МНОГИЕ из нас вспоминают школу с теплотой и восторгом. В памяти надолго останутся наши любимые учителя, классные руководители.
Учитель, педагог, духовный наставник – человек, который знает, как должно быть и верит в истину. Именно со школы начинается наше самопознание, именно в школе закладывается фундамент личности, поэтому роль учителя огромна. Правильно говорят: "Педагог – это не профессия, это призвание". И действительно, каким терпением, талантом и характером нужно обладать, чтобы донести до каждого ребёнка хоть частичку знаний. На мой взгляд, люди данной профессии просто одержимы своей работой. Им хочется вновь и вновь приходить в родную школу, видеть знакомые лица коллег, а самое главное – заходить в свой класс и ловить на себе пристальное внимание детей, готовых слушать всё, что им говорят.
Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперёд, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.
Татьяна Николаевна Лонина, учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ с.Сосновка. Родилась в 1958 г. в с. Большие Озерки. После окончания средней школы, поступила в Саратовский Педагогический институт имени К.А. Федина на филологический факультет. Мечта стать преподавателем зародилась еще в 10 классе. Ведь, по словам Татьяны Николаевны, учитель – не должность, а позыв души.
В Сосновскую 8-летнюю школу молодой дипломированный педагог пришла сразу после окончания института в 1979 году.
Впечатление от первого проведенного урока русского языка навсегда запечатлелось в памяти. То, как ученики слушали ее, как горели их глаза, когда она разъясняла тему урока, вызвало чувство уверенности в том, что профессия была выбрана не зря.
Каждый день, с радостью отдавая себя детям, приближает их к науке, закладывает в них незыблемые нравственные основы. Не зря учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, тренером интеллекта и памяти. Все это с легкостью удавалось молодой преподавательнице. За ее доброту, высококвалифицированную деятельность, индивидуальный подход к каждому ребенку, она заслужила уважение и любовь среди коллег и учащихся.
Ее уроки отвечают современным требованиям, способствуют становлению духовного мира, создают условия для формирования и развития творческих способностей учащихся. Каждый раз, после изучения новой темы, проводится тестирование по пройденному материалу. Уже сегодня Татьяна Николаевна готовит 9 класс к государственной итоговой аттестации (ГИА). Основным методом в своей работе считает необходимость использования индивидуальной дифференциации и игровой технологии.
В настоящее время в школе есть 2 интерактивные доски, что позволяет быстро реагировать на затруднения ученика, а также помогает донести до ребят самые современные открытия.
Неоднократно ученики 9-11-х классов сдавали ГИА И ЕГЭ по русскому языку, и практически всегда результаты были положительными. Это, безусловно, большая заслуга и Татьяны Николаевны. Со своей коллегой по работе, Галиной Ивановной Муратовой, они тесно общаются, советуются, делятся находками, посещают уроки друг у друга.
Постоянный творческий поиск характерен для работы и в области литературного краеведения. Дети участвуют в районном краеведческом празднике и зачастую занимают призовые места.
Сегодня Татьяна Николаевна является классным руководителем 7 класса. В прошлом году они участвовали в областном конкурсе "Лучший ученический класс", победили в номинации "Класс с высокой общественной активностью".
В 2000 году удостоена звания "Почетный работник общего образования РФ", является победителем районных конкурсов "Учитель года - 2003", "Классный руководитель -2006г." Около 20 лет являлась заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Сама Татьяна Николаевна считает, что учителю недостаточно хорошо знать свой предмет, он должен прекрасно разбираться в педагогике и детской психологии. Специалистов в разных областях много, но не все смогут стать хорошими учителями.
А также нужно помнить о том, что не только учитель воспитывает и учит детей, ученики тоже влияют на него, обучая и воспитывая педагога в свою очередь.
Обмен знаниями между поколениями в школе идёт постоянно, как бы превращаясь в единую сбалансированную систему круговорота. Готовность учиться у ребёнка могут продемонстрировать далеко не все взрослые, а без неё стать полноценным педагогом вряд ли получится.