Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Сайт г.Ртищево (Ртищевское муниципальное образование, Саратовская область)

412030, г. Ртищево Саратовской области, ул. Советская, 3
телефон: 8(84540) 4-20-72, реклама: 4-29-10
e-mail: crossrus@yandex.ru

Прежде всего - безопасность

Установлены новые Правила пользования газом в жилых домах

Взрывобезопасность, механическая, пожарная, термическая, экологическая и электрическая безопасность, а также исправность оборудования в процессе его использования и содержания. Как вы думаете, уважаемые читатели, к чему может относиться все вышесказанное? Ответ прост: к безопасному использованию природного газа при удовлетворении коммунальных нужд. А достигаются эти неукоснительные ­требования путем технического обслуживания и ремонта газового оборудования, так или иначе задействованного в распределении этого так необходимого нам блага цивилизации.­

Практически все мы, рядовые граждане, являемся потребителями газа. Причем пользуемся им постоянно и запросто, не задумываясь о том, насколько пригодно, например, бытовое газоиспользующее оборудование (печи, плиты, котлы, колонки) наших домов и квартир к тому, чтобы обеспечить стопроцентную безопасность каждого из нас.

Система газораспределения - мощное, сложное, многоуровневое, серьезное хозяйство. И всем нам следует понимать, насколько ответственным нужно быть, чтобы эта система не давала сбоев, не создавала угрозу для жизни и здоровья.

Сегодня речь пойдет о том, насколько важно и необходимо, чтобы наше внутридомовое и внутриквартирное газовое оборудование всегда находилось в порядке, и какие обязанности возложены на специализированные организации и потребителей по поддержанию этого порядка.

1 июня 2013 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 14 мая 2013 г. № 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", которым утверждены новые Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при предоставлении этой коммунальной услуги.

Об этих новых Правилах мы поговорили с управляющим филиалом ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" в г. Ртищево В.В. Каляминым.

- Владимир Васильевич, как Вы считаете, что необходимо знать потребителям природного газа, которые используют его для своих коммунально-бытовых нужд?

- Напомню, что наша организация является газораспределительной и на нас возложена обязанность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (ВДГО и ВДКО).

Всего по Ртищевскому району мы обслуживаем более 25,5 тысячи абонентов, так что можете себе представить объем нашей работы. Мы состоим в договорных отношениях с поставщиками газа и несем ответственность за подконтрольную транспортировку газа до потребителя. Образно говоря, зона нашего профессионального присутствия должна заканчиваться на кухне каждого жителя Ртищевского района, пользующегося газом.

- Должна?

- В большинстве случаев так оно и происходит. Мы занимаемся обслуживанием газораспределительной системы и обязаны контролировать ее исправность.

- Какие же трудности существуют?

- Потребители не до конца понимают, что находятся с нами в таких же договорных отношениях. Техническое обслуживание, то есть работы и услуги по поддержанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям, является обязательным и требует заключения договоров на техобслуживание и ремонт. Более того, собственники помещений в многоквартирных домах и домовладельцы, в общем-то, не вправе не допускать специалистов к техническому обслуживанию оборудования. Это вопрос обеспечения безопасности.

- Что диктуют Правила?

- Они четко регламентируют систему взаимоотношений между потребителями газа и организацией, осуществляющей техобслуживание газового и газоиспользующего оборудования. Это отношения "заказчик" - "исполнитель", как и в любом договоре об оказании услуг.

- Владимир Васильевич, расскажите об этом подробнее.

- Речь идет о заключении договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями сторон. То есть нас как исполнителей работ по техобслуживанию и абонентов как заказчиков работ. Не секрет, что не все потребители газа имеют такие договора, некоторые отказываются их заключать. В соответствии с новыми Правилами определен строгий порядок: если на нашу оферту, то есть предложение о заключении договора, которую мы прислали абоненту, он не отвечает в течение 30 дней, то у нас возникает право обратиться в суд с требованием о понуждении к заключению договора. Людям необходимо понять, что заключать договор рано или поздно придется.

- Какие еще новшества введены Правилами?

- Они касаются порядка исполнения договора на техобслуживание. Он заключается на три года. Мы обязаны не реже одного раза в год проводить техническое обслуживание и ремонт ВДГО и ВДКО, составляются графики визитов по конкретным адресам. Прежде чем попасть к абоненту для того, чтобы осуществить очередное обязательное техобслуживание, не позднее чем за 20 дней мы отправим ему уведомление о дате, времени и перечне работ, которые будут производиться. Если абонент отказывает в допуске специалистов, ему направляется извещение с предложением сообщить об иных возможных дате (датах) и времени допуска. В случае, если абонент не ответил на извещение в течение 7-ми дней, ему отправят повторное извещение. Если ответа опять не последует либо абонент не допустит два и более раза специалистов газовой службы для выполнения работ, будет составлен акт об отказе в допуске, копия которого направляется в жилищную инспекцию, и подача газа в его квартиру или дом будет приостановлена.

- Похоже, сотрудникам службы ВДГО Вашей организации предстоит очень объемная работа с абонентами.

- Да, мы обязаны действовать в рамках правового поля. Это перестанет быть сложным, если наши абоненты не захотят оставаться без газа. Призываю их к этому.

- Теперь о стоимости услуг по техобслуживанию газового оборудования. Многим они кажутся завышенными.

- В новых Правилах четко сформулировано: цены будут устанавливаться в соответствии с методиками Федеральной службы по тарифам. И сейчас мы тоже работаем только по утвержденным тарифам.

- На чем еще Вы хотите акцентировать внимание наших читателей?

- Техническое обслуживание огромной газораспределительной системы жизненно важно во избежание возникновения аварийных и трагических ситуаций, какие, например, произошли в Астрахани и Энгельсе. Люди должны осознавать это. Наши абоненты - одна из сторон выстроенных договорных взаимоотношений. А договор предусматривает права и обязанности сторон, их неукоснительное соблюдение. Изучайте содержание договора, требуйте выполнения всех его условий. Прежде чем подписывать акт выполненных работ, ознакомьтесь с его приложениями, например, о том, что именно должен сделать специалист газовой службы, придя к вам в дом или квартиру, контролируйте качество работ. Отмечу, что договор составляется только на месте. Если ваше газоиспользующее оборудование нуждается в ремонте или замене - решайте эти вопросы. Ведь технически неисправные или просроченные газовые приборы, их неправильная эксплуатация, ненадлежащее состояние дымоходов и вентиляционных каналов создают угрозу не только вашей безопасности, но и безопасности ваших близких и соседей. Особенно это касается жителей многоэтажных домов.

Техническим обслуживанием и ремонтом ВДГО и ВДКО могут заниматься только специализированные организации, имеющие лицензию на этот вид деятельности, поэтому не приглашайте для этого "народных умельцев". Во избежание возникновения чрезвычайных ситуаций изучите инструкцию по пользованию газом, которая тоже прилагается к договору.

Вся деятельность нашей организации направлена на то, чтобы обеспечить бесперебойное и комфортное газоснабжение. Современные реалии выдвигают свои условия, и их приходится принимать и исполнять. Очень надеюсь на то, что жители Ртищевского района проникнутся пониманием того, насколько важна тема, которую мы сегодня обсуждали. Хочу отметить деятельное участие районной администрации, администраций сельских поселений в решении многих проблем, с которыми сталкиваемся и мы, и наши абоненты.

Всем нам нужно выходить на более цивилизованный уровень взаимоотношений. И новые Правила показывают нам, как это сделать лучше и качественнее.

- Владимир Васильевич, спасибо за Ваши разъяснения.

Автор: Жанна Перова

По этой теме: Ртищевогазгазовая компаниядоговоробслуживание

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 4233

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика