В марте АО "Транспневматика" отметило знаменательную дату – 100 лет назад, в марте 1919 года, завод начал изготавливать продукцию для железнодорожного транспорта: тормозные колодки, буферные стаканы, буксы, подшипники, колодки башмаков и др.
С того времени предприятием пройден долгий, сложный и очень интересный путь. Сегодня АО "Транспневматика" имеет статус одного из ведущих производителей на рынке отечественного машиностроения. Изделия первомайского завода знают и ценят за качество и высокую надежность как в России, так и за ее пределами.
О том, как достигаются такие результаты работы, о новых задачах и наиболее перспективных проектах рассказывает генеральный директор предприятия Владимир Александрович Батенков.
- Для АО "Транспневматика" прошедший год был непростым, но в целом – стабильным и благополучным. Много и напряженно работая, системно и грамотно решая текущие вопросы, мы продолжали укреплять финансово-экономическое положение предприятия, и за последние два года практически удвоили выпуск товарной продукции.
Если 2017 год мы завершили приростом товарной продукции в сопоставимых ценах на 31 процент, то в 2018 году рост объемов производства продолжился и составил 22 процента. Причем, увеличение объемов производства произошло по всей номенклатуре традиционно выпускаемой продукции. Это тормозные цилиндры, регуляторы, компрессорная техника, авторежимы, соединительные рукава, гидродемпферы и др.
Ощутимый вклад в общий объем товарной продукции внесло наше новое изделие - система дискового тормоза для скоростного электропоезда серии ЭС2Г "Ласточка" производства ООО "Уральские локомотивы" (г. Верхняя Пышмá Свердловской области). С этим инновационным видом продукции, никогда ранее не выпускаемым в России и странах СНГ, мы вышли на рынок в 2015 году, ведя работу в рамках реализации программы импортозамещения оборудования немецкой фирмы Knorr-Bremse. В составе конструкции - блоки тормозные и их исполнения с автоматическим стояночным тормозом, диски тормозные осевые и диски тормозные колесные.
К реализации этого проекта мы шли на протяжении 10 лет и в результате смогли создать первую отечественную конструкцию, которая по своим характеристикам ни в чем не уступает зарубежным аналогам, а по ряду показателей превосходит их. Кроме того, существенное преимущество наших дисковых тормозов в том, что они адаптированы к климатическим условиям эксплуатации на российских железных дорогах и более экономически выгодны для потребителя.
На сегодня дисковым тормозом производства АО "Транспневматика" оснащены более 60-ти электропоездов ЭС2Г "Ласточка", 42 из которых перевозят пассажиров по маршруту Московского центрального кольца (МЦК). Кроме того, запущены маршруты радиального направления пригородных и междугородних сообщений, обеспечивающие пассажирские перевозки по линиям железных дорог Подмосковья, в тверском направлении и на Урале.
Более подробную информацию читайте в газете "Районный вестник"