С этих слов в кабинете главы Саянского района Игоря Данилина началось совещание с участием представителей ООО "Саянтрансавто" - акционера Валентины Авсиевич и директора Владимира Шерина. Заместитель главы района по оперативному управлению Александр Захаров пояснил присутствующим, что в администрацию и районный Совет депутатов неоднократно обращались жители с жалобами на качество предоставления автотранспортным предприятием услуг по маршруту 503 "Агинское-Красноярск". Нареканий по работе предприятия со временем меньше не становится.
Замглавы подчеркнул, что администрация района вынуждена сегодня поставить вопрос о расторжении в одностороннем порядке договора субподряда на осуществление пассажирских перевозок по маршруту 503. Городской перевозчик без нареканий готов это сделать, поскольку маршрут не приносит прибыли, в том числе из-за действующих в Саянском районе и пос. Саянском такси.
Однако, с одной стороны, в автотранспортном предприятии Саянского района (ООО "Саянтрансавто")работают местные жители, и расторжение договора приведет к увольнению 5-6 человек. На другой чаше весов жалобы жителей района не некачественное обслуживание. Автобусы старые, под угрозой безопасность пассажиров. В связи с этим Александр Захаров поинтересовался у поставщика услуг, что он планирует предпринять, чтобы исправить ситуацию. Как варианты он предложил рассмотреть вопрос аренды автобуса у городского перевозчика или приобретения нового транспорта по договору лизинга.
По словам акционера предприятия Валентины Авсиевич, о лизинге речи быть не может, пока пассажироперевозками занимаются частники. У предприятия нет соответствующей прибыли.
-Сейчас мы говорим об устаревших автобусах, - сказал Александр Захаров. – Вы коммерческая организация и должны понимать, что конкуренция будет. Но что мешает предприятию приобрести на 503-й маршрут "Газель" и составить конкуренцию таксистам?
В ответ прозвучало, что нет смысла приобретать старый автомобиль "Газель". Стоимость же новой машины – 2 млн рублей. Чтобы приобрести ее в лизинг необходимо внести 50% оплаты. Таких денег у предприятия нет.
-Где взять миллион, - сетовал директор ООО "Саянтрансавто" Владимир Шерин, - если с маршрута (в деревенский день) мы получаем по 500 рублей. В пятницу водитель привозит тысячу рублей. Нам же нужно выдать зарплату, приобрести запчасти, горючее. Чтобы заправить автобус до города, нужно отдать 6 тыс рублей, плюс зарплата, запчасти.
Александр Захаров заметил, что годовая субсидия предприятию на межпоселенческие маршруты – 7 млн 300 рублей.
-Да, - подтвердил Владимир Шерин, - но затраты на бензин составляют порядка 900 тыс рублей в месяц.
Этот аргумент был явно не убедительным. Еще раз было отмечено, что автопарк устаревший, значит, затраты на ГСМ, запчасти и ремонт выше. В то же время предприятие работает по муниципальному контракту. Администрация свои обязательства выполняет и не заинтересована оставлять жителей Саянского района без городского маршрута.
Глава района Игорь Данилин предложил объявить конкурс и заключить договор с другим предприятием:
-Прихожу к выводу, что именно так и нужно поступить. Пусть заходит перевозчик, который привезет экономичную "иномарку", закольцует межпоселенческие и городские перевозки, будет получать ту же самую субсидию и зарабатывать. Вы деньги на ветер бросаете из-за старой техники.
В результате обсуждения решили, что в течение двух месяцев руководство предприятия подсчитает затраты, найдет пути решения проблемы, предложит свои варианты обновления автопарка. Игорь Данилин обещал поддержку, если руководство ООО "Саянстрансавто" примет все необходимые меры.