Временная объездная дорога на федеральной трассе решила не только местные проблемы
Когда, по данным Росавтодора, стало известно о перспективе изменения схемы организации движения большегрузов на трассе федерального движения в пределах нашего района, то, мягко говоря, владельцы придорожного сервиса "приуныли". Так как их клиентами в большинстве своем являются водители-дальнобойщики. Забеспокоились и главы КФХ: как возить зерно для сдачи на элеваторы?
Даже при введении временных ограничений в передвижении и перенаправлении потока большегрузов по схеме проезда: Р-226 Самара-Энгельс-Волгоград, Сызрань – Р-228 – Балаково – Волгоград – Р-226, Пенза-Камышин-Волгоград в деятельности кафе и гостиниц явно встала проблема потерь реальных доходов, что не могло не повлечь и другие негативные факторы, вплоть до сокращения рабочих мест, а владельцам большегрузов - увеличение затрат ГСМ и сроков по доставке до конечных пунктов назначения.
Местные предприниматели Синодского МО и сельхозпроизводители первыми забили тревогу, обращаясь во все инстанции с просьбой кардинально пересмотреть возможные варианты изменения маршрута движения при капитальном ремонте водопропускной трубы на 234-м километре федеральной трассы в районе села Студеновка.
По плану масштабные ремонтные работы планировалось провести с 21 сентября по 31 декабря текущего года – на данный период и должно было быть введено временное ограничение движения для грузовиков массой более 3,5 тонн на автомобильной дороге Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград в Саратовской области.
К решению данного вопроса подключилось руководство администрации ВМР. Глава района Д. В. Павлов провел ряд предметных консультаций на областном уровне с представителями ФКУ Поволжского управления автодорогами. Предлагая различные варианты для сохранения объездных путей с октября по декабрь на данной трассе в пределах нашего района, в том числе обсуждалось и предложение наладить пропуск большегрузных автомашин по старой дороге через Студеновку.
Специалисты категорически не советовали это делать по нескольким причинам. Во-первых, большегрузы - это серьезное испытание для асфальтового покрытия этого участка, поток транспорта большой, и полотно просто придет в негодность, добавив еще одну дорожную проблему селу. Во-вторых, интенсивный поток такого транспорта может навредить жилым домам вблизи дороги. В-третьих, под большей угрозой снова окажется безопасность движения в черте населенного пункта, а здесь рядом с дорогой расположена школа, и т. д.
Нужно было найти другой, более приемлемый вариант. И он был найден. Представители дорожно-строительной компании после детальной проработки данной проблемы пошли навстречу руководству нашего района и предложили вариант объездной дороги, если для этих целей рядом будет выделен необходимый земельный участок.
- В оперативном режиме данный вариант был проработан и согласован детально по всем направлениям с представителями лесничества региона, с главой КФХ - владельцем прилегающей территории. Также еще раз мы обсудили детали с выездом на место с представителями дорожно-строительной организации, которые пошли навстречу нашим настоятельным просьбам, - рассказал о предпринятых мерах глава района Денис Павлов. - Таким образом, дело было сделано, вопрос по бесперебойному движению транзитного и местного большегрузного транспорта осенью 2017 года по федеральной трассе был решен положительно.
Объездная дорога на данном участке была проложена в сжатые сроки. Дорожные строители оборудовали ее отбойниками, сделали необходимую разметку, место ремонта огорожено и в темное время суток освещается, чтобы максимально обезопасить движение по данному участку. Таким образом, весь транспортный поток на федеральной трассе Сызрань-Саратов-Волгоград сохранен полностью.
При встрече с представителями подрядной организации, которая ведет здесь замену водопропускной трубы, мы узнали, что они намерены закончить все намеченные работы к началу декабря т.г. Сейчас здесь занимаются демонтажом вышедшего из строя объекта, потом будет залит фундамент под новую водопропускную систему, конструкции которой уже подготовлены к монтажу. Размер котлована под нее впечатляет: было вынуто 35 тыс. куб. метров грунта.
По рабочему графику, как только дорожное полотно на этом участке федеральной дороги будет восстановлено, движение будет возобновлено по основной трассе, а временную дорогу демонтируют. К слову сказать, чтобы ее проложить, пришлось не только дополнительно затратить строительные материалы, но и срыть часть грунта, чтобы сделать более пологим съезд и подъем на данном участке.
- Когда в нашем АТП сообщили, что на период ремонта федеральной дороги у Студеновки нам придется выбирать альтернативные маршруты, водители автомашин большой грузоподъемности стали возмущаться. Я, например, часто совершаю рейсы и перевожу грузы из Саратова в Балаково с заездом по пути следования в другие населенные пункты Правобережья. Поэтому другой путь - это дополнительные затраты, особенно времени, и так дома не бываешь, думал, теперь вообще всю осень в разъездах проведу, - рассказал нашему корреспонденту водитель-дальнобойщик Сергей Затульев, остановившийся перекусить в студеновском кафе, - а тут сделали объезд - и порядок. Вот так и надо решать такие проблемы с учетом интересов дорожных строителей, водителей и малого придорожного бизнеса. Спасибо за понимание!
М. ШЕЛОМАНОВА