Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Информационная общественно-политическая газета Завьяловского муниципального района Алтайского края

658620, Алтайский край, Завьяловский район, с. Завьялово, ул. Ленина, 121
телефон: +7 (38562) 2-22-65
e-mail: gazeta_sp@bk.ru

Яркие звездочки "Учителя года-2020"

Финал районного конкурса "Учитель года-2020" состоялся 15 ноября. Решающие испытания прошли на базе Гоноховской школы. Кому на этот раз улыбнулась госпожа удача?

Художники, поэты и кулинары...

Десять педагогов - стажистов представили на суд жюри мастер-классы, в каждом из которых проявилась индивидуальность учителя. Ирина Прыгунова, преподающая ИЗО овечкинским школьникам, в своей педагогической деятельности руководствуется принципом "Нет детей, не способных к творчеству".

- Я охотно использую на занятиях современные образовательные технологии, - говорит Ирина Викторовна. - А еще наши дети с удовольствием ходят в походы, экспедиции и посещают историко-краеведческий музей.

Для финального испытания педагог выбрала нестандартное задание. Добровольцам из числа зрителей предлагалось нарисовать картину. Вот только вместо привычных красок, фломастеров или карандашей на столах лежали вилка, молоко, свеча, соль. Результаты превзошли ожидания: белоснежные листы в сжатые сроки украсили симпатичные изображения.

А на смену художникам заступили те, кто рискнул попробовать свои силы в стихосложении. Творить пришлось не ямбом или хореем.

- Предлагаю вам написать пятистишие, - хитро улыбалась очередная конкурсантка из Малиновской школы Роза Остромиллер. - Слышали ли вы о синквейне? Это пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале прошлого века под влиянием японской поэзии. Форма такого стихотворения напоминает елочку: первая строчка содержит одно существительное, вторая - два прилагательных, третья - три глагола. Четвертая же строка - предложение, которое состоит из четырех слов. Эта фраза показывает отношение к теме. В пятой строке отражена суть темы, здесь употребляется существительное. Тема - конкурс "Учитель года".

Зашуршали канцелярскими принадлежностями не только вызвавшиеся помочь финалистке, но и члены жюри. Эксперимент увлек многих, а его результаты заставили одобрительно улыбнуться.

"Машина времени" в гоноховской школе

Много положительных эмоций вызвало и выступление Натальи Приходько из Светловской школы. Наталья Степановна провела сеанс смехотерапии, арт-терапии, продемонстрировала оптические иллюзии.

Зарядившись хорошим настроением, зрители и члены жюри погрузились в ... прошлое вместе со следующей финалисткой Екатериной Журавлевой, историком из райцентра. "Живая история" - так назывался мастер-класс Екатерины Владимировны. Ступка, маслобойка, керосиновая лампа, утюг весом несколько килограммов и рубель - все эти свидетельства былого предстали перед участниками фокус-группы, согласившимися выступить в роли историков-исследователей. Определить, для чего служили все эти предметы старины, а так же каким веком они датируются - не шутка! Но педагоги оказались не лыком шиты и справились с задачей.

Окунуться в прошлое предложила аудитории и Людмила Игнатенко из Гилевской школы. В качестве машины времени использовался материал из личного фотоархива Людмилы Николаевны. Вместе с конкурсанткой мы искали ответ на вопрос: легко ли быть учеником, смотрели мультфильм и учились использовать методику "Щелчок", занимались профилактикой шейного остеохондроза.

В продолжение темы здоровье сберегающих технологий присутствовавшие в зале люди участвовали в гимнастике, которую провела Светлана Капустина, учитель начальных классов из Чистоозерки. А вместе с чернавским учителем Ольгой Сапуновой готовили вкусный и полезный завтрак.

Кроме того, в этот день участникам мероприятия довелось изучать этнохоронимы с преподавателем русского языка и литературы из Камышенки Юлией Соловьевой и создавать анимационный ролик с языковедом из райцентра Евгенией Ковляр. А математик из Глубокого Наталья Кузьмина наглядно демонстрировала, как можно использовать межпредметные связи на уроках.

И природу защитим, и станцуем лихо!

Конкурсанты, выступающие в номинации "Педагогический дебют", делились своим опытом работы. В Глубоковской школе волонтерский отряд "Парус" возглавляет Юлия Савина. В Чистоозерской школе первый год действует проект "Эколята", у руля которого стоит Светлана Губаренко. Девушки рассказали, как организуют работу со школьниками.

Языковед из райцентра Лия Суслова поведала о своем проекте "Война участвует во мне: письма огненных лет", в рамках которого пятиклассники анализировали хранящиеся в историко-краеведческом музее письма с фронта. Завершал конкурсную программу физрук из Гонохова Алексей Кузьменко. Алексей Александрович не только учит гоноховских мальчишек играть в футбол и управляться с автоматом Калашникова. Он возглавляет в школе юнармейское движение и танцует в ансамбле "Сувенир". К слову, в этот день он и станцевал с ребятами под аплодисменты зала.

"Золото" и "серебро" конкурса

Более четырех часов длилась конкурсная программа. Наконец настал миг, когда на сцену поднялись призеры. Кто же стал победителем конкурса? Члены жюри отдали свои голоса гилевскому педагогу Людмиле Игнатенко. Людмила Николаевна стала обладательницей диплома первой степени и ценного подарка.

Диплом второй степени у Розы Остромиллер, третьей степени - у Екатерины Журавлевой.

Победителем конкурса "Учитель года-2020" в номинации "Педагогический дебют-2020" стала Светлана Губаренко. Ей предстоит защищать честь района в региональном одноименном конкурсе. Дипломом второй степени награждена Лия Суслова. Поздравляем победителей!

Все фотографии (16)

Автор: Татьяна Шмидт


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 963

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика