Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты "Присаянье". Главный редактор: Елена Викторовна Шейнмаер. Учредитель: КГАУ "Редакция газеты "Присаянье"

663580, Красноярский край, с. Агинское, ул. Советская, 159
телефон: (8-39142) 21-3-55, 21-1-35, 21-9-01
e-mail: pris24@yandex.ru

Шанс реализоваться

Учитель из Гладковской школы Андрей Морозов активно подключает ребят к проектной деятельности и мотивирует на победы



Андрей Морозов - не просто школьный педагог, он лидер, инициатор, импульс, движущая сила. Работает в школе он всего четыре года, но за это время сумел сплотить ребят и показать им, что творчество и саморазвитие могут приносить отличные результаты. Как это удалось сделать, Андрей Морозов рассказывает в нашем интервью.

– Андрей Сергеевич, вы всегда хотели стать учителем?

– У меня высшее юридическое образование, получал его я в городе Екатеринбурге. Но так получилось, что закончил ВУЗ и понял — не мое. Увидел объявление о наборе преподавательского состава в школу, прошел переподготовку и стал учителем. Учителем не каждый может быть, но я смог. Юридические знания мне очень сейчас помогают, потому что преподаю я историю, обществознание, экономику. Школьная программа учеников 10-11 класса, например, соответствует тем знаниям, которые я получал на первом и втором курсе института.

– Учились в Екатеринбурге на юриста, преподаете в Гладково, а живете где?

– Живу в селе Агинском, здесь я вырос. А в Екатеринбург поехал учиться потому, что там было развито направление граффити, одно время этот город был даже столицей граффити -движения. Там вообще много уличных художников, город культурный. Рисую я с детства. Граффити учился самостоятельно, в мое время интернет не был так доступен, как сейчас. Что-то у знакомых узнавал, что-то в учебниках по рисованию. Из этих учебников много элементов можно перенести на наше направление. Однажды кто-то из учеников увидел у меня на полях рисунки, попросили научить. Остался с ребятами после уроков, показал им основы построения, симметрию, динамику, рассказал про точки опоры, линию, объем, формы. Детей учил рисовать сначала на бумаге, а потом решили попробовать себя на улице. Первая краска была — дешевые баллончики из хозяйственного магазина, сейчас материал заказываем в специализированном магазине в Красноярске. Заинтересованных мальчишек было четверо, сформировал из них команду. Директор школы нам выделила стену, на которой и появилось первое граффити в Саянском районе. Работа всем понравилась, директор тоже одобрила. Когда стало что-то получаться, для этих занятий нам в школе официально выделили час в день на кружок. Сейчас мы особо буквы не рисуем, от шрифтов перешли к образам.

– На своих занятиях вы не просто рисуете?

– Ребята получают навык работы в рамках проектов. Это и удобнее и выгоднее, потому что проекты поддерживаются государством. Например, в рамках проекта по развитию инфраструктуры можно заниматься стрит-артом. Сейчас мы начали снимать видео о том, как мы рисуем. В стенах школы создаем обучающие, юмористические, сюжетные, социальные ролики и выкладываем на школьный ютуб-канал, который называется "Школота решает!". Есть у меня и собственный канал, на нем уже семь тысяч подписчиков, и все это живая, заинтересованная в нашем творческом направлении аудитория. Ребята наши все больше ориентируются в медийном пространстве, они это делают даже лучше меня. И меня данный факт мотивирует на то, чтобы развиваться в самых разных направлениях. А еще мы начали снимать фильмы, у нас уже есть короткометражный фильм, и даже фильм ужасов. Снимаем мы на школьную камеру. Я пишу сценарий, монтирую. А ребята играют. Учатся работать перед камерой. А еще мы начали заниматься анимацией, уже попробовали снимать мультфильмы на площадке, актерами были первоклассники. С мультфильмами мы уже участвовали уже в конкурсах, выигрывали деньги. Их мы потратили на дополнительное освещение.

– Всему району Гладковская школа известна своими экологическими проектами…

– Экологическая тематика одна из самых актуальных у нас, свои проекты мы показываем в районе, хотим выйти с ними на краевой уровень. Наш главный проект направлен на то, чтобы люди использовали пластик в меньших количествах. Мы хотим, чтобы население перешло с пластиковых пакетов на бумажные. Чтобы вспомнили про авоськи. Начинать надо с сознания человека, с осознания того вреда, который пластик наносит нашей планете. Ведь он разлагается в земле около 300 лет, а бумага в течение 2-3 лет, разница огромная. Пластик мы оставим вместо себя нашим внукам и правнукам. Миллионы птиц умирают от пластикового мусора, погибают черепахи, которые путают мусор с медузами. Всё это надо потихоньку останавливать. Подключились к проекту и девочки, они шили авоськи, которые мы дарили жителям Саянского района. Взамен эти люди обещали нам, что хотя бы три раза сходят с ними в магазин и попросят там бумажные пакеты. И конечно, мы хотим нарисовать большую социальную картину в Агинском на эту тему.

– А в соревнованиях участвуете?

– Конечно. Произвели фурор на Саянском птичьем фестивале в прошлом году. Выезжаем и на соревнования. Ежегодно участвуем в краевых конкурсах среди молодежных центров. Наша команда соревнуется в области граффити и стрит-арта. И уже третий год занимаем первое место по краю в своем направлении. А в прошлом году мы заняли первое место на более серьезном мероприятии, на краевом конкурсе социальных инициатив "Мой край - мое дело". В нем соревнуются воспитанники центров детского творчества, это более подготовленные ребята и серьезные заявки. (АП)

Автор: Елена Засимова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 948

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика