Когда-то зеленый семафор сопутствовал тому, чтобы из тысячи дорог Ольга и Сергей тесно связали свою жизнь с железной. А ведь путь к профессиональному признанию был у них длинным. Ольга, в девичестве Воробьева, в 2000-м году из Мухоршибирского района приехала поступать в Петровск-Забайкальское педагогическое училище, которое успешно окончила. Учителем начальных классов она впервые переступила порог школы № 6 и была верна своей первой профессии 10 лет. Учитель – это высокое звание и, казалось бы, все было предрешено, но романтика профессии супруга-железнодорожника неумолимо манила Ольгу с самых первых дней. С Сергеем она познакомилась на дне рождения общей знакомой. В 2002 году пара поженилась. Сергей родился и вырос в Петровске-Забайкальском. Здесь окончил школу, затем ушел в армию. Срочную службу проходил на острове Русский во Владивостоке. После армии вернулся в родной город и решил устроиться работать на железную дорогу. Вакантных мест в путевой части тогда не было, поэтому профессиональный путь его начался с вагонника, а затем он стал монтером пути. Чтобы добиться успехов на профессиональном поприще, Сергей не сидел сложа руки, а самосовершенствовался – успешно проходил курсы повышения квалификации и повышения разряда. Так его трудовой путь начался от монтера пути, дорожного мастера участка, начальника участка и достиг должности заместителя начальника по текущему содержанию пути, которую Сергей на сегодняшний день и занимает.
Ольга же профессию железнодорожника выбрала и по зову сердца, и пошла, как говорится, по стопам мужа. Вместе с супругом она работала на железной дороге в Саган-Нуре, а в Петровск-Заводскую дистанцию пути пришла в 2014 году. Заместителем начальника ПЧ по кадрам тогда была Людмила Анатольевна Макарова, наставником для нее стала начальник производственно-технического отдела Светлана Владимировна Горлова, но главным проводником в профессию был муж Сергей.
В 2009 году супруги Чупровы вместе поступили в Забайкальский институт железнодорожного транспорта на заочное обучение. Сидели за одной партой, помогали друг другу в учебе. В гуманитарных науках сильна была Ольга, а вот по специальным предметам не было равных Сергею. В 2015 году они успешно получили высшее образование.
Работа у них серьезная, требующая ответственности, дисциплины, а иногда и мужества. Сергей отвечает за безопасное и бесперебойное движение поездов, а Ольга, работая заместителем начальника дистанции пути по кадрам, выполняет не менее ответственную миссию в железнодорожной отрасли – осуществляет подбор и расстановку кадров, формирует кадровый резерв предприятия. Хочется отметить, что у них в работе много общего – это профессионализм и четкая слаженная работа, от которой ежедневно зависят безопасность и оперативность работы железной дороги.
Коллегам-супругам можно смело гордиться не только своей почетной профессией, но и тем, что они воспитывают троих сыновей. И как оказалось, что два железнодорожника в их семье – это не предел. Их старший сын Вадим пошел по стопам родителей и обучается в Читинском техникуме железнодорожного транспорта на третьем курсе, средний сын Роман еще учится в школе, но уже мечтает стать машинистом. Продолжит ли служебную династию железнодорожников младший сын – двухгодовалый Захар – покажет время.
День и ночь мчатся по рельсам поезда, перевозя пассажиров и грузы, обеспечивая бесперебойное сообщение Петровска-Забайкальского с другими городами и населенными пунктами. Все это благодаря неустанному труду всех железнодорожников, среди которых и наши петровчане Ольга и Сергей Чупровы, наравне с коллегами вносящие свою лепту в славные страницы истории железной дороги, и работая прежде всего на будущее, посвящая свою жизнь профессии и не мысля свою судьбу без стука колес.