Давайте определимся с понятиями. Что такое вообще "бизнес"? В начале времён это было занятие - дело. От слова "busy". Вот вы занимаетесь чем-то, и это ваш бизнес, и еще это приносит доход. Как-то незаметно всё повернулось, что на первое по важности место выступило именно то, сколько вам за это платят. Как учили нас в западных рыночных школах, "нет денег - нет бизнеса". И неважно, какой прекрасный продукт или услугу вы производите.
К счастью, примерно лет 100 назад стали пробиваться первые светлые лучи нового бизнеса. Бизнес должен постепенно превращаться в социальное служение - во всяком случае, для успешных бизнесменов. Идеальная бизнес-стратегия - дать как можно большему количеству людей то, что им действительно нужно. Понимание этого является источником вдохновения и создает прибыль.
Доказано и обратное - то, что бизнес дает другим людям (клиентам, сотрудникам, поставщикам, миру), становится судьбой тех людей, которые делают этот бизнес. Вкладывается человек в здоровье людей - сам отличается завидным здоровьем, даже в преклонном возрасте. Обеспечивает людям коммуникации - сам всегда вовремя получает любую нужную информацию. Заботится о красоте - сам прекрасно выглядит.
Известно, что предприниматели, которые делают этичный и экологичный бизнес - счастливейшие люди, способны сделать счастливыми свою семью, близких, друзей, всё своё окружение, всех, кто попадает в орбиту их жизни...
Духовные учителя сравнивают это с садоводством. Какие семена посеял, такой и урожай получил. Посеял щедрость - получишь щедрых клиентов. Посеял жадность - и у тебя никто ничего не купит. Посеял честность - и твои поставщики обеспечат тебя качественным сырьём, точно по договору. А теперь внимание, мы подходим к революционной формуле неизбежного процветания любого бизнеса.
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ СТАБИЛЬНОЕ БЛАГОСОСТОЯНИЕ СВОЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ, НАДО СНАЧАЛА ОБЕСПЕЧИТЬ СТАБИЛЬНОЕ БЛАГОСОСТОЯНИЕ КОГО-ТО ДРУГОГО.
Посадить семена, так сказать. Конечно, "кто-то другой" - это не ваша любимая тётушка. И даже не ваши родные дети - они и так своё получат. Кто-то другой - это те, кому помочь некому. Есть только вы во всём мире. Вы понимаете? Это люди, которым вы ничего не должны, но однажды вы подумаете о них, поймете, что надо им помочь, просто чтобы чувствовать себя человеком. Чтобы вами гордилась ваша семья. Чтобы свет вашей доброты добавился к солнечным лучам и согрел тех, кто замёрз от безысходности.
Это Благотворительность? Конечно! Этичный, экологичный бизнес в любом случае БЛАГО творит. Просто надо делать это правильно, с пониманием закона причины и следствия, с радостью и благодарностью к людям, обеспечивающим для нас возможность творить благо.
Приглашаю представителей бизнеса нашего района к диалогу на эту тему. Поверьте на слово, тема очень интересная, вложившись в благотворительность, вы получите впоследствии результат, о котором даже и не мечтали! Немного приоткрою тайну, я вкладываю средства в благотворительный фонд, созданный для поддержки производства современных протезов для людей с ограниченными возможностями и считаю это правильным.
Т. ТРУСОВА, предприниматель с. Воскресенское