Педагогами и психологами доказано, что познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения, поэтому развитие познавательного интереса к русскому языку и литературе оказывается столь важным для учащихся. Понятно, что этот интерес развивается, прежде всего, на уроках, но несомненно и то, что внеклассная работа предоставляет учителю богатые возможности для того, чтобы заинтересовать учеников своим предметом.
Предметная декада русского языка и литературы в МОУ "СОШ с. Воскресенское" по традиции проводится в марте.
В этом учебном году она началась с открытого урока литературы в 10 классе. "Виктор Розов "В поисках радости" - по этой теме прошел оживленный разговор, открывший современной молодёжи отдалённый во времени период "оттепели".
Впервые узнали десятиклассники о легендарных писателях, поэтах, режиссерах, актерах и драматургах, в1960-х годах заявивших о своем творчестве и впоследствии ставших "золотым фондом" нашей культуры. Виктор Розов писал свои пьесы о подростках, вызывая зрителя на откровенный разговор о чести и совести.
Читателям 10 класса очень понравился главный герой известной лирической комедии: в нем, в этом озорном, бесшабашном, но предельно честном юноше они нашли черты сходства со своим временем.
Литературный КВН между командами 7-а и 7-б был посвящен рассказу В.Распутина "Уроки французского" и 80-летию со дня рождения автора. Ребята вспоминали героев полюбившегося всем читателям рассказа, комментировали важные эпизоды, работали с иллюстрациями и пословицами. В соревновании команды были практически равны по силам, с минимальным преимуществом победил 7-а класс.
Конкурс знатоков литературы собрал учеников 6 "а" и 6 "б" классов, чтобы вспомнить феерию А. Грина "Алые паруса", книгу, которая в этом году отметила свой юбилей. Представить главных и второстепенных героев, определить точность реплики, уточнить не очень известные факты биографии автора – задания не очень простые, требующие знаний и интуиции.
В этом состязании победил 6 "б" с разницей в одно очко, но проигравшим не стоит огорчаться: в таких состязаниях каждый ученик получает нечто более важное - это опыт и знания!
Хочется отметить, что в последнее время редко заметишь увлечённого литературой ученика, а это сразу видно по тому, насколько активно участвуют наши школьники в обсуждении и насколько аргументированно могут они составить своё высказывание.
Конкурс иллюстраций к повести Грина представил романтичные корветы с алыми парусами, морскими волнами, чайками и, конечно, юной Ассоль. А пятиклассники приготовили рисунки к сказкам братьев Гримм "Рапунцель" и "Белоснежка". Призовые места распределились так:1 место –Полуцыган Маша (6 "а"), Арутюнян Давид (5 кл), 2 место – Полуцыган Настя, Гягяева Инесса (6 "а"), Агапова Вика (6 "б"), Казаков Данила (5 кл), 3 место – Агапов Никита(6 "а"),Гарин Никита (6 "б"), Логвиненко Максим (5 кл.)
Завершением всей работы стала встреча с Вольским драматическим театром: юные зрители 1-6 классов посмотрели сказку "Корзина счастья", а старшеклассники – литературно-музыкальную композицию, рассказавшую о поэте Сергее Есенине.
О. ЗАХАРОВА, руководитель ШМО