Многие из нас, наверняка, не раз задавались вопросом о значении и происхождении своего имени, его истории, о влиянии имени на судьбу и характер. А некоторые занимались поисковой работой над происхождением и расшифровкой имен друзей и близких.
Многие из нас, наверняка, не раз задавались вопросом о значении и происхождении своего имени, его истории, о влиянии имени на судьбу и характер. А некоторые занимались поисковой работой над происхождением и расшифровкой имен друзей и близких. А ведь существует целая наука имени. Называется она антропонимика.
Познавательно-конкурсно-игровую программу "Что в имени твоем" мы провели в Андреевской школе с ребятами 1-4 классов. Своей задачей мы ставили: знакомство с наукой антропонимикой; воспитание уважения к своему имени и именам других людей; научить детей правильно и полно называть имена; развивать кругозор, внимание и любознательность.
Ведущая рассказала ребятам о влиянии имени на судьбу и характер человека. Многие ребята знают, как им выбрали имя, в честь кого назвали.
Заинтересовало ребят и то, как раньше на Руси имена были своеобразными характеристиками человека, отражающими внешность, характер, возраст, поведение, времена года. Такие, например, как Мал, Добр, Молчан, Зима и другие.
А в древнем Новгороде рыбак с фамилией Линев назвал своих четырех сыновей "по-рыбьи": Ерш, Окунь, Судак, Сом.
Также ведущая рассказала и об именах, отражающих эпоху. После революции 1917 года появилось много новых имен: Октябрина, Владлен (Владимир Ленин). Но были и неблагозвучные: Лагшмивар (Лагерь Шмидта в Арктике), ЦАС (Центральный аптечный склад). Очень много имен пришли в нашу страну из других языков (Кристина, Анжела …)
С помощью науки антропонимики мы знаем, что имя Иван (древ. евр.) означает - благословение, Александр (греч.) - защитник.
Далее ребята участвовали в конкурсах: "Вагончики-полуимена", "Аукцион знаменитых тезок", "В одном имени много имен". Активно отвечали на вопросы блиц-турнира "Имена девочек и мальчиков". А конкурс скороговорок развеселил всех!
Также каждому ученику ведущая расшифровала значение и происхождение его имени. А в завершение нашей встречи мы с ребятами пришли к общему мнению, что "Не имя красит человека, а человек - имя"!
Действительно, человека в большей степени красят его добрые дела и поступки. Очень хочется, чтобы на нашей планете было больше добра, улыбок и счастья!
Н. РВАЧЕВА, художественный руководитель Андреевского СДК