Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета муниципального образования «Город Саратов»

410031, г. Саратов, ул.Соколовая, 44/62
телефон: (8452) 26-37-78
e-mail: sarmer@yandex.ru

На вечном приколе

Легендарный самолет-труженик Ан-24Б установили перед зданием саратовского аэровокзала. По замыслу авиаторов, лайнер-памятник станет символом эпохи, в которую в областном центре начались регулярные пассажирские перевозки.

Первый турбовинтовой Ан-24 совершил посадку в нашем аэропорту в сентябре 1963 года. Он привез пассажиров из московского аэропорта Быково.

Массовая эксплуатация самолета в СССР началась годом ранее. Прибытие лайнера такой вместимости в наш город стало настоящим событием.

Спустя два года свой Ан-24 появился и у Саратовского авиаотряда. В последующие два десятилетия этот тип самолета стал основным тружеником саратовского аэропорта.

Ан-24 совершал рейсы в десятки городов РСФСР, включая сибирские; в города союзных республик. На тот момент в саратовском авиаотряде насчитывалось 25 бортов этого типа и более 70 летных экипажей.

При таком количестве рейсов самолет отличался надежностью. Единственная катастрофа Ан-24 с жертвами произошла в Саратове в декабре 1971 года. Тогда Ан-24Б с бортовым номером 46788, рейс Уфа – Свердловск – Саратов, разбился при заходе на посадку вблизи аэропорта.

Но причиной трагедии стали не технические неисправности, а сложные метеоусловия. Все остальное время Ан-24 исправно трудились на благо саратовцев.

Потеснить их смогли только ближе к концу 1980-х новенькие Як-42. С последним из "анов" Саратов распрощался 10 лет назад. При этом Ан до сих пор трудится во многих аэропортах Сибири и Крайнего Севера – там, где его не могут вытеснить новомодные, но не приспособленные к тяжелым российским условиям "иномарки".

Самолет Ан-24 с бортовым номером СССР-46331, который теперь можно увидеть при входе в саратовский аэропорт, долгое время стоял на летном поле по соседству с таким же ветераном Як-40. Известный саратовский интернет-блогер Денис Жабкин раскопал его историю и выложил на своей странице в "Живом журнале".

Так, по данным блогера, в Саратов Ан-24 № 46331 попал в 1992 году. До этого он более двадцати лет пролетал в Горьковском авиаотряде.

СПРАВКА «СП»:
Самолет Ан-24Б предназначен для линий малой и средней протяженности. Крейсерская скорость – 460 км/ч. Максимальная пассажировместимость – 48 человек. Первый полет совершил в 1959 году. Выпускался серийно с 1962 по 1979 год на заводах имени Олега Антонова в Киеве, а также Иркутске и Улан-Удэ. Всего произведено более 1300 самолетов. В настоящее время эксплуатируются около ста.

Но саратовцам этот борт прослужил недолго. Спустя шесть лет после прибытия его списали.

За время стоянки на летном поле лайнер заметно постарел, а краска с его бортов облупилась. Вернуть труженика к пусть не совсем полноценной, но все же жизни взялись "Саратовские авиалинии".

В течение двух месяцев самолет приводили в порядок. Старый Ан-24 полностью перекрасили.

В ночь с 12 на 13 июля самолет транспортировали на место вечного прикола. Для этого пришлось демонтировать часть стены аэропорта.

Даже небольшие по авиационным меркам размеры Ан-24 оказались громадными для узких саратовских улиц. На место вечной стоянки самолет буксировали трактором.

Накануне у лайнера сняли крылья и винты двигателей, но даже в таком виде Ан-24 не вписывался в саратовские улицы. В итоге процесс транспортировки занял два часа.

На это время сотрудники ГИБДД перекрыли сразу две улицы. Из-за восьмиметровой ширины фюзеляжа рабочим по ходу движения самолета приходилось спиливать ветви деревьев. Чтобы не повредить городские контактные сети, работники СГЭТ поднимали проводку.

Подготовленный постамент самолет занял ранним утром. В течение следующего дня Ан-24 вернули крылья и винты, а площадку перед ним украсили яркой подсветкой.

– На этом самолете мы долетели до Иркутска, летали в Крым и Сочи. Все это время Ан-24 показал себя как очень надежный, безаварийный и комфортабельный по тем временам самолет. И он достоин того, чтобы занять место памятника перед саратовским аэропортом. В памяти многих саратовцев, особенно старшего поколения, он остался как самолет, на котором они летали из Саратова по всему Советскому Союзу, – прокомментировал бывший командир экипажа Ан-24, летчик Виталий Тренин.

Автор: Юлия Дашкевич

По этой теме: Самолет Ан-26девушка и самолетСамолет Ан 24-Б

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1134

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

Неизвестный

Хороший самолет и девушка рядом с ним красивая

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика