с. Воскресенское, ул. Шеина, д.25
телефон: 8(845-68) 2-24-85, 2-21-84
e-mail: redaktor4@yandex.ru

Дню космонавтики посвящалось..

12 апреля наша страна отметила всенародный праздник - День космонавтики. О прошедших "космических" мероприятиях в районе пишут наши сельские корреспонденты

В АНДРЕЕВСКОЙ ШКОЛЕ

В день Космонавтики в нашей школе прошло мероприятие, посвященное этому торжественному событию. Праздничное мероприятие началось песней "Я-Земля.." Ученица 8 класса Кузбакова Александра приготовила презентацию "Ю.А. Гагарин-первый космонавт планеты Земля". Дети узнали жизненный путь выдающегося человека. Познакомились с его наградами, медалями.

Мудалиева Римма, ученица 9 класса представила презентацию "Земля в ладонях", посвященную космонавтике. Познакомила детей с первой женщиной-космонавтом В.В. Терешковой. После слов ведущих Кузбаковой Александры и Мазеповой Елены, дети активно участвовали в викторине "Космическая азбука", разгадывали кроссворды. Туртышкина Анна, Зарубина Полина, Гасанов Джамал, Логашов Иван, Яксанова Кристина прочли стихотворения о космосе. Также на мероприятии Мудалиева Римма, Мудалиева Аида, Логашов Иван и Туртышкина Анна подготовили рефераты о жизни великих космонавтов. Ребятами 8 класса был оформлен стенд "Первопроходец вселенной". На протяжении всего праздника царила доброжелательная и теплая атмосфера. Все зрители остались довольны этим мероприятием.

Е. Харитонова, заместитель директора по ВР МОУ ООШ с. Андреевка

В ВОСКРЕСЕНСКОМ РДК

12 апреля в Районном Доме культуры состоялась детская познавательно-развлекательная программа "Веселый космодром" для учащихся вторых классов Воскресенской средней общеобразовательной школы.

Ребята разделились на 2 команды: команда 2 "а" класса "Солнышко" и команда 2 "б" класса "Космонавт". Учащимся заранее было задано домашнее задание - подготовить девиз, с которым они успешно справились.

Ведущая программы, заведующая детским сектором И. Билюкова, рассказала ребятам с помощью мультимедийной презентации очень много познавательного о планетах солнечной системы.

Также ребята приняли участие в различных соревнованиях - эстафете с мячом и обручем, отгадывали космические загадки и кроссворды, перетягивали канат. За каждое испытание команды-победители получали специальные жетоны. Команды отлично справились со всеми испытаниями, и в итоге победила дружба.

Отдельно хочется отметить ведущего специалиста по молодежной политике, ФК и спорту администрации ВМР А. Астахова, который предоставил спортивный инвентарь для проведения мероприятия. Праздник получился очень интересный и веселый, ребята получили заряд бодрости, хорошее настроение и, конечно же, сладкие призы.

А. Корнейчук

В БИКТИМИРОВКЕ

Апрель. Весна благоухала. 52 года назад прозвучало сообщение "поднялся в космос человек". Обыкновенный человек, веселый белозубый парень Ю. А. Гагарин открыл наш космический век и стал легендой.

Ко дню космонавтики в нашем клубе провели познавательную программу для детей "История космонавтики". Ребята узнали, что одним из первых о полетах в космос задумался русский ученый К. Э. Циолковский. Константин Эдуардович стал гордостью России, великим ученым и одним из отцов космонавтики. А вот все заветные мечты основоположников космонавтики осуществил Сергей Павлович Королев. Под его руководством были проведены испытательные полеты с собаками, после чего был решен вопрос пилотируемой космонавтики – живые существа могут летать на ракетах!

Были проведены викторины "Космос – это вселенная", "Планеты Солнечной системы" и другие. На большее количество вопросов викторин правильные ответы давали Дания Абсалямова и Лилия. Младшие участники программы Алина и Кадрия Абсалямовы, Руслан Ерусланов, Магомед Зубаев, Камила Макаева, Лиза Маркина старались не отставать от лидеров игры. Все дети получили сладкие призы.

Итак, двенадцатым числом апреля была открыта космическая эра. И вот уже больше полвека мы отмечаем Всемирный день космонавтики. Мы поем хвалу нашей науке, достигшей неба, звезд, планет и гордимся за то чудо, произошедшее много лет назад.

Р. ХАБИБУЛИНА, с. Биктимировка

В УСОВКЕ

12 апреля 1961 года на саратовской земле, недалеко от деревни Смеловка, юго-западнее г. Энгельса, совершил посадку советский космический корабль "Восток".

9 апреля т.г. с информацией об этом историческом дне ознакомились ребята клуба "Ласточка" Усовской сельской библиотеки.

Саратовская земля – это не только место приземления Ю. А. Гагарина, но и место становления его, как летчика и космонавта. Все мы знаем, что город Саратов для Ю. А. Гагарина считается второй родиной и городом юности. Индустриально педагогический техникум, аэроклуб ДОСААФ – по этим адресам нетрудно найти людей, которые знают и помнят Юрия Гагарина, учащиеся техникума, курсанты аэроклуба.

Город, в котором прошла юность, космонавт никогда не забывал. "Именно с Саратовом связано появление у меня болезни, которой нет в медицине – неудержимой тяги в небо, тяги к полетам", – говорил Ю. А. Гагарин.

Саратовская область исторически связана с важнейшими этапами жизненного пути первого космонавта Ю. А. Гагарина, а также вехами развития российской космонавтики.

Безымянное некогда поле отныне именуется Гагаринским. В день приземления Ю. А. Гагарина на поле колхоза им. Т. Г. Шевченко юго-западнее г. Энгельса был поставлен временный столбик с табличкой "Не трогать: 12.04.1961г. 10 ч. 55 мин. Моск время", следом был установлен бетонный знак, а затем 12 – метровый обелиск. К 20-летию первого полета человека в космос, перед обелиском установлена скульптура – памятник Ю. А. Гагарину. 7 апреля 2011 года на месте приземления открыта Галерея Космонавтики.

М. ЛЕОНТЬЕВА, зав. Усовской сельской библиотекой

В АНДРЕЕВСКОМ СДК

Накануне Дня космонавтики  Андреевский Дом культуры превратился в импровизированный космодром, и две команды смельчаков - "Венера" (девочки) и "Гагаринцы" (мальчики) стали готовиться к космическому полету в дальние Галактики. Но, чтобы стать космонавтом, нужно знать все планеты солнечной системы, и ребята успешно назвали все девять планет.

Также для полета они стали конструкторами и собрали из мозаики свои корабли. Затем тщательно собирались в полет и взяли самые необходимые предметы и грамотно доказали, для чего они нужны. Все готово к полету. Наши экипажи заняли свои места, осталось вывести корабли на орбиту. И здесь уже соревновались капитаны (А. Кузбакова и И. Логашов), отдавая своим командам задания, чтобы корабли точно вышли на орбиту.

Итак, полет начался. После выхода в космос наступает на корабле невесомость. На нитке привязаны кусочки хлеба, нужно съесть его без помощи рук. И потратить как можно меньше времени на обед в условиях невесомости. Затем была остановка на Юпитере, знакомство со странными существами – инопланетянами. А они хотели узнать о жизни на нашей планете Земля.

Ребята ответили на их вопросы о наших реках, лесах, рыбах и птицах. Улетая, пригласили их к нам, в Андреевку. В межзвездном полете космонавты должны быть веселыми и дружными. Ведь дружба объединяет людей, помогает преодолеть любые трудности и ведет к великим подвигам. И помогает в этом хорошая, задорная песня.

На наших станциях прошло соревнование на знание песен о дружбе. Обе команды весело исполнили много известных песен.

Побывали ребята и на неведомых планетах: "Тыр – Тыр; Бряк; Ширли; Шмяк". Увидели на этих  странных планетах учения "галактических войск" и маршировали с ними. И обе команды после тяжелого полета приземлились на Дискодром.  Сняли "тяжелые скафандры" и узнали, что победила дружба.

Команды успешно справились с полетом и были награждены призами и отдыхали на нашей дискотеке, на планете Земля. Вот отдохнут и отправятся вместе в новое увлекательное путешествие!

Н. Рвачева,

художественный руководитель Андреевского СДК

В ВОСКРЕСЕНСКОЙ ШКОЛЕ

Людей издревле манило далекое звездное небо, прекрасное и недостижимое. Звезды указывали путь путешественникам и морякам, радовали влюбленных и вдохновляли поэтов. Древние легенды всех народов доносят до нас истории о смелых покорителях неба. Многие писатели фантазировали о полетах к далеким мирам, о контактах с инопланетянами. Над заветной мечтой человечества бились талантливые ученые, а человеком, осуществившим эту мечту, стал наш соотечественник-Юрий Алексеевич Гагарин.

В большое космическое путешествие отправились учащиеся 7 классов средней школы (классный руководитель Елагина Л.В.) накануне Дня космонавтики. Игровая программа, подготовленная работниками ЦРБ Морозовой О.В. и Голубевой Н.В. познакомила ребят с учеными, посвятившими всю свою жизнь созданию космических ракет- К.Э.Циолковским, С.П.Королевым, Жуковским, с кораблями, бороздившими необъятные просторы Вселенной, с первопроходцами неизведанных космических глубин. Учащиеся активно отвечали на вопросы викторины, расшифровывали аббревиатуры, связанные с космосом. Наиболее эрудированные получили сладкие призы.

О. Морозова, зав. МБО

В СЛАВЯНКЕ

Мероприятие "Путешествие к планетам" посвященное к дню космонавтики проведено в Славянском ДК работниками культуры И. Г. Рекуновой, С. Н. Пархоменко совместно с Афонасьевской сельской библиотекой Л. Г. Яндуловой.

В начале все присутствующие прослушали интересную информацию о подготовке к полету в космос человека. Но прежде, чем человек полетел в космос, 3 ноября 1957 года, в космос полетела первая собачка "Лайка", а вслед за ней "Белка и Стрелка".

Дорогие друзья, а в космос летали не только мужчины, но и женщины. И первой женщиной – космонавтом была Валентина Терешкова. С тех пор много космонавтов различных стран побывали в космосе. Раньше в космос летали только очень подготовленные космонавты, а сейчас в космос летают даже туристы.

На мероприятии были проведены игры, викторины, была оформлена книжная выставка "Шагаем в небо". Мероприятие всем очень понравилось, было весело и интересно, все дети принимали активное участие. В конце мероприятия детям были вручены сладкие призы.

Л. ГРИГОРЬЕВА, с. Славянка