Какую последовательность действий нужно осуществить, чтобы не возникло проблем в будущем. Обычный человек не может и не должен знать все тонкости и нюансы правильного составления документов, необходимых для миграции. Данным вопросом занимается Миграционная Служба, которая была создана в 2004 году.
С 2006 года начали работу территориальные органы ФМС России. 5 апреля 2016 года, указом президента России Владимира Путина, все функции и полномочия переданы Главному управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Наш корреспондент встретился с начальником миграционного пункта ОП №1 в составе МО МВД РФ "Базарно-Карабулакский" Сергеем Викторовичем Красновым и попросил рассказать о том, какие вопросы приходиться решать сотрудникам миграционного пункта.
Штат нашего миграционного пункта небольшой. Вместе со мной работает инспектор миграционного пункта И. Ю. Левакова. Основными задачами нашей службы являются регистрация и учет граждан, выдача и замена паспортов гражданам России. Ведем мы и миграционный учет иностранных граждан, осуществляем контрольно-надзорную деятельность паспортного режима и миграционного учета. Выдаем адресно-справочную информацию, отвечаем на запросы различных инстанций.
В последнее время работаем с гражданами, которые хотят получить гражданство в упрощенном порядке. Получить гражданство имеют право граждане, родившиеся на территории бывшего СССР, а так же те, у кого есть близкие родственники, проживающие на территории Российской Федерации. Данная функция находится в компетенции областного управления по вопросам миграции. Мы же консультируем граждан, обратившихся к нам с данным вопросом, помогаем собрать необходимые документы.
При осуществлении деятельности мы сотрудничаем с участковыми уполномоченными, со службой уголовного розыска, военкоматом и администрацией.
Надо отметить, что помимо нашего пункта миграционной службы все необходимые документы граждане могут оформить и в МФЦ, с которым мы так же сотрудничаем.
А с 1 февраля 2017 года госуслуги можно получить и через электронный сервис. Для этого нужно зарегистрироваться на портале госуслуг и иметь доступ в личный кабинет. Конечно, для этого потребуется определенное время, но потом все это окупится удобством использования портала. Хочу так же отметить, что госпошлина за оформление документов электронным способом на 30% дешевле, нежели если гражданин обратится к нам или в МФЦ.
Конечно, хранить в памяти все аспекты, требования и условия довольно сложно. Не у каждого человека есть время, чтобы вычитывать огромные статьи и черпать из них информацию. И тогда граждане обращаются за помощью в наш миграционный пункт, где быстро и понятно разъяснят все возникшие вопросы.
Материал подготовила
В. Пивоварова