Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Красногорского района Удмуртской Республики

427650, Удмуртская Республика, Красногорский район, с. Красногорское, ул. Ленина, д. 64.
телефон: +7 (34164) 2-17-68
e-mail: pobeda@udmnet.ru

Конкурс, дарующий опыт

На предложение об участии в муниципальном конкурсе "Педагог года" я отнеслась скептически. По отношению к своим возможностям. О чём я могу рассказать коллегам? Каким опытом поделиться?

Педагогическая работа для меня - не основная, да и опыт совсем небольшой. Но участие в таком конкурсе - это, в первую очередь, проверка самого себя, некое подведение итогов определённого этапа, повод проанализировать свою деятельность, повод задуматься над саморазвитием и применением новых форм работы. Конкурс "Педагог года" - это бесценный опыт сам по себе, независимо от результатов.

Педагог творческий

Всё началось поздней осенью 2018 года. Татьяна Валерьяновна Пушкарёва - директор Центра дет-ского творчества, предложила мне принять участие. Было страшно, в силы свои не верила. Зато верила в меня она. Поддерживала, подсказывала, несмотря на свою занятость в этом же конкурсе. Знаю этот конкурс изнутри и понимаю, как непросто пришлось участникам. Тем, кто серьёзно подошёл к этому делу. На первом этапе - целая палитра заданий. Уже тогда было ясно, сколько сил придётся приложить, чтобы, так сказать, не ударить в грязь лицом. Во-первых, написать эссе на тему "Пять ступеней к успеху". Что-то сочинять - для меня не чуждо. Однако, здесь нужна была структура, "изюминка". Моя сестра Любовь Борисовна Жуйкова оттолкнулась от слова "любовь", которое созвучно с её именем. А как же педагогика без любви? Интересный подход.

Татьяна Валерьяновна сравнила свой опыт с деревом - символом жизни. А жизнь - это опыт, бесценные уроки. Ступени к успеху у неё - те самые уроки: "зерно энтузиазма", "корень знаний", "крона выбора", "цветы радости", "плоды добра".

Помимо эссе, необходимо было создать видеоролик-самопрезентацию на тему "Мир, которым я живу". Необычным и интересным мне показался ролик учителя русского языка и литературы гимназии М.В. Фефиловой. О ней в ролике рассказывали дочь, её выпускники и ученики. И всё это получилось необычно, нестандартно. Действительно, лучше всего о педагоге могут рассказать, конечно же, дети.

Долю юмора в свою презентацию внесла учитель математики и завуч Барановской школы Е.Р. Дюкина. Она включила в ролик смешные диалоги с детьми, использовала забавную музыку.

Душевным и философским получился видеоролик учителя-логопеда Красногорского детского сада №3 М.Л. Кряжевских. В создании особой атмосферы ей помогла та самая "Комната волшебства", созданная на выигранный грант.

Педагог знающий

Помимо таких творческих заданий, необходимо было проявить свою педагогическую подкованность. На созданном сайте выложить конспекты уроков, презентации, планы занятий, примеры семинаров. Создать собственную "копилку педагогических идей". Интересная разработка есть на сайте учителя русского языка и литературы Курьинской школы Д.Н. Орешкиной. Она создала презентацию по теме "Сказки А.С. Пушкина" - игровую работу в форме кроссенса. Даётся ассоциативный ряд картинок, по которым детям нужно понять, о какой сказке идёт речь. Познавательно и запоминается точно.

Увлекательные публикации можно найти на сайте учителя начальных классов Красногорской СОШ Е.С. Фефиловой. К примеру, конспект мероприятия "Берегите лес" для первоклассников. Проходит оно с погружением. Дети словно отправляются на уроке в настоящий поход. Кроме этого, на сайтах педагогов выложены видео уроков или занятий с самоанализами к ним.

В третий, финальный этап, муниципального конкурса "Педагог года" прошли только 14 участников из 37. Это результат старания. За неделю конкурсантам пришлось подготовиться сразу к трём, уже очным, испытаниям. 29 марта в стенах Красногорской гимназии прошёл финальный этап. Знакомство с конкурсантами началось с их ораторских выступлений. Используя цитату великого человека о воспитании, педагогической деятельности, нужно было поделиться своими размышлениями.

По-настоящему яркой была самая первая самопрезентация заместителя директора по воспитательной работе Красногорской гимназии Ю.М. Шулятьевой. Она сравнила ученика с прозрачным сосудом. Задача учителя - наполнять этот сосуд добром и светом. Юлия Михайловна наполняла чашу разноцветным песком, символизируя тем самым радость жизни.

Эмоциональным было выступление педагога детского сада №1 Т.В. Дюкиной. Она вступила в живой диалог с жюри, коллегами и гостями конкурса. Так же, как и учитель начальных классов Красногорской СОШ Л.П. Созонтова. Она провела со зрителями беседу на тему игровых видов занятий.

Большой опыт педагогической деятельности воплотила в своей речи учитель начальных классов Красногорской гимназии С.В. Кулёмина. "Нужен не год, не два, и даже не десять, чтобы научиться чувствовать то, что нужно детям", - отметила она. Трудно с этим не согласиться. Помимо речи, педагоги должны были продемонстрировать знания в истории и теории педагогики. Не думаю, что все учителя досконально помнят о том, например, кто является автором классно-урочной системы. Но в ходе подготовки многое пришлось вспомнить, может, и открыть для себя.

Педагог думающий

Завершающий этап - решение педагогических задач. Разыгрывали их на сцене работники районного Дома культуры и школьники. Вроде бы, типичные ситуации, но сходу разобраться в них не так просто. Это как мозговой штурм. Воспитатель детского сада №3 И.Н. Терёшина ответила коротко и лаконично. Справились отлично и учитель начальных классов гимназии О.Л. Захарова и психолог гимназии М.С. Алексеева. Марии Сергеевне предстояло разобраться с такой ситуацией: преподаватель по кружку пения ведёт диалог с родителем о том, что ученик не желает выходить на сцену. Родитель считает, что ребёнок не обязан этого делать. Нужно было разъяснить кто прав, кто нет. Ситуации, предложенные на конкурсе - все до единой - были неоднозначными.

Результаты конкурса будут озвучены на августовской конференции. Для каждого участника конкурс стал новым преодолением, открытием, большим и бесценным опытом. В своём ораторском выступлении я использовала такую цитату философа Джона Локка: "Девять десятых тех людей, с которыми встречаемся, являются тем, что они есть, - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию". Считаю, прежде, чем воспитывать детей, нужно воспитывать себя. Конкурс "Педагог года" стал неким воспитательным уроком. Воспитывает он собранность, творческий подход к привычным вещам. А это для педагога важно - такая подзарядка, глоток свежего воздуха и толчок на дальнейшее развитие.

Фото автора.

Автор: Ольга Дьяконова

По этой теме: конкурс профмастерстваПедагог годаобразованиена личном опыте

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 520

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика