В конце августа в Хвалынске прошел форум СМИ Саратовской области, - "Права журналиста и права читателя: пути развития гражданской журналистики".
Первая дискуссионная площадка была направлена на выработку идей по созданию и продвижению положительного имиджа Саратовской области, модератором выступила директор по развитию консалтинговой компании "Конкретика", эксперт в области разработки и продвижения брендов территорий,- Вера Сергеевна Блашенкова.
Было отмечено, что существующие бренды постепенно уходят в прошлое, а также их не прочь примерить на свое плечо, соседние регионы.
Как повысить привлекательность региона, привлечь инвесторов и совершить очередной рывок в развитии области? Тема поистине благодатная для журналистов.
Участники форума разделились на группы по интересам: В каждой группе присутствовали и электронные и печатные СМИ. Задания были разные, но все они были объединены одной очень непростой целью - повышение инвестиционной привлекательности Саратовской области.
Что можно придумать и предложить за 15 минут. Оказалось многое, и это многое не без основания претендовало если не на программность, то на оригинальность точно.
Наибольший интерес вызвала идея немецкой "автономии", вернее вторая молодость этого бренда.
Немцы Поволжья – не только трудолюбивый и настойчивый народ, это двухсотлетний пласт истории и самобытной культуры.
Многие немцы, живущие на исторической родине, имеют родственные связи с российскими немцами, и это может дать старт для новых интересных планов и проектов.
История земли саратовской, как много тайн и загадок хранит она. И если современная история города и области, по крайней мере, последние 400 лет сравнительно хорошо изучена, то исторические факты 13, 14, 15 веков, напоминают белый холст с орнаментом по краям.
Золотая Орда и Увек прямо или косвенно связаны с территорией нынешней Саратовской области. Определить, обозначить, начертать эту связь, значит привлечь десятки тысяч туристов и поднять туристический бизнес на новый уровень. Популярность и привлекательность области для инвесторов, безусловно, от этого только выиграет, и у всей губернии появится новый бренд.
Инвестор - человек, сделавший поговорку "сто раз отмерь, один раз отрежь", своей жизненной религией. Как убедить его вкладывать деньги именно в Саратовскую область? Об этом думала и третья группа представителей масмедия. Упор они сделали, на саратовский военно-промышленный комплекс. И надо сказать, что их доводы убедили, по крайней мере, участников форума, а это уже не мало.
Вот так интересно с фантазией проходил журналистский форум в г. Хвалынске.
Что постарался вынести для себя я из всего этого многоцветия идей? Наверное, в первую очередь это то, что называют креативностью. Чтобы придать региону или району новый респектабельный облик, надо научиться мыслить и действовать нестандартно.